Перспективный план по развивающим играм В.В. Воскобовича
картотека по математике (подготовительная группа) на тему
План разработан для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Развивающая игра «Прозрачный квадрат»
Содержание | Задачи |
Знакомство с игрой. Конструирование квадратов | Определить свойства прозрачного квадрата (гибкость, цвет, форма), чем отличаются обыкновенные льдинки от «нетающих»? Формировать умение сортировать пластины по группам: треугольники, четырёхугольники, многоугольники и называют их количество; конструировать квадраты из одинаковых и из разных фигур. |
Конструирование льдинок. | Складывание из маленьких треугольников или других геометрических фигур цветной льдинки; совершенствовать навык складывать девять квадратов из всех пластинок. |
Конструирование фигур. | Совершенствовать умение находить в альбоме фигурки, собранные из одних и тех же пластин; развивать творческие способности. Конструирование фигур по памяти в процессе чтения сказки. |
Конструирование фигур по сказке. Выкладывание фигур из 3 пластинок: самолет, птица. | Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры. |
Конструирование фигур по сказке. Из 4 пластинок: жираф, лошадка, гусь, собака. | Совершенствовать представление о классификации геометрических фигур по основным свойствам; развитие творческого мышления и воображения. |
Конструирование фигур по сказке. Из 6 пластинок: собака, олень. | Упражнять в моделировании фигур по образцу. |
Выкладывание новых фигур. Новые герои сказки. | Воспитывать стремление к поиску новых, творческих решений. |
Выкладывание новых фигур. Придумывание своей новой сказки. | Способствовать стремлению детей к самостоятельной игровой деятельности. |
Перспективный план
развивающая игра «Четырехцветный квадрат»
Содержание | Задачи |
Знакомство с новой игрой и персонажами. | Предложить описать возможности нового квадрата (сходство, различие с двухцветным квадратом). Знакомство с новыми персонажами (Шуты). Учить складывать фигуры по 1-6 по схеме. Закрашивание бесцветных фигур по схеме 1-2. |
Выкладывание многоугольников. | Обобщать представление о понятии «многоугольник». Развивать умение трансформировать квадрат бесчисленное количество раз, развивать фантазию, воображение. Конструирование фигур по схеме 1-6 с другим цветом (сделать дополнительные схемы). Закрашивание бесцветных фигур в соответствии с предложенными схемами. |
Придумывание новых одноцветных фигур. Зарисовка схем. | Закреплять представления об основных свойствах геометрических фигур. Развивать умение самостоятельно конструировать, преобразовывать геометрические фигуры. |
Знакомство с шутом Дваном. Складывание фигур по схемам 8-12. | Закреплять представления об основных свойствах геометрических фигур. Совершенствовать конструирование. |
Сложение по схемам и условиям. | Сложение многоугольников по схемам в книжке «Квадратные забавы». Сложение квадратов одноцветных, двухцветных, трёхцветных. Сложение фигур, в которых нет красного (зелёного, синего) цвета. Складывание плоскостных фигур по сказке. Развивать умение выполнять задания по условию. |
Вспоминаем сказку. | Дети самостоятельно рассказывают сказку и конструируют по схемам все фигуры. Развивать умение самостоятельно выполнять игровое задание, сравнивать результат, находить ошибку и исправлять её. |
Новая сказка. | Дети придумывают новые фигуры, используют приёмы сложения хорошо известных фигур. Сочиняют свою сказочную историю. Развитие творческого мышления, воображения. |
Перспективный план
развивающая игра «Математические корзинки»
Содержание | Задачи |
Знакомство с игрой и героями. | Продолжать обучать детей количественному и порядковому счёту в пределах 10. Повторить состав чисел первого десятка. Закрепить понятия «больше-меньше-поровну»; учить детей уравнивать множества. |
Повторить образование числа 7. | Развивать умение составлять число из двух меньших. Воспитывать стремление к овладению счётом, цифрами. |
Повторить образование числа 8. | Обогащать представление о составе числа 8. Развивать умение составлять число из двух меньших и числа второго десятка. Воспитывать интерес к решению задач путём мыслительного анализа. |
Повторить образование числа 9. | Закреплять представления о числовом ряде первого десятка. Упражнять в составлении числа из двух меньших. Воспитывать стремление к поиску новых творческих решений |
Повторить образование числа 10. | Закреплять представления о составе числа 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших. Воспитывать интерес к обучению в школе. |
Повторить представление о числе 0 и его свойствах. | Упражнять в составе числа из двух меньших, поясняя способ. Воспитывать стремление к поиску новых решений. |
Волшебное слово – «дцать» | Совершенствовать в освоении порядковым счётом. Развивать умение соотносить цифру с количеством, числом. Воспитывать стремление проявлять инициативу, творчество. |
Закрепление. | Закреплять представление о числовом ряде в пределе первого десятка. Развивать умение составлять число из двух меньших самостоятельно. Воспитывать стремление к решению новых задач познания. |
