Конспект занятия по математике в средней группе "День рождение у мишки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«День рождение у Мишки»
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
- Формировать умение считать количественным и порядковым счетом в пределах 5. Соотносить цифру с количеством.
- Закрепить геометрические фигуры.
- Упражнять детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность.
- Развивать мышление, зрительное восприятие, устойчивое внимание,
- Воспитывать навыки работать в парах, уверенность в себе, интерес к занятию.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.
Ребята, сегодня утром позвонила Маша из сказки «Маша и медведь» и попросила ей помочь. У Мишки скоро день рождение и к ним придут лесные гости. Сколько приготовить угощения, посуды Маша не знает, потому что не умеет считать. Ребята, я ее пригласила к нам. Скажите, вы сможете ей помочь?
Дети: да сможем.
В: А вот и Маша.
М: Здравствуйте ребята, вы мне поможете? У меня для вас загадки, кто придет к нам в гости.
В: Давай Маша свои загадки, ребята попробуют их отгадать.
Дети стоят в кругу.
1. Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы…(Лиса)
2. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь).
3. Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
4. Серый и зубастый,
Воет в день ненастный. (Волк)
5. По веткам скачет,
Да не птица.
Рыжая,
Да не лисица. (Белка)
Отгадки выставляет на доску.
В: Посмотрите, вот гости, которые придут к Мишке. Как мы можем назвать их одним словом?
Д: Дикие животные.
В: как думает Тимур?, Саша?
В: Верно дикие животные.
Сколько их? Давайте сосчитаем.
Д: 5
В: Милена посчитай. Считаем слева направо.
Д: один, два, три, четыре, пять, всего 5
В: Сколько всего?
Д: гостей всего 5. Повтори……
В: Присядьте на ковер.
- Посмотрите. Какой по счету Еж? Считаем слева направо.
Д: он второй, стоит на втором месте.
- Медведь?
Д: он четвертый, стоит на четвертом месте.
В: Ребята, давайте поиграем, закройте глаза, а я поменяю картинки местами.
- Теперь Еж какой по счету?
-Ёж четвертый, стоит на четвертом месте.
-В: А Белка?
-Первая.
В: Ребята как мы сейчас посчитали животных?
Д: по порядку.
В: Правильно. Ребята животных стало больше или меньше?
Д: нет их 5 . мы не добавили, не убрали картинки.
В: молодцы ребята. Что мы сейчас с вами делали?
Д: Мы посчитали гостей, которые придут к Мишке на день рождение.
РАБОТА НА ПОЛОСКАХ
В: Ребята, сейчас Маше надо подумать какое угощение приготовить для гостей. Как вы думаете, чем питаются медведи?
Д: Медведи едят ягоды, рыбу, мед.
В: А белки?
Д: орешки, грибы.
В: Давайте поможем сосчитать …….(что есть)
Проходим за столы (у каждого ребенка тарелочка, карточка с двумя полосками).
- Положите на верхнюю полоску все грибы. Сколько их получилось? (4).
- Обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают и прикладывают рядом нужную цифру).
В: Саша у тебя сколько грибов? (4)
А на нижнюю полоску положите на одно яблоко больше. Сколько яблоков получилось? (5).
- Обозначьте количество предметов цифрой.
- Грибов, на сколько больше чем яблок? (На один). Как сделать, чтобы их было поровну? (Добавить один гриб).
Добавляем.
-Что теперь можно сказать про грибы и яблоки?
Д: Их поровну, одинаково по 5.
Что мы сейчас с вами делали? .......
В: Раскладывали грибы и яблоки.
Ребята, а когда гости покушают, они сразу домой могут идти?
Д: Нет, можно поиграть в различные игры.
В: Давайте научим Машу, как можно поиграть с гостями. Маша мы знаем игру - «Скажи наоборот» (Дети выходят в круг.)
Далеко – близко; высоко – низко; ночь – день; и т.д. День- ночь; Утро- вечер ;
Холодный - горячий
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Светлый - тёмный
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий- твёрдый
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой - кривой
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Острый -тупой
Гладкий - колючий
(если есть активный ребенок, то ведущим сделать его).
В: Ребята, в какую игру мы с вами сейчас играли?..(Скажи наоборот)
Маша, а ты знаешь геометрические фигуры? (да)
Тогда ты можешь научит своих друзей игре, которая называется
«Четвёртый лишний».
Для этой игры ребята делятся на пары, каждой паре раздаются карточки с геометрическими фигурами. Нужно подумать и сказать какая фигура лишняя и почему?
Дети (делятся можно мальчик девочка или по желанию) и Машу тоже определяем в пару.
Можно использовать колокольчик – сигнал.
В: В какую игру мы с вами сейчас играли? (четвертый лишний)
Итог: - Кому мы сегодня помогали? (Маше)
- Что у нее случилось? (она не умеет считать и сколько угощений разложить для гостей тоже не знает)
- Как мы ей помогли? (разложили и посчитали)
- Какие лесные гости пришли на д/р? (дикие животные)
- В какие игры играли? (скажи на оборот, четвертый лишний)
Рефлексия. Молодцы ребята. А сейчас подумайте хорошо, кому было тяжело и испытывал трудности возьмите грустный смайлик, а кому было легко возьмите веселый смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие с Мишкой"
занятие в средней группе...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
План-конспект занятий по математике в средней группе на тему: "День рождения зайчонка"
Задачи:1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: ...
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»...
конспект занятия по математике в средней группе " День рождения Мишки"
обучение счету, повторение знаний о геометрических фигурах....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...