Занятие по ФЭМП ( итоговое)
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Клуб юных знатоков»
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить умение делить круг на 2 части, называть части и сравнивать целое и часть;
-закрепить знания о геометрических фигурах.
Демонстрационный материал: иллюстрации к каждому заданию.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
«Разминка»
- Какой день недели сегодня?
-Назовите выходные дни.
- Назовите времена года.
- Какой сейчас весенний месяц?
- Назовите части суток?
- Сейчас утро или вечер?
Молодцы! А теперь пройдите за столы.
Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Участником клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам смайлики «Юных Знатоков».
1 задание: «Найди свое место»
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
-Кирилл, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Юля, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3.
-Молодцы, с этим заданием справились.
2 задание: «Третий – лишний»
Работа у доски. На доске геометрические фигуры. Вам нужно догадаться, какая из них – лишняя и объяснить, почему.
Музыкальная пауза – физминутка.
3 задание «Задачи»
-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе? (5)
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лап у кота? (4)
-Сколько пальцев на одной руке, на руках? (5,10)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы было 2 конфеты, она съела одну, сколько осталось? (1)
4 задание «Разделяй-ка»
Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части. Как это сделать? Сначала согнуть пополам, затем развернуть и вырезать по линии сгиба.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
5 задание «Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите треугольник;
-В правом нижнем углу квадрат;
-В центре овал;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу прямоугольник.
А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом
верхнем углу?
Воспитатель: В каком углу положил Дима квадрат?
Воспитатель: Где Софья положила овал?
Воспитатель: В каком углу положил Саша круг
Воспитатель: Катя, где у тебя находится прямоугольник?
Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
6 задание «Веселый рисунок»
У вас на столе лежат листы бумаги с изображением домика и простые карандаши. Вам нужно дополнить рисунок, слушая меня внимательно.
НАД ДОМИКОМ – СОЛНЦЕ
ПОД – ЦВЕТОК
СЛЕВА ДЕРЕВО
СПРАВА – МАМУ.
Проверим. Что слева? Что снизу…
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.
Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии?
Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю смайлики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...