Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Математика»
рабочая программа по математике (младшая группа) на тему

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности

«Математика» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности

«Математика»

Тема недели

Дата

№ и тема НОД

Задачи

Методическое обеспечение

Кол-во

часов

СЕНТЯБРЬ

Наша группа

19.09.2018

1

«Цвет»

Формировать представление о признаке предметов – цвет, умение соотносить предметы по цвету; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, активизировать речь; воспитывать познавательный интерес, коммуникативные качества.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 20 ,«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Мои друзья. Учимся знакомиться

26.09.2018

2

«Цвет»

Закреплять умение соотносить предметы по цвету; формировать представления о том, что цвет не зависит от формы, размера и материала; развивать фантазию, познавательные процессы, мелкую моторику, активизировать речь; воспитывать интерес к игровой деятельности, стремление выполнять задания правильно.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 23,  «Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

ОКТЯБРЬ

Моя семья/

03.10.2018

3

"Цвет"

Закреплять умение выделять цвета предметов, формировать представления о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения; развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику, умение правильно держать карандаш, закрашивать изображения, не выходя за контур; воспитывать аккуратность, мотивировать на включение в игровую деятельность.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 24

 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Осень. Осенняя одежда

10.10.2018

4

"Цвет"

Закреплять умение различать и называть 4 цвета; развивать зрительную память, речь, умение согласовывать в речи прилагательное и существительное в роде, мелкую моторику, умение пользоваться карандашами; воспитывать интерес к игровой деятельности, усидчивость.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 25

 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Я. Части тела

17.10.2018

5

"Оттенки цветов"

Актуализировать знания детей об окружающем мире, формировать представления о разных оттенках цветов по светлоте, умение создавать разные оттенки цветов; закреплять умение обозначать цвет словами; тренировать мыслительные операции; активизировать речь; воспитывать познавательный интерес.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 26

 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Овощи /Фрукты

24.10.2018

6

"Оттенки цветов"

Закреплять умение создавать и различать разные оттенки одного цвета по светлоте; развивать мыслительные операции, речь, фантазию; воспитывать положительный эмоциональный отклик.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 28

 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Игрушки 

31.10.2018

7

"Оттенки цветов"

Формировать представление о группировке оттенков по светлоте (светлые и темные), умение соотносить оттенки с различными цветами; закреплять умение подбирать предметы по названному цвету и оттенку; развивать речь, мышление, память; воспитывать усидчивость.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 29

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

НОЯБРЬ

Дикие животные

7.11.2018

8

"Большой и маленький"

Формировать представления о сравнении предметов по размеру; закреплять умение различать и называть цвет и размер предметов; активизировать речь, мышление, память; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность, стремление выполнять задание правильно.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 31

 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Птицы

14.11.2018

9

"Большой и маленький"

Закреплять умение сравнивать предметы по размеру, называть объемные, плоские предметы; формировать представления о соотношении между плоскими и объемными предметами; развивать речь, мелкую моторику рук; воспитывать познавательный интерес.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 33

 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Домашние животные

21.11.2018

10

"Цвет и форма"

Расширять представления о форме предметов; формировать умение ориентироваться на два признака одновременно; закреплять умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом; развивать мыслительные операции, фантазию, речевую активность; воспитывать стремление к общению, положительный эмоциональный отклик.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 35

 «Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Мебель

28.11.2018

11

"Один, много"

Активизировать умение использовать слова «один» и «много», различать значенияслов «один» и «одна»; закреплять умение различать цвет, сравнивать предметы по цвету; развивать умение подмечать и продолжать закономерность, тренировать мыслительные операции; воспитывать умение договариваться друг с другом, выполнять задание сообща.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 36

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

ДЕКАБРЬ

Зима. Зимняя одежда, обувь

5.12.2018

12

"Сравнение групп предметов по количеству. Столько же"

Актуализировать представления детей о понятии «столько же»; закрепить умение использовать понятия «один» и «много»; тренировать мыслительные операции; формировать представление о равночисленности групп предметов; тренировать способность к имитации движений живых существ; воспитывать познавательный интерес.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 39

