Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в подготовительной группе.
методическая разработка
Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voskobovich_podg_gr.docx | 35.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад № 79"
Воспитатель группы "Сказка" Шарапова. Е.В.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В.В.ВОСКОБОВИЧА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:
№ п/п | Название игры | Цель игры |
1 | Чудо-крестики-2 Чудо-крестики-3 | Способствовать развитию воображения, творческих и сенсорных способностей. Способствовать совершенствованию интеллекта. Тренировать мелкую моторику рук. Осваивать количественные и пространственные представления. |
2 | Волшебная восьмерка | Развивать внимание, произвольную память, воображение, речь, способность ориентироваться на плоскости и в пространстве, гибкость мышления, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук; координацию «глаз – рука»; интеллект. Подготовка к обучению чтению. |
3 | Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырехцветный) | Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, творческого воображения. Уметь сравнивать, анализировать, сопоставлять. Совершенствовать внимание, память. |
4 | Геоборд | Развивать пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память. Способствовать развитию мелкой моторики руки: растягивание, надевание резиночек на гвоздики. Способствовать развитию математических представлений: определять середину поля или одной из сторон, счет, понятие частей и целого, геометрические формы, размер, симметрия. Развивать грофомоторику. |
5 | Забавные буквы из Буквоцирка | Знакомство с гласными буквами, звуковой анализ слов. Развитие психических процессов: внимания, произвольной памяти, операций логического мышления (анализ, сравнение, сопоставление), воображения, речи. |
6 | Забавные буквы | Знакомство с гласными и согласными буквами; звуковой анализ слов. Развитие психических процессов: внимания, произвольной памяти, операций логического мышления (анализ, сравнение, сопоставление), воображения, речи. |
7 | Забавные цифры из Цифроцирка | Знакомство с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах 20. Развитие психических процессов: внимания (произвольно, концентрированности, объема); произвольной памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речи. |
8 | Забавные цифры | Знакомство с цифрами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах 20. Развитие психических процессов: внимания (произвольно, концентрированности, объема); произвольной памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речи. |
9 | Математические корзинки Ларчик-10 | Формирование элементарных математических представлений. Формирование пространственных представлений и отражение координат пространства. Развитие представлений о связи между цифрой, числом и количеством предметов. Развитие логического мышления (умение сравнивать и анализировать, сопоставлять). Развитие сенсорных представлений о цвете. Развитие внимания, памяти. Тренировка мелкой моторики, тактильной чувствительности. |
10 | Дома для букв с буквами | Учить различать гласные и согласные буквы, запоминать буквы. Первичные навыки обучения чтению. |
11 | Звуковые гусенички | Развитие математических навыков, развитие логики, мелкой моторики и речи. |
