Образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познание» (ФЭМП).
Для детей 2-младшей группы.
Тема: «Путешествие на лесную полянку».
Интеграция с образовательными областями: "Коммуникация","Физическая культура","Социализация"
Форма НОД- групповая.
Используемые технологии: здоровье сберегающая, игровая, икт.
Демонстрационный материал:
Деревья - высокое и низкое, грибочки - большой и маленький, шишки, корзина с морковками, игрушки - заяц, волк и медведь.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание картин «Деревья», «Грибы».
Рассматривание геометрических фигур. Игры со счетными палочками «Сложи треугольник» и «Сложи квадрат». Аппликация «Большие и маленькие треугольники».
Задачи:
1. Образовательные:
- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов;
- обозначать совокупности словами «один», «много»;
- умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», а так же по высоте «высокий», «низкий»;
- закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику,память.
-развивать у детей познавательные интересы.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.
Раздаточный материал: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Ход НОД:
1. Организационный момент « Игра дрозд» (Дети стоят в кругу).
Я - дрозд, ты - дрозд,
У тебя – нос, у меня – нос.
У тебя сладкие, у меня сладкие,
У тебя гладкие, у меня гладкие.
Мы любим друг друга.
Воспитатель: «Ребята, нам сегодня горлица отправила письмо, я его вам прочитаю. «Здравствуйте дорогие ребятишки, мы лесные птицы приглашаем вас в гости на лесную полянку. До встречи.
Воспитатель:Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку (дети строятся за воспитателем «паровозиком»). Загудел паровоз и вагончики повез,Чу-чу-чу, чу-чу-чу, деток в лес я привезу».
Воспитатель: «Вот мы и приехали на лесную полянку. Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы».(звучит пение птиц, дети садятся вокруг полянки).
Воспитатель: «Оглянитесь вокруг и скажите, что растет в лесу?» (деревья, грибы, ягоды). «Посмотрите, что ещё растет в лесу?» (Деревья). « А деревья у нас одинаковые?» (нет). « Чем же они отличаются?» (одно высокое, другое низкое). « А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже?» (надо поставить их рядом).
А сколько высоких деревьев? (одно).
А сколько низких деревьев?(много)
Воспитатель: «Ребята, что это?»(грибы). «Они одинаковые, как вы думаете?» (нет). « И чем же они отличаются?» (один большой, другой маленький). « А давайте, мы под высокое дерево поставим большой грибок, а под низкое маленький!» (дети выполняют задание).
Воспитатель: « Дети посмотрите, кто к нам прискакал?»(зайчик).«Да, это зайчик! А что принес зайчик? Морковку. А сколько у него морковок? Одна
А сколько в корзине морковок? Много
Воспитатель: «Угощайся, зайка, морковками ! А сейчас сколько морковок? (ни одной). «Ребята, а зайка говорит, что хочет с вами поиграть! Поиграем с ним?»
Физкультминутка: « Зайка» (2 раза).
«Серый заинька сидит и ушами шевелит» (дети присели на корточки и руками изображают ушки зайчика). «Надо зайке поскакать, серой лапкой постучать!» (дети прыгают).
Воспитатель: «Пока мы с вами играли, зайка убежал к себе домой. Ребята, слышите, кто – то плачет? Ой, посмотрите, а кто это там под ёлочкой сидит? ( волк ) Нужно узнать, что же у него случилось?Волк мне рассказал, что он никак не может разобраться, где какая геометрическая фигура.(геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: «Ребята, волк будет вам по очереди показывать геометрические фигуры, вы такую же находите у себя, показываете и называете ее. Молодцы ребята помогли волку разобраться с геометрическими фигурами, и он вам говорит «спасибо»!»
Воспитатель: «Тише ребята! Слышите, кто это топает там по лесу? Да это же мишка – косолапый! А как медведь ходит?»
Физкультминутка: «Три медведя» (2 раза).
Три медведя шли домой (дети показывают, как ходит медведь),
Папа был большой-большой (на носочках, руки вверх),
Мама чуть поменьше ростом (вытянутые руки перед собой),
А сынок, малютка просто,очень маленький он был,
С погремушкою ходил, «Дзинь-ля-ля» (дети приседают).
Воспитатель: «А давайте, мы и мишке что-нибудь подарим! Сейчас в корзину соберем орешки и угостим его. Какие вы, молодцы! Мишка очень доволен подарком и говорит вам «спасибо»!».
Дети присаживаются на полянку и слушают пение птиц.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами были на лесной полянке, кого мы встретили?(дети отвечают) А что мы подарили зайчику и медведю? А помогли мы волку?
«Вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в наш детский сад.Давайте дружно всем зверям скажем:
«До свидания!».
«Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
деток в группу привезу!»
Воспитатель: «Спасибо, ребята, вам за сказочное путешествие!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой совместной деятельности. Игра - забава "На лесной полянке"
Данная работа представляет собой план-конспект открытого занятия с детьми младшей группы. Игра направлена на развитие двигательной активности и координации, снятие эмоционального напряжения, рас...
Образовательная деятельность в игровой форме “Волшебная полянка”
В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности....
Логика образовательной деятельности. Тема: «Чудеса на зимней полянке» О.О Речевое развитие
Программное содержание.Умение расширять знания детей о временах года.Умение подбирать сходные по смыслу название признаков, действий, предметов. Отвечать на вопросы полными предложениямиЗнакомить с по...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие на лесную полянку »
Занятие в старшей группе по образовательной области "Познание"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе № 8 «Полянка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе № 8 «Полянка» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: «Познавательно-исследо...
Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»
Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»...
Образовательная деятельность в младшей группе "Лесная полянка"
Конспект для детей младшего возраста по познавательному развитию...