Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Развитие познавательных способностей детей по средствам развивающих заданий и игр. Закрепление и обобщение знаний о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Воспитание любви к русским народным сказкам.
Задачи:
Закреплять представления детей о геометрических фигурах
Закреплять знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами
Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к персонажам сказок, вызвать у детей чувства радости, веселья от проведённого досуга.
Методы и приемы : сюрпризный момент, игровая ситуация, вопросы к детям, помощь при выполнений, положительная оценка, поощрение
Материалы и оборудование : теремок, игрушки мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь, разноцветные рули, колобок, посуда разного размера, печка, пирожки разной формы, угощения для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Развитие познавательных способностей детей по средствам развивающих заданий и игр. Закрепление и обобщение знаний о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Воспитание любви к русским народным сказкам.
Задачи:
Закреплять представления детей о геометрических фигурах
Закреплять знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами
Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к персонажам сказок, вызвать у детей чувства радости, веселья от проведённого досуга.
Методы и приемы : сюрпризный момент, игровая ситуация, вопросы к детям, помощь при выполнений, положительная оценка, поощрение
Материалы и оборудование : теремок, игрушки мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь, разноцветные рули, колобок, посуда разного размера, печка, пирожки разной формы, угощения для детей.
Ход занятия
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: (вместе с детьми)
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
А еще давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
В зал закатывается колобок и говорит: Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, покатился по лесу и заблудился. Я потерял дорогу в свою сказку.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь колобку?
Дети: надо помочь колобку найти его сказку.
Воспитатель: А для этого я предлагаю вам отправиться вместе с колобком в сказочное путешествие. Только я не знаю на чем можно туда добраться?
Дети: на машинах, мотоциклах.
(Воспитатель раздает детям рули, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета ему досталась «машина». Звучит музыка) .
У нас машины разные,
Синие и красные.
Желтые, зеленые
Для поездки в сказку готовые.
Мы сначала тихо едем,
(идут шагом)
А потом быстрей, быстрей.
(бегут в умеренном темпе)
Тихо, тихо не спешите,
И свои машины остановите.
Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка? Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Мишка и проказница мышка.
Обратите внимание
Воспитатель. Ребята, посмотрите, Мишка и Мышка перепутали всю посуду, и теперь не знают из чего есть и пить. Мишка какой? (Большой), а Мышка (Маленькая)?
Проводится дидактическая игра «Большой — маленький».
Необходимо соотнести изображения предметов по величине.
Воспитатель: Ребята, Мишка и Мышка приглашают нас с Колобком поиграть!
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у мышки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И мышка запрыгала.
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?
Колобок: Нет, не моя.
Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, катись колобок, а мы пойдем за тобой.
Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.
(Перед детьми печка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?
Дети: Много.
Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?
Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные.
Воспитатель: Возьмите по пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сколько пирожков у вас?
Дети: По одному.
Воспитатель: (спрашивает у всех детей сколько у каждого пирожков и какой они формы). А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?
Колобок: Нет, не моя.
Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты катись колобок, а мы пойдем за тобой.
Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами попали в новую сказку. Как она называется?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто в теремочке живет?
Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок.
Проводится дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?
Колобок: Нет, не моя.
Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты катись колобок, а мы пойдем за тобой.
Воспитатель: Ребята, что за сказка нас встречает? Вы узнали?
Дети: «Колобок»!
Воспитатель: Правильно, вот, колобок, нашли мы твою сказку.
Колобок: Спасибо, вам ребята! Помогли мне добраться до моего дома.
Воспитатель и дети: до свидания, колобок!
Колобок: до свидания!
Воспитатель: А мы отправляемся опять в путь:
У нас машины разные,
Синие и красные.
Желтые, зеленые
Для поездки в сказку готовые.
Мы сначала тихо едем,
(идут шагом)
А потом быстрей, быстрей.
(бегут в умеренном темпе)
Тихо, тихо не спешите,
И свои машины остановите.
Посмотрите, мы уже возле садика стоим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».
Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Закрепление математических знаний и умений по средствам игры путешествия. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20. Формировать знания детей о плоских геометрических фиг...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « В гостях у сказки».
Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «В гостях у сказки»
Цель занятия: закрепить знание о составе числа пять из единиц....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " В гостях у сказки".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки" с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....
НООД по ФЭМП в младшей группе "В гости к сказкам"
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:- выявить знания детей, полученные в течение года;- закрепить умение раскладывать предметы слева направо; приуч...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»
Коллеги! Вашему вниманию представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности в форме квеста. Во время путешествия по русской народной сказке "Гуси-лебеди" дети выполняют различ...