Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Математика»
рабочая программа по математике (младшая группа) на тему
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности
«Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Математика» | |||||
Тема недели | Дата | № и тема НОД | Задачи | Методическое обеспечение | Кол-во часов |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Наша группа | 19.09.2018 | 1 «Цвет» | Формировать представление о признаке предметов – цвет, умение соотносить предметы по цвету; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, активизировать речь; воспитывать познавательный интерес, коммуникативные качества. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 20 ,«Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Мои друзья. Учимся знакомиться | 26.09.2018 | 2 «Цвет» | Закреплять умение соотносить предметы по цвету; формировать представления о том, что цвет не зависит от формы, размера и материала; развивать фантазию, познавательные процессы, мелкую моторику, активизировать речь; воспитывать интерес к игровой деятельности, стремление выполнять задания правильно. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 23, «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
ОКТЯБРЬ | |||||
Моя семья/ | 03.10.2018 | 3 "Цвет" | Закреплять умение выделять цвета предметов, формировать представления о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения; развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику, умение правильно держать карандаш, закрашивать изображения, не выходя за контур; воспитывать аккуратность, мотивировать на включение в игровую деятельность. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 24 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Осень. Осенняя одежда | 10.10.2018 | 4 "Цвет" | Закреплять умение различать и называть 4 цвета; развивать зрительную память, речь, умение согласовывать в речи прилагательное и существительное в роде, мелкую моторику, умение пользоваться карандашами; воспитывать интерес к игровой деятельности, усидчивость. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 25 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Я. Части тела | 17.10.2018 | 5 "Оттенки цветов" | Актуализировать знания детей об окружающем мире, формировать представления о разных оттенках цветов по светлоте, умение создавать разные оттенки цветов; закреплять умение обозначать цвет словами; тренировать мыслительные операции; активизировать речь; воспитывать познавательный интерес. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 26 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Овощи /Фрукты | 24.10.2018 | 6 "Оттенки цветов" | Закреплять умение создавать и различать разные оттенки одного цвета по светлоте; развивать мыслительные операции, речь, фантазию; воспитывать положительный эмоциональный отклик. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 28 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Игрушки | 31.10.2018 | 7 "Оттенки цветов" | Формировать представление о группировке оттенков по светлоте (светлые и темные), умение соотносить оттенки с различными цветами; закреплять умение подбирать предметы по названному цвету и оттенку; развивать речь, мышление, память; воспитывать усидчивость. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 29 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
НОЯБРЬ | |||||
Дикие животные | 7.11.2018 | 8 "Большой и маленький" | Формировать представления о сравнении предметов по размеру; закреплять умение различать и называть цвет и размер предметов; активизировать речь, мышление, память; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность, стремление выполнять задание правильно. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 31 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Птицы | 14.11.2018 | 9 "Большой и маленький" | Закреплять умение сравнивать предметы по размеру, называть объемные, плоские предметы; формировать представления о соотношении между плоскими и объемными предметами; развивать речь, мелкую моторику рук; воспитывать познавательный интерес. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 33 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Домашние животные | 21.11.2018 | 10 "Цвет и форма" | Расширять представления о форме предметов; формировать умение ориентироваться на два признака одновременно; закреплять умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом; развивать мыслительные операции, фантазию, речевую активность; воспитывать стремление к общению, положительный эмоциональный отклик. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 35 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Мебель | 28.11.2018 | 11 "Один, много" | Активизировать умение использовать слова «один» и «много», различать значенияслов «один» и «одна»; закреплять умение различать цвет, сравнивать предметы по цвету; развивать умение подмечать и продолжать закономерность, тренировать мыслительные операции; воспитывать умение договариваться друг с другом, выполнять задание сообща. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 36 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
ДЕКАБРЬ | |||||