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Жизнь диких животных зимой

12.12.2018

13

"Столько же, больше, меньше"

Актуализировать представления детей о сказках; закрепить умение различать цвета; закрепить умение использовать понятия «один» и «много»; сформировать представления об отрицании высказываний; развивать мыслительные операции; формировать способность к совместной игре; развивать воображение; тренировать способность к сравнению предметов по размеру; формировать чувство справедливости; тренировать способность пользоваться мимическими мышцами; воспитывать умение договариваться друг с другом, выполнять задание сообща.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 42

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Зимние развлечения

19.12.2018

14

"Столько же, больше, меньше

Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов; тренировать мыслительные операции; развивать речевую активность; закрепить умение сравнивать свойства предметов; развивать внимание; формировать способность выражать настроение с помощью движений; закрепить умение различать цвета; формировать представление о сравнении предметов по высоте; воспитывать стремление к общению, положительный эмоциональный отклик.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 45

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

ЯНВАРЬ

Я и моё здоровье/

Неделя здоровья

16.01.2019

15

"Столько же, больше, меньше

(Повторение)

Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов; тренировать мыслительные операции; развивать речевую активность; закрепить умение сравнивать свойства предметов; развивать внимание; формировать способность выражать настроение с помощью движений; закрепить умение различать цвета; формировать представление о сравнении предметов по высоте; воспитывать стремление к общению, положительный эмоциональный отклик.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 45

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Мебель

23.01.2019

16

"Столько же, больше, меньше"

Активизировать преставление о лете, о поведении диких животных; развивать воображение, умение преодолевать различные препятствия; закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, выявлять признаки сходства и различия; развивать мыслительные операции; закрепить умение использовать слова «один» и «много»; воспитывать умение договариваться друг с другом, выполнять задание сообща.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 48

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Транспорт

30.01.2019

17

"Образование числа 2. Счет до двух"

Актуализировать представления детей о сущности понятия «один»; формировать представление о числе 2; развивать речь, внимание; формировать способность считать до двух, сравнивать численность двух элементных совокупностей; тренировать мыслительные операции;  воспитывать усидчивость.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 51

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

ФЕВРАЛЬ

Дорожная безопасность

6.02.2019

18

"Цифры и числа 1 и 2"  

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность; тренировать в счете до двух; развивать речь, мелкую моторику, фантазию; актуализировать знания детей о городском транспорте; воспитывать чувство справедливости, желание помочь другим; тренировать мыслительные операции; познакомит с цифрами 1 и 2; тренировать способность соотносить предметы по цвету; тренировать способность к общению; воспитывать старательность.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 53

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Домашние птицы

13.02.2019

19

"Пространственные отношения: длиннее, короче"

Формировать умение сравнивать предметы по длине путем наложение и приложения; закрепить умение различать цифры 1 и 2; развивать внимание; сформировать представление о свойстве протяженности предметов, соотношениях «длиннее» - «короче»; закрепить умение различать цвета; развивать мыслительные операции, речь; закрепить умение использовать слова «длинный» и «короткий»; воспитывать умение договариваться друг с другом, выполнять задание сообща.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 57

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Наша Армия. Мой папа

20.02.2019

20

"Круг"

Формировать представление о круге как геометрической фигуре; закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; тренировать мыслительные операции, речь; актуализировать знания детей о свойстве колеса; тренировать способность к анализу, сравнению, обобщению; воспитывать личностные качества товарищества, взаимопомощи; закрепить умение выделять в окружающей обстановке предметы круглой формы; воспитывать стремление к общению, положительный эмоциональный отклик.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 60

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Посуда

27.02.2019

21

"Счет до трех. Число 3"

Формировать представление о числе 3, умение считать до трех; актуализировать знания о цирке, умение образовывать следующее число из предыдущего; развивать фантазию; мотивировать детей на игровую деятельность; закрепить умение считать до трех; развивать мыслительные операции, речь; воспитывать умение договариваться друг с другом, выполнять задание сообща.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 66

