НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Число 9. Цифра 9» ( по программе «Школа 2000»)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ Николо – Кормская СОШ
Дошкольная группа
Индивидуальный проект
Разработка сценария образовательной ситуации
в старшей группе
по теме: «Число 9. Цифра 9»
( по программе «Школа 2000»)
Выполнила:
Перевощикова Галина Валентиновна,
Воспитатель дошкольной группы
МОУ Николо-Кормская СОШ
С. Никольское Рыбинский район
Ярославская область
С. Никольское, 2018 г.
Число 9. Цифра 9.
Цель:
- Познакомить с цифрой 9, порядковым счетом до 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством;
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, учить способу действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю по учебнику»;
- Тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры, умение ориентироваться в пространстве относительно себя;
- Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.
Материалы к занятию.
Демонстрационный : лист с цифрами для рисунка ракеты; карточки для экипажа(по количеству детей); звезды (8 шт.), потухшие звезды (7 шт.), картинка робот, геометрические фигуры-банки (круг, квадрат, овал, треугольник по 2 шт. и прямоугольник -1 шт.) разных цветов(красный, желтый, синий, зеленый - по 2 шт. и белого-1 шт.), цифры от 1 до 9; карточки с цифрами.
Раздаточный материал:
Круги желтые и черные по 9 шт. на ребенка, карточки с цифрами от1 до9, карточки (семена) от 6 до9.
Ход занятия.
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.
- Ребята, а вы любите путешествовать? А почему?
- Куда можно совершить путешествие?
- А на чем можно путешествовать?
- Я знаю место, где вы точно еще не были. Это космос. А нам как раз из далекой неизвестной галактики поступили еле уловимые сигналы бедствия. Кому-то нужна помощь.
- Как вы думаете, надо помочь инопланетным жителям?
- А вы хотите им помочь?
- Вы сможете помочь инопланетянам? ( Сможем, потому что мы многое умеем и многое знаем)
2.Актуализация знаний.
-Тогда отправляемся в путешествие.
-На чем же мы будем путешествовать? Проверим правильно ли вы ответили.
(Рисунок ракета – соединить цифры по порядку)
- Вот и наша ракета.
Игра «Экипаж»
- На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур.
Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: радист, пилот, связист и т. д.
- Внимание, приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 8- 7 -…0
- Пуск!
(Видео запись «Запуск ракеты»)
- Посмотрите на монитор, как красиво звездное небо. На небе много звезд ярких, горящих. А это что (черные круги)? Это потухшие звезды.
- Как вы думаете, каких звезд больше, меньше, а может их поровну?
- Как узнать? (Ответы – посчитать. Всего 7 звезд).
- Я немного сомневаюсь.
А как сделать так, что бы всем было видно больше, меньше, а может их поровну? (сложить парами).
- Заходите в свои космические каюты, покажем это за столами. Перед выполнением задания разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Забияки»
Что за пальцы-забияки,
Не умеют жить без драки
Целый день - бом, да бом,
Как бараны бьются лбом.
Выкладывание парами желтые и черные круги (звезды).
- Посмотрите, появилась новая звезда.
Сколько стало звезд?(8)
Как получилось 8? (Было 7, добавили одну, стало 8)
Физ. минутка «Космическая» под музыку группы Спейс.
- Полетели дальше. (Слышится звук железа)
-Ребята, это планета Шелезяка. На ней живут роботы. У них случилась беда – они заржавели. Роботы просят вас помочь найти им бутылочку с маслом. Она не желтая, не красная, не круглая, не квадратная.
3. Затруднение в ситуации.
- Молодцы! А теперь давайте приберемся на полочке, поставим все баночки по порядку.
-Какой же номер у последней баночки, какая должна быть на ней цифра? (9)
-А как же мы сообщим роботам о том, какая это баночка.
4.Открытие нового знания.
Мы это можем сделать? (Нет. Мы не знаем, как записать число 9.)
-Что же мы можем сделать, если что-то не знаем? (спросить у того, кто знает; посмотреть в тетради).
- Сели, открыли тетрадь на закладке. Задание в тетради: обвести красным карандашом все цифры 9.
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Полетели дальше.
- Мы приближаемся к планете Гномик . Злой колдун спрятал ключи от всех домиков в волшебный сундук. Инопланетяне не могут вернуться в свои дома.
- Чтобы открыть этот сундук, надо подобрать шифр, а для этого нужно поиграть в игру.
Игра «Живой ряд».
- Летим далее. Пролетаем мимо планеты Розочка. Жители этой планеты выращивают прекрасные волшебные цветы. Но случайно они уронили пакетики с семенами. Поможем им. На карточках слева нарисуем столько точек, какое количество обозначает цифра справа.
-Нам пора возвращаться, занимаем свои места в нашей ракете. Обратный отсчет: 9, 8,7,6,5… Вот и наша солнечная система. Наша Любимая Земля.
6. Подведение итогов.
- Где вы были?
- Кому помогли?
- Почему смогли помочь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...
НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Число 0. Цифра 0.» ( по программе «Школа 2000»)
Знакомство с числом и цифрой 0...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Число и цифра 6"
Число и цифра 6...
ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Число и цифра 7"
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Число и цифра 7"...
Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »
Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социальн...
Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...