Зима. Зимняя одежда, обувь | 5.12.2018 | 12 "Сравнение групп предметов по количеству. Столько же" | Актуализировать представления детей о понятии «столько же»; закрепить умение использовать понятия «один» и «много»; тренировать мыслительные операции; формировать представление о равночисленности групп предметов; тренировать способность к имитации движений живых существ; воспитывать познавательный интерес. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 39 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Жизнь диких животных зимой | 12.12.2018 | 13 "Столько же, больше, меньше" | Актуализировать представления детей о сказках; закрепить умение различать цвета; закрепить умение использовать понятия «один» и «много»; сформировать представления об отрицании высказываний; развивать мыслительные операции; формировать способность к совместной игре; развивать воображение; тренировать способность к сравнению предметов по размеру; формировать чувство справедливости; тренировать способность пользоваться мимическими мышцами; воспитывать умение договариваться друг с другом, выполнять задание сообща. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 42 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Зимние развлечения | 19.12.2018 | 14 "Столько же, больше, меньше | Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов; тренировать мыслительные операции; развивать речевую активность; закрепить умение сравнивать свойства предметов; развивать внимание; формировать способность выражать настроение с помощью движений; закрепить умение различать цвета; формировать представление о сравнении предметов по высоте; воспитывать стремление к общению, положительный эмоциональный отклик. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 45 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
ЯНВАРЬ | |||||
Я и моё здоровье/ Неделя здоровья | 16.01.2019 | 15 "Столько же, больше, меньше (Повторение) | Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов; тренировать мыслительные операции; развивать речевую активность; закрепить умение сравнивать свойства предметов; развивать внимание; формировать способность выражать настроение с помощью движений; закрепить умение различать цвета; формировать представление о сравнении предметов по высоте; воспитывать стремление к общению, положительный эмоциональный отклик. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 45 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Мебель | 23.01.2019 | 16 "Столько же, больше, меньше" | Активизировать преставление о лете, о поведении диких животных; развивать воображение, умение преодолевать различные препятствия; закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, выявлять признаки сходства и различия; развивать мыслительные операции; закрепить умение использовать слова «один» и «много»; воспитывать умение договариваться друг с другом, выполнять задание сообща. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 48 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Транспорт | 30.01.2019 | 17 "Образование числа 2. Счет до двух" | Актуализировать представления детей о сущности понятия «один»; формировать представление о числе 2; развивать речь, внимание; формировать способность считать до двух, сравнивать численность двух элементных совокупностей; тренировать мыслительные операции; воспитывать усидчивость. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 51 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
ФЕВРАЛЬ | |||||
Дорожная безопасность | 6.02.2019 | 18 "Цифры и числа 1 и 2" | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность; тренировать в счете до двух; развивать речь, мелкую моторику, фантазию; актуализировать знания детей о городском транспорте; воспитывать чувство справедливости, желание помочь другим; тренировать мыслительные операции; познакомит с цифрами 1 и 2; тренировать способность соотносить предметы по цвету; тренировать способность к общению; воспитывать старательность. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 53 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Домашние птицы | 13.02.2019 | 19 "Пространственные отношения: длиннее, короче" | Формировать умение сравнивать предметы по длине путем наложение и приложения; закрепить умение различать цифры 1 и 2; развивать внимание; сформировать представление о свойстве протяженности предметов, соотношениях «длиннее» - «короче»; закрепить умение различать цвета; развивать мыслительные операции, речь; закрепить умение использовать слова «длинный» и «короткий»; воспитывать умение договариваться друг с другом, выполнять задание сообща. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 57 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Наша Армия. Мой папа | 20.02.2019 | 20 "Круг" | Формировать представление о круге как геометрической фигуре; закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; тренировать мыслительные операции, речь; актуализировать знания детей о свойстве колеса; тренировать способность к анализу, сравнению, обобщению; воспитывать личностные качества товарищества, взаимопомощи; закрепить умение выделять в окружающей обстановке предметы круглой формы; воспитывать стремление к общению, положительный эмоциональный отклик. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 60 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Посуда | 27.02.2019 | 21 "Счет до трех. Число 3" | Формировать представление о числе 3, умение считать до трех; актуализировать знания о цирке, умение образовывать следующее число из предыдущего; развивать фантазию; мотивировать детей на игровую деятельность; закрепить умение считать до трех; развивать мыслительные операции, речь; воспитывать умение договариваться друг с другом, выполнять задание сообща. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 66 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
МАРТ | |||||