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

МАРТ

Весна, приметы весны

13.03.2019

22

"Шар"

Формировать представление о шаре как геометрическом теле; тренировать мыслительные операции, речь; развивать мелкую моторику руки; формировать способность различать шар на ощупь; воспитывать доброе отношение к окружающим; закрепить умение выделять предметы одинаковой формы; воспитывать усидчивость, аккуратность.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 64

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Бытовая техника

20.03.2019

23

"Треугольник"

Тренировать умение считать до трех; формировать представление о треугольнике; тренировать умение считать до трех; развивать мыслительные операции, речь; тренировать способность выделять треугольную форму, умение находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; воспитывать познавательный интерес.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 69

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Пожарная безопасность

27.03.2019

24

"Число и цифра 3"

Актуализировать знания о строителях; формировать умение соотносить цифру 3 с количеством; актуализировать умение считать до трех; развивать мыслительные операции; закрепить умение соотносить изученные цифры с количеством; развивать воображение; закрепить представление о круге и треугольнике; воспитывать познавательный интерес.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 72

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

АПРЕЛЬ

Перелетные птицы

3.04.2019

25

"Пространственные отношения: на, над, под"

Закрепить умение считать до трех, правильно употреблять слова «на», «над», «под»; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление; закрепить умение различать левую и правую руки; понимать слова «на», «над», «под», «наверху», «внизу»; воспитывать старательность.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 75

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Труд взрослых

10.04.2019

26

"Пространственные отношения: выше, ниже"

Сформировать представление о сравнении предметов по высоте; развивать речь, мыслительные операции; тренировать внимание; закрепить умение считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством; сравнивать предметы по высоте; развивать коммуникативные качества, мыслительные операции; воспитывать познавательный интерес.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 78

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Загадочный мир театра/

Театральная неделя

17.04.2019

27

"Пространственные отношения: слева, справа"

Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа», «посередине»; сформировать представление о положении предмета справа и слева от себя; развивать внимание, речь; актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая рука (нога); развивать фантазию; воспитывать старательность.

«Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. стр. 80

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Комнатные растения

24.04.2019

28

"Повторение: оттенки цветов, счет до 3х, числа 1, 2, 3"  

Закрепить  умение считать до трех, различать понятия «выше», «ниже»; развивать мыслительные  операции, речь; закрепить умение различать цвета, понимать и использовать в речи слова «слева», «справа»; воспитывать усидчивость.

«Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1» Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. стр.53

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Цветы.

26.04.2019

(1.05.19.)

29

"Повторение: цвет, счет до 3х, слева, справа, форма предметов"  

Закрепить умение использовать слова «справа», «слева»; соотносить цифры 1-3 с количеством; развивать зрительную память; закреплять умение выделять цвет предметов; закрепить умение выделять предметы одинаковой формы; воспитывать познавательный интерес.

«Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1» Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. стр.54

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

МАЙ

Фрукты, овощи.

День Победы

8.05.2019

30

"Повторение: цвет, счет до 3х, слева, справа, форма предметов"  

Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством, использовать слова «справа», «слева», «больше», «меньше», различать цвета; развивать внимание; закрепить понятие о круге и треугольнике; воспитывать усидчивость.

«Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1» Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. стр.55

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

Насекомые

15.05.2019

31

"Повторение: цвет, числа 1- 3, выше, ниже, сравнение по величине»

Закрепить умение считать до трех, различать цвета, тренировать способность выделять треугольную и круглую форму; развивать речь; закрепить умение сравнивать предметы по величине; воспитывать умение договариваться друг с другом, выполнять задание сообща.

«Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1» Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. стр.56

«Я познаю мир» Сидорчук Т.А.

1

 ИТОГО КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию для детей 3 – 4 лет.

Перспективное - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей по конструированию  для детей 3 – 4 лет....

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции речевых нарушений у детей  старшего дошкольного возраста  (6-7 лет) разрабо...

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на май 2019 учебный год.

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 10 на май 2018-2019 учебный год....

Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3.

Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе №3....

Перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в средней группе

По образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие....