конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе "Поиграем с зайчиком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель данного занятия - формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, задачи: закрепить понятия "один - много", закрепить знание основных цветов, продолжить знакомить детей с геометрической фигурой - круг. В ходе НОД используются дидактические игры, игровые приемы, проблемная ситуация и сюрпризный момент, позволяющие повысить эффективность данного занятия, а также способствующие достижению поставленой цели и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в первой младшей группе «Поиграем с зайчиком»
Воспитатель: Терентьева Е.В.
Программное содержание:
- Продолжить знакомить детей с понятиями «один – много», «большой – маленький», с формой – круг;
- Закреплять знания основных цветов;
- Активизировать в речи соответствующие понятия;
- Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, активность.
Оборудование и материалы: игрушка заяц (большой), мячи большие и маленькие, корзины (большая и маленькая), пирамидка.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
-Светит солнышко в окошко, греет нашу комнатку.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку!
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайка)
-Правильно, давайте поздороваемся с ним.
2.Основная часть:
- Какой зайка? (большой, белый, у него длинные ушки), а еще, ребята, наш зайка очень веселый, он любит играть в игры, а особенно собирать пирамидки, только у него не всегда получается. Давайте, поиграем с зайкой и научим его собирать пирамидку.
д/и «Собери пирамидку»
По ходу игры спрашивать у детей:
- Покажи самое большое/маленькое колечко.
-Какого цвета колечко?
- Сколько у тебя колечек? Сколько на столе? Сколько пирамидок мы собрали?
- Ребята, вы такие молодцы! Показали зайчику, как надо правильно собрали пирамидку.
Посмотрите, как наш зайка обрадовался и приглашает вас в круг.
д/и «Назови предметы круглой формы»
- Мы с вами встали в круг, а что еще, ребята, бывает круглой формы? (на небе – солнышко, у машины – руль, колеса, игрушки – мяч) по ходу игры показывать предметы или действия с ними.
- Правильно, мяч тоже круглый, давайте попрыгаем, как мячики. Наш зайка тоже любит прыгать и играть с мячиками. Посмотрите, он принес много мячей. (показать мячи)
- Сколько мячей принес зайка?
- Покажите большой мяч? Какого он цвета? Какой формы?
- Покажите мне маленький мяч? Какого он цвета? Формы?
Подвижная д/и «Большой маленький»
- Ребята, зайка перемешал все мячи и маленькие, и большие. Давайте, поиграем и разложим мячи по корзинам. Большие мячики мы положим в большую корзину (показать), а маленькие мячи – в маленькую (показать).
По ходу игры также уточнять у детей размер, цвет, количество мячей.
3.Заключительная часть:
- Молодцы, ребята, разложили мячи по корзинам, помогли зайке, поиграли с ним. Вам понравилось играть с зайкой?
- Ему тоже понравилось с вами играть. Нашему зайке пора возвращаться домой, но он обязательно еще придет к нам в гости, ведь ему было так весело! Давайте, с ним попрощаемся, проводим его.
Дети с воспитателем провожают зайку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
С использованием технологии «ТРИЗ»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «В гости к трём медведям»
Познакомить детей с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше –ниже. Совершенствовать умение сравнивать контрастные по высоте предметы зна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "В осеннем лесу".
Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе«Путешествие на паровозике»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "Поможем Мишутке"
Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Новый год у ворот»....