Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе № 8 «Полянка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе № 8 «Полянка»
Приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие»
Вид деятельности:
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Тема: «Подснежник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 144» города Оренбург
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе № 8 «Полянка»
Приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие»
Вид деятельности:
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Тема: «Подснежник»
Подготовил:
воспитатель
МДОАУ «Детский сад № 144»
средней группы № 8
«Полянка»:
Тукаева О.В.
г. Оренбург 2015
Ход занятия.
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы откроем окошко в природу,
Где солнце сияет в любую погоду,
Где ветры утихнут,
Морозы минут,
Дожди в землю влагу
В достатке прольют,
Цветы растут,
Будто чудо из сказки,
И лес нас приветит
В покое и ласке.
Всё хочется знать!
Так с чего же начать?
Давайте научимся прежде читать!
По шелесту трав на весеннем лугу.
Загадка про подснежник.
Воспитатель:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Ответы детей: Подснежник
(Воспитатель открывает «окошко», за которым картина Елены Острой«Подснежник»)
Игра-рифмовка.
Воспитатель:
Что же здесь за бугорок?
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный
Беленький …
Ответы детей: Подснежник
Введение игрового персонажа (подснежник).
(стихотворение «Подснежник» АнзельмасаМатутиса):
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Воспитатель:
Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этому цветку дали название «подснежник»?
Ответы детей: Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник».
Страница из энциклопедии для детей «Луч света»: растения, цветы. (http://www.luchiksveta.ru/enziklop_zveti/zveti.html)
Ранней весной, на первых проталинах можно увидеть низенькие цветочки. Подснежник или прострел распространён в лесной и в лесостепной зонах Сибири, от Урала до Забайкалья. Растёт он на лугах, в сосновых и берёзовых лесах и на открытых сопках. На Руси бывалые охотники утверждали, что лоси и медведи, полизав корни этого цветка, сразу хмелели, их брал сон. Отсюда и народное название подснежника - сон-трава.
Подснежник - это травянистое растение, с тёмно-коричневым, стержневым корнем. Листья черешковые, пальчатораздельные. Цветоносы прямые, цветки крупные, колокольчатые сине-фиолетовые, лиловые или кремовые разных оттенков. Всё растение покрыто густыми серебристыми волосками.
К сожалению, подснежник стал редкостью в наших лесах и нуждается в охране.
Конструктивное моделирование «Собери подснежник».
Воспитатель:
У подснежника только два узких листа возле короткого листа. А что еще есть у подснежника? Давайте соберем цветок из частей.
Логоритмика «Подснежник».
Воспитатель:
Подснежник, ребята немного устали,
Идем поскорей,
Поиграй вместе с нами.
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево.)
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги.)
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх.)
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх.)
Стук в дверь. В группу входит девочка.
Девочка:
Здравствуйте ребята, меня злая мачеха отправила в лес за подснежниками, но я не нашла их. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
Поможем девочке, ребята?
Ответы детей: Да.
Высаживание цветов (познавательно-исследовательская деятельность).
Вы уже украсили горшочки для цветов, так что можете помочь мне посадить цветы.
Воспитатель дает поручение:
Соня, подай мне, пожалуйста, лопатку для грунта.
Я наполняю горшочки грунтом, но не доверху. Вот так. (Показ). Затем высаживаю луковицу с ростками и присыпаю сверху грунтом.
Вы знаете, что еще необходимо растению для роста, кроме грунта?
Ответы детей: Свет и вода.
Воспитатель:
Польем и поставим на подоконник, ведь там самое светлое место.
Рассказывание легенды о подснежнике.
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.
Но мы с вами - друзья природы и никогда
Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Рефлексия. Вопросы на закрепление:
Почему подснежник получил такое название?
Почему подснежник называют «луковичным растением»?
Какие условия необходимы для роста растений?
Почему подснежник занесен в Красную Книгу?
Воспитатель:
Вот и закрылось в природу окошко.
Солнышко тоже устало немножко.
Будем и дальше сюда возвращаться.
В мир неподдельный зелёного братства,
Чтобы подснежник зацвел на полях,
В радость всем людям планеты Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»
Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»...
«Спасти Снегурочку» непрерывная образовательная деятельность /средняя группа/
Конспект занятия для детей средней группы. Цель занятия: расширить знания детей о зиме....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 5-6 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Весна - красна»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"Конспектнепрерывной образовательной деятельности в группе общераз...
«Путешествие по сказкам» непрерывная образовательная деятельность /средняя группа/
Конспект занятия для средней группы. Цель занятия: формирование эмоционально отношения к сказкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....