12 | Коврограф Ларчик Коврограф МиниЛарчик | Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; формирование социального и эмоционального интеллекта; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Познавательное развитие: развитие любознательности, познавательных интересов детей; сенсорное развитие; становление познавательной мотивации и формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности. Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активнго словаря; развитие интонационной и звуковой культуры речи; развитие фонематического слуха; развитие речевого творчества. Художественно-эстетическое развитие: способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам, реализацию самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модульной, музыкальной...); развитие воображения. Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности; развитие координации движений; развитие крупной и мелкой моторики обеих рук; становление ценностей здорового образа жизни. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В.ВОСКОБОВИЧА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:
Дата | Цель и содержание |
сентябрь | Чудо-крестики-2:составляем фигуры из альбома: Лев, Петух, Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Кащей Бессмертный. Квадрат Воскобовича (двухцветный): Домик, Конфета, Летучая мышь. Геоборд: рисунок по схеме. Волшебная восьмерка: состав числа; "Пропавшие палочки"; графический диктант; составить разные 3-х цветные пирамидки из палочек 3-х цветов; конструирование "Снежинка", "Мороженое". Забавные буквы из Буквоцирка:"Парад-алле". Забавные буквы: "Прятки", "Пропавшая буква". Забавные цифры из Цифроцирка:"Найди героев Цифроцирка". Забавные цифры: "Цифры вверх ногами", "Найди такую же". Математические корзинки Ларчик-10:"Корзинки", "Грибочки", "Сбор грибов". Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно". Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Скорее в домик". Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик: Социально-коммуникативное развитие: "Перекресток"; "Дорога вежливости". Познавательное развитие: "Дом для гномов"; "Бусы". Речевое развитие: "Назови правильно"; "Опиши ряд". Художественно-эстетическое развитие:"Дорожки"; "Любопытная змейка". Физическое развитие: "Путешествие Пчелки". |
октябрь | Чудо-крестики-2: составляем фигуры из альбома: Змей Горыныч, Девочка, Бабочка, Кофта, Лягушка. Геоборд: рисунок по схеме. Волшебная восьмерка: "Пропавшие палочки"; цифры и числа; графический диктант; составить разные 4-х цветные пирамидки из палочек 4-х цветов. Забавные буквы из Буквоцирка:"Песенка друзей". Забавные буквы: "Прятки", "Пропавшая буква", "Буквенные таблицы". Забавные цифры из Цифроцирка:"На что похож каждый герой". Забавные цифры: "Цифры вверх ногами", "Состав числа". Математические корзинки Ларчик-10:"Собери разные грибы", "Кто с кем". Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно". Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Скорее в домик". Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик: Социально-коммуникативное развитие: "Перекресток".; "Дорога вежливости"; "Радужный дом Слона Лип-Липа";Игра-соревнование "Что изменилось?". Познавательное развитие: "Дом для гномов"; "Бусы"; "Слон Лип-Лип идет в гости"; "Клумба". Речевое развитие: "Назови правильно"; "Опиши ряд"; "Определи звучание"; "Назови кто за кем стоит". Художественно-эстетическое развитие:"Дорожки"; "Любопытная змейка"; "Узнай и дорисуй"; "На что похоже". Физическое развитие: "Путешествие Пчелки"; "Спаси королеву Мурану". |
ноябрь | Чудо-крестики-2:составляем фигуры из альбома: Бутылка, Свечка, Кактус, Дятел, Клевер. Чудо-крестики-3:составляем фигуры из альбома: Снеговик, Беседка, Ракета. Квадрат Воскобовича (двухцветный): Конверт, Семафор, Мышка. Геоборд: алфавит. Волшебная восьмерка: цифры и числа; "Превращение цифры"; графический диктант; составить разные 3-х цветные пирамидки из палочек 4-х цветов; конструирование "Платье", "Голубь". Забавные буквы из Буквоцирка:"На что похож каждый артист". Забавные буквы: "Прятки", "Пропавшая буква", "Буквенные таблицы", "Глухой-звонкий". Забавные цифры из Цифроцирка:"Выход на арену Цифроцирка". Забавные цифры: "Найди такую же", "Состав числа", "Калейдоскоп заданий". Математические корзинки Ларчик-10:"Добавь грибок", "Превращения зверят", "У кого больше". Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно". Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Помогаем гусеничке расти", "Скорее в домик". Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик: Социально-коммуникативное развитие: "Радужный дом Слона Лип-Липа"; Игра-соревнование "Что изменилось?"; "С добрым словом веселее". Познавательное развитие: "Бусы"; "Слон Лип-Лип идет в гости"; "Клумба"; "Угощения для друзей". Речевое развитие: "Опиши ряд"; "Определи звучание"; "Назови кто за кем стоит"; "Приключения Слоника". Художественно-эстетическое развитие:"Узнай и дорисуй"; "На что похоже"; "Новая жизнь старых вещей"; "Машина для Фифы". Физическое развитие: "Спаси королеву Мурану"; "На зарядку". |
декабрь | Чудо-крестики-2: составляем фигуры из альбома: Малыш, Дерево, Стриж, Мальчик, Ваза. Чудо-крестики-3: составляем фигуры из альбома: Кофейник, Подводная лодка, Девочка. Квадрат Воскобовича (четырехцветный): Ежик, Звездочка, Башмачок. Геоборд: алфавит; цифры и счет. Волшебная восьмерка: "Превращение числа"; "Исправь ошибку в примере"; графический диктант; составить разные 4-х цветные пирамидки из палочек 3-х цветов. Забавные буквы из Буквоцирка:"Любимые буквы". Забавные буквы: "Прятки", "Буквенные таблицы", "Глухой-звонкий", "Найди одинаковые буквы". Забавные цифры из Цифроцирка:"Ошибка Магнолика". Забавные цифры: "Состав числа", "Калейдоскоп заданий", "Домик для цифрят". Математические корзинки Ларчик-10:"Чья корзинка", "Найди место", "Собери разные грибы". Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно". Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Помогаем гусеничке расти", "Скорее в домик". Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик: Социально-коммуникативное развитие: Игра-соревнование "Что изменилось?"; "С добрым словом веселее"; "Магазин"; "День рождения у Слоненка". Познавательное развитие: "Слон Лип-Лип идет в гости"; "Клумба"; "Угощения для друзей"; "Цифроцирк". Речевое развитие: "Определи звучание"; "Назови кто за кем стоит"; "Приключения Слоника";"Узоры". Художественно-эстетическое развитие:"Новая жизнь старых вещей"; "Машина для Фифы"; "Фантастическое животное"; "Радуга". Физическое развитие: "Спаси королеву Мурану"; "На зарядку". |
январь | Чудо-крестики-2: составляем фигуры из альбома: Конфета, Лампа, Бант; придумываем фигуры самостоятельно. Чудо-крестики-3: составляем фигуры из альбома: Сосна, Гусар, Компьютер, Машина, Кактус; придумываем фигуры самостоятельно. Геоборд: алфавит; цифры и счет. Волшебная восьмерка: "Исправь ошибку в примере"; сравнение; графический диктант; логические цепочки; конструирование "Флакон", "Заяц". Забавные буквы из Буквоцирка: "Волшебные сундуки". Забавные буквы: "Пропавшая буква", "Глухой-звонкий", "Найди одинаковые буквы". Забавные цифры из Цифроцирка:"Парад-алле". Забавные цифры: ""Найди такую же", "Состав числа", "Домик для цифрят", "Цифровые таблицы". Математические корзинки Ларчик-10:"Кто с кем", "Чья корзинка", "У кого больше". Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно". Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Помогаем гусеничке расти", "Скорее в домик", "Какой звук мешает". Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик: Социально-коммуникативное развитие: "Перекресток"; "Радужный дом Слона Лип-Липа"; "С добрым словом веселее"; "На что похожа радость". Познавательное развитие: "Клумба"; "Угощения для друзей"; "Цифроцирк"; "Слоник Ляп-Ляп идет в гости". Речевое развитие: "Определи звучание"; "Назови кто за кем стоит"; "Приключения Слоника"; "Узоры". Художественно-эстетическое развитие:"Новая жизнь старых вещей"; "Машина для Фифы"; "Фантастическое животное"; "Радуга". Физическое развитие: "Путешествие Пчелки"; "На зарядку". |
февраль | Чудо-крестики-2: составляем фигуры из альбома: Черепаха, Петрушка, Мобильник; придумываем фигуры самостоятельно. Чудо-крестики-3: составляем фигуры из альбома: Карусель, Солнце, Повар, Жук, Тюльпан; придумываем фигуры самостоятельно. Квадрат Воскобовича (четырехцветный): Лодочка, Рыбка, Самолетик. Геоборд: алфавит; цифры и счет; лабиринты и дорожки. Волшебная восьмерка: сравнение; "Исправь ошибку"; графический диктант; логические квадраты. Забавные буквы из Буквоцирка:"Эхо". Забавные буквы: "Глухой-звонкий", "Найди одинаковые буквы", "Молточки". Забавные цифры из Цифроцирка:"Чехарда". Забавные цифры: "Цифры вверх ногами", "Калейдоскоп заданий", "Домик для цифрят","Цифры на дереве". Математические корзинки Ларчик-10:"Получи новое число", "Добавь грибок", "Найди место". Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно". Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Помогаем гусеничке расти", "Скорее в домик", "Какой звук мешает". Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик: Социально-коммуникативное развитие: "Дорога вежливости"; "Магазин"; "День рождения у Слоненка"; "На что похожа радость". Познавательное развитие: "Цифроцирк"; "Судоку"; "Карта сокровищ"; "Осветим Фиолетовый лес фонариками". Речевое развитие: "Определи звучание"; "Назови кто за кем стоит"; "Узоры" "Звуковик". Художественно-эстетическое развитие:"Узнай и дорисуй"; "Новая жизнь старых вещей"; "Угадай, что получится?"; "Рисовальный конструктор". Физическое развитие: "Путешествие Пчелки"; "Спаси королеву Мурану". |
март | Чудо-крестики-2: составляем фигуры из альбома: Костюм, Тюльпан; придумываем фигуры самостоятельно. Чудо-крестики-3: составляем фигуры из альбома: Клоун, Бабочка, Мальчик, Браслет, Наездник; придумываем фигуры самостоятельно. Геоборд: алфавит; цифры и счет; лабиринты и дорожки. Волшебная восьмерка: "Исправь ошибку"; величина; "Бинокль.Увеличь"; графический диктант; логические цепочки; логические квадраты; конструирование "Дерево", "Сосенка". Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырехцветный): Птичка, Маленький домик, Котенок. Забавные буквы из Буквоцирка:"Чехарда". Забавные буквы: "Пропавшая буква", "Найди одинаковые буквы", "Шифровки". Забавные цифры из Цифроцирка:"Загадки Магнолика". Забавные цифры: "Состав числа", "Калейдоскоп заданий", "Цифровые таблицы", "Цифры на дереве". Математические корзинки Ларчик-10:"Получи новое число", "Превращения зверят", "Найди место". Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно". Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Помогаем гусеничке расти", "Скорее в домик", "Какой звук мешает". Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик: Социально-коммуникативное развитие: Игра-соревнование "Что изменилось?"; "С добрым словом веселее"; "Магазин"; "На что похожа радость". Познавательное развитие: "Как капельки дождя превратились в радугу"; "Как гусеница Фифа и Лопушок дарили друг другу подарки"; "Как медвежонок Мишик обнаружил новые созвездия"; "Как у всех жителей Фиолетового леса появились аквариумы". Речевое развитие: "Определи звучание"; "Звуковик"; "Звуковые прятки". Художественно-эстетическое развитие:"На что похоже"; "Угадай, что получится?"; "Составь узор"; "Стирка". Физическое развитие: "Спаси королеву Мурану"; "На зарядку". |
апрель | Чудо-крестики-2: составляем фигуры из альбома: Бокал, Петух, Змей Горыныч; придумываем фигуры самостоятельно. Чудо-крестики-3: составляем фигуры из альбома: Водолаз, Дом, Кофейник; придумываем фигуры самостоятельно. Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырехцветный): Кран, Черепаха, Загадка. Геоборд: алфавит; цифры и счет; лабиринты и дорожки; диктанты. Волшебная восьмерка: величина; "Чья дорожка длиннее (короче)"; "Бинокль.Уменьши"; графический диктант; логические цепочки; логические квадраты. Забавные буквы из Буквоцирка:"Чехарда". Забавные буквы: "Пропавшая буква","Буквенные таблицы", "Глухой-звонкий","Разложи буквы". Забавные цифры из Цифроцирка:"Угадай, кто". Забавные цифры: "Состав числа", "Домик для цифрят", "Цифровые таблицы", "Цифры на дереве". Математические корзинки Ларчик-10:"Найди место", "Кто с кем", "У кого больше", "Получи новое число". Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно". Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Помогаем гусеничке расти", "Скорее в домик", "Какой звук мешает". Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик: Социально-коммуникативное развитие: "Перекресток"; Игра-соревнование "Что изменилось?"; "С добрым словом веселее"; "Магазин". Познавательное развитие: "Цифроцирк"; "Судоку"; "Пятнашки"; "Бродилка". Речевое развитие: "Назови правильно"; "Определи звучание"; "Звуковик"; "Звуковые прятки". Художественно-эстетическое развитие:"Угадай, что получится?"; "Рисовальный конструктор"; "Апельсин"; "Составь узор". Физическое развитие: "Путешествие Пчелки"; "Спаси королеву Мурану". |
май | Чудо-крестики-2: составляем фигуры из альбома по выбору детей; придумываем фигуры самостоятельно. Чудо-крестики-3: составляем фигуры из альбома по выбору детей; придумываем фигуры самостоятельно. Квадрат Воскобовича (двухцветный, четырехцветный): Ворон. Геоборд: рисунок по схеме; алфавит; цифры и счет; лабиринты и дорожки; диктанты. Волшебная восьмерка: "Чья дорожка длиннее (короче)"; "Составь N-мерную"; графический диктант; логические цепочки; логические квадраты; конструирование "Ель", "Петух". Забавные буквы из Буквоцирка: придумываем игру самостоятельно. Забавные буквы: "Шифровки", "Разложи буквы", "Буквы на дереве". Забавные цифры из Цифроцирка:"Найди или отгадай цифру". Забавные цифры: "Состав числа", "Калейдоскоп заданий", "Цифровые таблицы", "Цифры на дереве". Математические корзинки Ларчик-10:"Получи новое число", "Собери разные грибы", "Превращения зверят", "Добавь грибок", "Чья корзинка". Дома для букв с буквами:"Буквы ходят в гости", "Дождик начинается", "Волшебная история", "Правильно или неправильно". Звуковые гусенички:"Узнай слово", "Помогаем гусеничке расти", "Скорее в домик", "Какой звук мешает". Коврограф Ларчик; Коврограф МиниЛарчик: Социально-коммуникативное развитие: "Перекресток"; "Радужный дом Слона Лип-Липа"; "Что изменилось?"; "Магазин". Познавательное развитие: "Цифроцирк"; "Судоку"; "Пятнашки"; "Бродилка". Речевое развитие: "Назови правильно"; "Определи звучание"; "Узоры"; "Звуковик"; "Звуковые прятки". Художественно-эстетическое развитие:"Фантастическое животное"; "Составь узор"; "Стирка"; "Нарисуй портрет". Физическое развитие: "Путешествие Пчелки"; "Спаси королеву Мурану"; "На зарядку". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми 2 младшей группы детского сада.
Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми 2 младшей группы детского сада....
Перспективный план использования развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
Представленное перспективное планирование отображает все аспекты коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет.Использование игровой технологии Воскобовича включает диагностику, коррекц...
Перспективный план по развивающим играм В.В. Воскобовича
План разработан для детей подготовительной группы....
Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе.
Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в старшей группе....
Перспективный план развивающих игр В.В.Воскобовича в подготовительной группе
Двухцветный квадрат. Продолжить знакомство с игрой. Развивать умение создавать образы предметов по образцу «Лодочка», «Птичка»Совместная деятельность взрослого и ребенка.Индиви...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в подготовительной группе Тема занятия: «Россия – Родина моя»
Обобщение знаний детей о Родине; знакомство с логико-математическими играми В.В. Воскобовича...
Перспективный план использования развивающих игр В.В. Воскобовича для детей средней группы
Перспективный план использования развивающих игр В.В. Воскобовича...