Интегрированная образовательная деятельность «Спасение Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гаевская Светлана Ивановна

Образовательная деятельность для старшей группы, которая позволит закрепить навыки порядкового счёта, работы с мнемоталицей, командной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat_konkurs.docx305.43 КБ

Предварительный просмотр:

Новосёловский д/сад «Росинка №24»

Гаевская С.И.

Тема: Интегрированная образовательная деятельность «Спасение Буратино»

Цель: Развивать логическое мышление у детей.

Задачи:

1.  Развивать образное мышление.

2.  Развивать навыки составления рассказа.

3. Закреплять навыки перекодирования информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

4.  Продолжать развивать звуковой анализ.

5. Воспитывать в детях отзывчивость, умение работать в команде.

Методы и приёмы:

- работа с мнемотаблицей;

- загадки;

- Д/и «Выбери картинку на звук з-с»;

- работа в команде;

Оборудование и материал:

-мнемотаблица; предметные картинки; разрезные картинки кота Базилио и лисы Алисы; игрушка «Буратино»;

телефон; геометрические фигуры; ряд чисел

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация.

На полу находим лужу/мокрый носовой платок.

-Что же случилось? (рядом дети находят записку с мнемотаблицей Рис.1)

Обсуждение и разгадывание рассказа. - Кто мог плакать и почему?

Рис.1. Мнемотаблица

http://saintpatricks.cimarketing.biz/newsletters/20150814_Issue_12/WEBAL-running.jpg?Action=thumbnail&Width=1000

http://ck.ot7.ru/uploads/1/6/9/Maska-koshki_16982.jpg

   

                      https://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%8D%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B7-%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-12980948.jpg

      http://bestcoloringpages.com/userImages/cp/key.jpg

http://decorys.ru/wp-content/uploads/2017/04/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-2.jpg

https://ficardo-weddings.com/images/lock-coloring-pages/color-pages-of-money-1.gif

https://st.depositphotos.com/1646956/4903/v/950/depositphotos_49039357-stock-illustration-cartoon-happy-kids-playing.jpg

http://bestcoloringpages.com/userImages/cp/key.jpg

http://decorys.ru/wp-content/uploads/2017/04/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-2.jpg

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska-zamok3.jpg

2. Постановка цели.

Разгадываем символы и состаляем рассказ по схеме.

Пример: «Буратино гулял. Вдруг на встречу ему выскочили лиса Алиса и кот Базилио. Они забрали мой золотой ключик. А колпачок выбросили. Я сильно плакал и злодеи меня заперли. Ребята, помогите мне . Верните мне ключик и колпачок. Спасите меня из неволи»

«-Ребята, давайте поможем Буратино?»

На обратной стороне  листа с таблицей, я написала загадку для того, чтобы отправиться в путь.

3. Совместная работа, загадка.

«- Посмотрите здесь еще что-то написано.

 Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в …»
(Библиотеку)

Самостоятельная и командная работа

 Дети ищут подсказку в книжном уголке. Находят конверт с картинками. Картинки раскладываю на столе (придумала секретик- если все картинки со звуком выбраны правильно, то перевернув их, можно собрать портрет лисы и кота из сказки)

«- Ребят, картинок очень много и чтобы с этим заданием быстрее справиться, предлагаю поделиться на команды. Мы в своем детском саду делимся с помощью геометрических фигур. Я их как раз взяла с собой на всякий случай.

 Поделить на команды с помощью геом. фигур (мешочек с фигурами ромб и трапеция)

 -Д/и «Выбери картинки со звуком з-с»

Собери картинки кота и лисы (на обороте предметных картинок)

-Первая команда Получает ключ, вторая команда получает подсказку.

 «Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом

Эта вещь к твоим услугам.»

              (телефон)

Телефон взяла свой с диктофонной записью плача и загадки (помогла коллега)))

Цифры для номера телефона дети нашли в группе, перепутанный числовой ряд от 1 до 10, сложили правильно и назвали.

Назвать номер телефона и услышать где заперт Буратино.

Буратино плачет и называет место, где он заперт.

«Вырос терем у стены 

Небывалой вышины. 

Там и курточки, и платья, 

И рубашки, и штаны»

Ответ: Шкаф

Дети находят игрушку Б. в шкафу, раскраски.

Рефлексия:

- Вы довольны, что помогли Буратино?

- Легко было или сложно?

- Что понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "Помощники Буратино"

Конспект образовательной деятельности по Речевому развитиюЦель: развитие словаря детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Упражнять детей в умении отгадывать загадки, в нахождении предмета по описан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Спасение цветика - семицветика"

Материал по математическому и сенсорному развитию расчитан на детей средней группы. Он содержит ряд заданий, которые ребята выполняют в ходе занятия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасение воды и земли».

Цель: углублять и систематизировать представления детей о воде и почве, как одних из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.Задачи: ...

Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»

В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасение козлят"

Занятие проведено во второй младшей группы детского сада, в виде игры....

Конспект образовательной деятельности "Спасение Принцессы"

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Спасение Принцессы »...