Конспект образовательной деятельности "Спасение Принцессы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бурнакова Ольга Борисовна

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Спасение Принцессы »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_spasenie_printsessy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Хрусталик»

Конспект образовательной деятельности «Спасение Принцессы»

возрастная группа: подготовительная группа

         

выполнила: Бурнакова О.Б.

воспитатель, I кв. категории

Абакан, 2021 г

Тема. «Спасение Принцессы»

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Спасение Принцессы »

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. Создать условия для взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
  3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие).
  5. Создать условия расширения представлений о цифрах и геометрических фигурах 
  6. Создать условия для развития познавательных интересов, способствовать формированию мыслительных операций (познавательное развитие);
  7. Создавать условия для обогащения словарного запаса детей (познавательное развитие);

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая деятельность.

Материал: Письмо, карта, домик с замком, ключ, медали с цифрами, стаканчики, фасоль, камешки, кукла принцесса, карточки с цифрами и буквами.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 На столе лежит письмо.

Стоит сундучок, а в нем лежат медальки- цифры. А под цифрами карта

В: Здравствуйте ребята. Я пришла сегодня утром в детский сад и нашла письмо на столе.

Как вы думаете, что это  за письмо, кто же нам его оставил?

В: Хорошо, тогда давайте мы его вместе прочитаем.

В: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Принцесса. В стране математики случилась беда - на нее налетела злая колдунья и заточила меня в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его можете только вы. Прошу вас помогите!»

В: Дети, что же делать?

В: Ребята, как мы можем помочь?

В: Чтобы злая колдунья нас не заметила, что нам нужно сделать? Как вы думаете?

В: Что это? (карта) .

В: Чем нам может помочь карта?

В: Ну что же, тогда отправляемся в путь!

В: Давайте посмотрим, куда нам нужно двигаться .

Дети рассматривают письмо. Предположения детей

Дети читают

Ответы детей

Предположения детей

Дети замечают сундук, а на дне карта

Ответы детей

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Основная часть

Склеены два листа, а между ними ключ.

На столе стоит замок, а там спряталась Принцесса

1.Задание: В стаканчиках на дне написаны цифры и нужно положить столько камешков или фасоли, какая цифра там написана.

В: Первое задание выполнили, молодцы!

2.Задание. У вас есть медали, где написаны цифры, нужно построиться в порядке убывания (слева на права).

3. Задание. Ребята, а что еще на карте нарисовано. Чтобы найти Принцессу, нужно решить арифметические задачи.

а) Сколько лап у двух лисят? 8

б) Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? 4

в)  Таня очень шить любила.

Кукле Катя платье сшила.

А потом и куклу Зину,

И любимую - Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было(3)

В: Какие вы молодцы и с третьим заданием справились. Посмотрим карту и продолжим путь

4.Задание: В разноброс на столе лежат цифры, а на обратной стороне написаны буквы, нужно выложить числовой ряд  от 1 до 11. Затем, чтобы проверить правильность числового ряда, нужно перевернуть карточки и прочитать предложение.

(скоро в школу)

В: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

В: А что же теперь делать с этим ключом? Как вы думаете?

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Заключительная часть

Что мы сегодня делали?

Как мы это делали?

Зачем мы это делали?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».

Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...

Конспект образовательной деятельности "Придем на помощь принцессе Витаминке"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возрастаПридем на помощь принцессе Витаминке, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Поиск принцессы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок»     Конспект образовательной деятельности по ФЭМП«Поиск принцессы...

Конспект образовательно формы (занятие с элементами театрализации) «Принцесса Четверка в опасности»

Целью занятия является: закрепить представления детей о цифрах в пределах четырех, о геометрических фигурах, о временах года, о доброжелательном отношении к сказочным героям и животным в игровой форме...