Конспект занятия по математике в средней группе "День рождение у мишки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Набиева Эльвира Павловна

Конспект занятия в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«День рождение у Мишки»

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

  • Формировать умение считать количественным и порядковым счетом в пределах 5. Соотносить цифру с количеством.
  • Закрепить геометрические фигуры.
  • Упражнять детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность.
  • Развивать мышление, зрительное восприятие, устойчивое внимание,
  • Воспитывать навыки работать в парах, уверенность в себе, интерес к занятию.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.

Ребята, сегодня утром позвонила Маша из сказки «Маша и медведь» и попросила ей помочь. У Мишки скоро день рождение и к ним придут лесные гости. Сколько приготовить угощения, посуды Маша не знает, потому что не умеет считать. Ребята, я ее пригласила к нам. Скажите, вы сможете ей помочь?

Дети: да сможем.

В: А вот и Маша.  

М: Здравствуйте ребята, вы мне поможете? У меня для вас загадки, кто придет к нам в гости.

В: Давай Маша свои загадки, ребята попробуют их отгадать.  

Дети стоят в кругу.

1. Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы…(Лиса)

2. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь).

3. Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)

4. Серый и зубастый,

Воет в день ненастный. (Волк)

5. По веткам скачет,
Да не птица.
Рыжая,
Да не лисица. (Белка)

 Отгадки выставляет на доску.

В: Посмотрите, вот гости, которые придут к Мишке. Как мы можем назвать их одним словом?

Д: Дикие животные.

В: как думает Тимур?, Саша?

В: Верно дикие животные.

Сколько их? Давайте сосчитаем.

Д: 5

В: Милена посчитай. Считаем слева направо.

Д: один, два, три, четыре, пять, всего 5

В: Сколько всего?

Д: гостей всего 5. Повтори……

В: Присядьте на ковер.

- Посмотрите. Какой по счету Еж? Считаем слева направо.

Д: он второй, стоит на втором месте.

- Медведь?

Д: он четвертый, стоит на четвертом месте.

В: Ребята, давайте поиграем, закройте глаза, а я поменяю картинки местами.

- Теперь Еж какой по счету?

-Ёж четвертый, стоит на четвертом месте.

-В: А Белка?

-Первая.

В: Ребята  как мы сейчас посчитали животных?

Д: по порядку.

В: Правильно. Ребята животных стало больше или меньше?

Д: нет их 5 . мы не добавили, не убрали картинки.

В: молодцы ребята. Что мы сейчас с вами  делали?

Д: Мы посчитали гостей, которые придут к Мишке на день рождение.

РАБОТА НА ПОЛОСКАХ

В: Ребята, сейчас Маше надо подумать какое угощение приготовить для гостей. Как вы думаете, чем питаются медведи?

Д: Медведи едят ягоды, рыбу, мед.

В: А белки?

Д: орешки, грибы.

В: Давайте поможем сосчитать …….(что есть)

Проходим за столы (у каждого ребенка тарелочка, карточка с двумя полосками).

- Положите на верхнюю полоску все грибы. Сколько их получилось? (4).

- Обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают и прикладывают рядом нужную цифру).

В: Саша у тебя сколько грибов? (4)

А на нижнюю полоску положите на одно яблоко больше. Сколько яблоков  получилось? (5).

- Обозначьте количество предметов цифрой.

- Грибов, на сколько  больше чем яблок? (На один). Как сделать, чтобы их было поровну? (Добавить один гриб).

Добавляем.

-Что теперь можно сказать про грибы и яблоки?

Д: Их поровну, одинаково по 5.

Что мы сейчас с вами делали? .......

В: Раскладывали грибы и яблоки.

Ребята, а когда гости покушают, они сразу домой могут идти?

Д: Нет, можно поиграть в различные игры.

В: Давайте научим Машу, как можно поиграть с гостями. Маша мы знаем игру - «Скажи наоборот» (Дети выходят в круг.)

Далеко – близко; высоко – низко; ночь – день; и т.д. День- ночь; Утро- вечер ;

Холодный - горячий

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый - тёмный

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий- твёрдый

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой - кривой

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Острый -тупой

Гладкий - колючий

(если есть активный ребенок, то ведущим сделать его).

В: Ребята, в какую игру мы с вами сейчас играли?..(Скажи наоборот)

Маша, а ты знаешь геометрические фигуры? (да)

Тогда ты можешь научит своих друзей игре, которая называется

«Четвёртый лишний».

Для этой игры ребята делятся на пары, каждой паре раздаются карточки с геометрическими фигурами. Нужно подумать и сказать какая фигура лишняя и почему?

Дети (делятся можно мальчик девочка или по желанию) и Машу тоже определяем в пару.

Можно использовать колокольчик – сигнал.

В: В какую игру мы с вами сейчас играли? (четвертый лишний)

Итог: - Кому мы сегодня помогали? (Маше)

- Что у нее случилось? (она не умеет считать и сколько угощений разложить для гостей тоже не знает)

- Как мы ей помогли? (разложили и посчитали)

- Какие лесные гости пришли на д/р? (дикие животные)

- В какие игры играли? (скажи на оборот, четвертый лишний)

Рефлексия. Молодцы ребята. А сейчас подумайте хорошо,  кому было тяжело и испытывал трудности возьмите грустный смайлик, а кому было легко возьмите веселый смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

План-конспект занятий по математике в средней группе на тему: "День рождения зайчонка"

Задачи:1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: ...

Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»

Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»...

конспект занятия по математике в средней группе " День рождения Мишки"

обучение счету, повторение знаний о геометрических фигурах....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...