Интегрированная образовательная деятельность «Спасение Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность для старшей группы, которая позволит закрепить навыки порядкового счёта, работы с мнемоталицей, командной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_konkurs.docx | 305.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Новосёловский д/сад «Росинка №24»
Гаевская С.И.
Тема: Интегрированная образовательная деятельность «Спасение Буратино»
Цель: Развивать логическое мышление у детей.
Задачи:
1. Развивать образное мышление.
2. Развивать навыки составления рассказа.
3. Закреплять навыки перекодирования информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.
4. Продолжать развивать звуковой анализ.
5. Воспитывать в детях отзывчивость, умение работать в команде.
Методы и приёмы:
- работа с мнемотаблицей;
- загадки;
- Д/и «Выбери картинку на звук з-с»;
- работа в команде;
Оборудование и материал:
-мнемотаблица; предметные картинки; разрезные картинки кота Базилио и лисы Алисы; игрушка «Буратино»;
телефон; геометрические фигуры; ряд чисел
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация.
На полу находим лужу/мокрый носовой платок.
-Что же случилось? (рядом дети находят записку с мнемотаблицей Рис.1)
Обсуждение и разгадывание рассказа. - Кто мог плакать и почему?
Рис.1. Мнемотаблица
|
| ||
2. Постановка цели.
Разгадываем символы и состаляем рассказ по схеме.
Пример: «Буратино гулял. Вдруг на встречу ему выскочили лиса Алиса и кот Базилио. Они забрали мой золотой ключик. А колпачок выбросили. Я сильно плакал и злодеи меня заперли. Ребята, помогите мне . Верните мне ключик и колпачок. Спасите меня из неволи»
«-Ребята, давайте поможем Буратино?»
На обратной стороне листа с таблицей, я написала загадку для того, чтобы отправиться в путь.
3. Совместная работа, загадка.
«- Посмотрите здесь еще что-то написано.
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в …»
(Библиотеку)
Самостоятельная и командная работа
Дети ищут подсказку в книжном уголке. Находят конверт с картинками. Картинки раскладываю на столе (придумала секретик- если все картинки со звуком выбраны правильно, то перевернув их, можно собрать портрет лисы и кота из сказки)
«- Ребят, картинок очень много и чтобы с этим заданием быстрее справиться, предлагаю поделиться на команды. Мы в своем детском саду делимся с помощью геометрических фигур. Я их как раз взяла с собой на всякий случай.
Поделить на команды с помощью геом. фигур (мешочек с фигурами ромб и трапеция)
-Д/и «Выбери картинки со звуком з-с»
Собери картинки кота и лисы (на обороте предметных картинок)
-Первая команда Получает ключ, вторая команда получает подсказку.
«Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом
Эта вещь к твоим услугам.»
(телефон)
Телефон взяла свой с диктофонной записью плача и загадки (помогла коллега)))
Цифры для номера телефона дети нашли в группе, перепутанный числовой ряд от 1 до 10, сложили правильно и назвали.
Назвать номер телефона и услышать где заперт Буратино.
Буратино плачет и называет место, где он заперт.
«Вырос терем у стены
Небывалой вышины.
Там и курточки, и платья,
И рубашки, и штаны»
Ответ: Шкаф
Дети находят игрушку Б. в шкафу, раскраски.
Рефлексия:
- Вы довольны, что помогли Буратино?
- Легко было или сложно?
- Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность "Помощники Буратино"
Конспект образовательной деятельности по Речевому развитиюЦель: развитие словаря детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Упражнять детей в умении отгадывать загадки, в нахождении предмета по описан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Спасение цветика - семицветика"
Материал по математическому и сенсорному развитию расчитан на детей средней группы. Он содержит ряд заданий, которые ребята выполняют в ходе занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасение воды и земли».
Цель: углублять и систематизировать представления детей о воде и почве, как одних из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.Задачи: ...
Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»
В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасение козлят"
Занятие проведено во второй младшей группы детского сада, в виде игры....
Конспект образовательной деятельности "Спасение Принцессы"
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Спасение Принцессы »...