Перспективный план
развивающая игра «Счетовозик»
Содержание | Задачи |
Знакомство с игрой и персонажем Магнолик. Сравнение чисел первого десятка. | Повторить прямой и обратный счёт в пределах десяти. Закрепить понятия «больше-меньше-поровну». «Шнур-затейник» Знакомство с приёмом закручивания шнурка вокруг «кнопки». |
Составление чисел второго десятка. | Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. |
Решение простых арифметических примеров. | Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с использованием наглядной опоры. |
Составление и решение задач. | Формирование умений составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий. |
Перспективный план
развивающая игра «Плюх-плюх»
Содержание | Задачи |
Знакомство с игрой и персонажами. | Знакомство с условной меркой (флажок); определение высоты мачты. Сортировка флажков по цвету. |
Выполняем команды капитана. | Познакомить с понятиями: вертикаль, горизонталь, диагональ. Игры «Надеть флажки на мачты!», «Радуга», «Лесенка», «Матросская тельняшка». |
Игры лягушат. | Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Способствовать стремлению детей к самостоятельной игровой деятельности. |
Решение логических задач. | Развивать умение концентрировать внимание при выполнении игровых заданий на логическое мышление. |
Веселый счет. | Закрепление счета свыше 5. Закрепить понятия «больше-меньше-поровну». |
Перспективный план
развивающая игра «Геовизор»
Содержание | Задачи |
Волшебные превращения | Знакомить детей с развивающей игрой «Геовизор», развивать творческие способности. |
Упражнение «Кошка»- рисование под диктовку отрезками | Развивать мыслительные операции (внимание, воображение), математические представления (деление объекта на геометрические фигуры) |
Упражнение «Одинаковые части» | Развивать математические представления (деление целого на разные части), тренировать мелкую моторику пальцев. |
Упражнение «Расти-вращай» | Развивать творческое мышление, пространственные отношения. |
Упражнение «Перевертыши» | Развивать творческие способности, пространственные отношения, умение решать логические задачи. |
Упражнение «Зеркало» | Совершенствовать интеллект, развивать умение делать симметричное изображение. |
Упражнение «Загадка» | Развивать творческие способности, умение решать логические задачи, тренировать мелкую моторику пальцев и кисти. |
Упражнение «Рисунки» | Формировать умение рисовать по образцу, развивать представления о пространственных отношениях. |
Упражнение «Фигурки» | Развивать творческие способности. |
Упражнение «Мои рисунки» | Развивать творческое воображение у детей при придумывании своих образов для альбома «Фигурок» |
Перспективный план
развивающая игра «Геоконт»
Содержание | Задачи |
Знакомство с игрой | Формировать умение правильно пользоваться игрой. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать воображение. |
Знакомство с понятиями «луч, отрезок, кривая, прямая» с помощью сказки. Конструировать фигуры по сказке (паутина любой формы). | Формировать умение ориентироваться на игровом поле. Развивать пространственные отношения. |
Знакомство с координатной сеткой. Малыш Гео сажает гвоздики. | Сформировать представления о координатной сетке. Развивать сенсорные способности. |
Геоконт – чудесная поляна. Выкладывание фигур с использованием одной резинки. | Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. Развитие мелкой моторики кисти пальцев. |
Составление предметов из разных геометрических фигур (домик, ракета и др.) | Развивать умение складывать предметы по образцу, искать сходство и различия между рисунками. Развивать творческие способности. |
Составление цифр. | Развивать математические способности. Совершенствовать воображение, мышление. |
Выкладывание фигур по заданным координатам. | Формировать умение моделировать, ориентироваться в системе координат. Развивать образное мышление. |
Выкладывание фигур по заданным координатам с последующим преобразованием фигур. | Развивать психологические процессы, образное мышление, умение нестандартно мыслить. Развивать мелкую моторику рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми 2 младшей группы детского сада.
Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми 2 младшей группы детского сада....
Перспективный план использования развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
Представленное перспективное планирование отображает все аспекты коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет.Использование игровой технологии Воскобовича включает диагностику, коррекц...
Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе.
Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе....
Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в подготовительной группе.
Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...
Перспективный план использования развивающих игр В.В. Воскобовича для детей средней группы
Перспективный план использования развивающих игр В.В. Воскобовича...