Весна, приметы весны | 13.03.2019 | 22 "Шар" | Формировать представление о шаре как геометрическом теле; тренировать мыслительные операции, речь; развивать мелкую моторику руки; формировать способность различать шар на ощупь; воспитывать доброе отношение к окружающим; закрепить умение выделять предметы одинаковой формы; воспитывать усидчивость, аккуратность. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 64 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Бытовая техника | 20.03.2019 | 23 "Треугольник" | Тренировать умение считать до трех; формировать представление о треугольнике; тренировать умение считать до трех; развивать мыслительные операции, речь; тренировать способность выделять треугольную форму, умение находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; воспитывать познавательный интерес. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 69 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Пожарная безопасность | 27.03.2019 | 24 "Число и цифра 3" | Актуализировать знания о строителях; формировать умение соотносить цифру 3 с количеством; актуализировать умение считать до трех; развивать мыслительные операции; закрепить умение соотносить изученные цифры с количеством; развивать воображение; закрепить представление о круге и треугольнике; воспитывать познавательный интерес. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 72 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
АПРЕЛЬ | |||||
Перелетные птицы | 3.04.2019 | 25 "Пространственные отношения: на, над, под" | Закрепить умение считать до трех, правильно употреблять слова «на», «над», «под»; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление; закрепить умение различать левую и правую руки; понимать слова «на», «над», «под», «наверху», «внизу»; воспитывать старательность. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 75 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Труд взрослых | 10.04.2019 | 26 "Пространственные отношения: выше, ниже" | Сформировать представление о сравнении предметов по высоте; развивать речь, мыслительные операции; тренировать внимание; закрепить умение считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством; сравнивать предметы по высоте; развивать коммуникативные качества, мыслительные операции; воспитывать познавательный интерес. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 78 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Загадочный мир театра/ Театральная неделя | 17.04.2019 | 27 "Пространственные отношения: слева, справа" | Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа», «посередине»; сформировать представление о положении предмета справа и слева от себя; развивать внимание, речь; актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая рука (нога); развивать фантазию; воспитывать старательность. | «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 80 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Комнатные растения | 24.04.2019 | 28 "Повторение: оттенки цветов, счет до 3х, числа 1, 2, 3" | Закрепить умение считать до трех, различать понятия «выше», «ниже»; развивать мыслительные операции, речь; закрепить умение различать цвета, понимать и использовать в речи слова «слева», «справа»; воспитывать усидчивость. | «Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1» Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. стр.53 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Цветы. | 26.04.2019 (1.05.19.) | 29 "Повторение: цвет, счет до 3х, слева, справа, форма предметов" | Закрепить умение использовать слова «справа», «слева»; соотносить цифры 1-3 с количеством; развивать зрительную память; закреплять умение выделять цвет предметов; закрепить умение выделять предметы одинаковой формы; воспитывать познавательный интерес. | «Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1» Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. стр.54 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
МАЙ | |||||
Фрукты, овощи. День Победы | 8.05.2019 | 30 "Повторение: цвет, счет до 3х, слева, справа, форма предметов" | Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством, использовать слова «справа», «слева», «больше», «меньше», различать цвета; развивать внимание; закрепить понятие о круге и треугольнике; воспитывать усидчивость. | «Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1» Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. стр.55 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
Насекомые | 15.05.2019 | 31 "Повторение: цвет, числа 1- 3, выше, ниже, сравнение по величине» | Закрепить умение считать до трех, различать цвета, тренировать способность выделять треугольную и круглую форму; развивать речь; закрепить умение сравнивать предметы по величине; воспитывать умение договариваться друг с другом, выполнять задание сообща. | «Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1» Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. стр.56 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А. | 1 |
ИТОГО КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | 31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет.
Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет....
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) разрабо...
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на май 2019 учебный год.
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 10 на май 2018-2019 учебный год....
Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3.
Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3....
Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование НОД в младшей группе по программе от "Рождения до школы"...
Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в средней группе
По образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие....
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Знайкина школа» (формируемая часть) ТРИЗ.
План работы на учебный год по методике ТРИЗ....