конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе "Поиграем с зайчиком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Терентьева Елена Валерьевна

Цель данного занятия - формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста,  задачи: закрепить понятия "один - много", закрепить знание основных цветов, продолжить знакомить детей с геометрической фигурой - круг. В ходе НОД используются дидактические игры, игровые приемы, проблемная ситуация и сюрпризный момент, позволяющие повысить эффективность данного  занятия, а также способствующие достижению поставленой цели и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

в первой младшей группе «Поиграем с зайчиком»

Воспитатель: Терентьева Е.В.

Программное содержание:

  • Продолжить знакомить детей с понятиями «один – много», «большой – маленький», с формой – круг;
  • Закреплять знания основных цветов;
  • Активизировать в речи соответствующие понятия;
  • Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, активность.

Оборудование и материалы: игрушка заяц (большой), мячи большие и маленькие, корзины (большая и маленькая), пирамидка.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

-Светит солнышко в окошко, греет нашу комнатку.

 Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку!

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайка)

-Правильно, давайте поздороваемся с ним.

2.Основная часть:

- Какой зайка? (большой, белый, у него длинные ушки), а еще, ребята, наш зайка очень веселый, он любит играть в игры, а особенно собирать пирамидки, только у него не всегда получается. Давайте, поиграем с зайкой и научим его собирать пирамидку.

д/и «Собери пирамидку»

По ходу игры спрашивать у детей:

- Покажи самое большое/маленькое колечко.

-Какого цвета колечко?

- Сколько у тебя колечек? Сколько на столе? Сколько пирамидок мы собрали?

- Ребята, вы такие молодцы! Показали зайчику, как надо правильно собрали пирамидку.

Посмотрите, как наш зайка обрадовался и приглашает вас в круг.

д/и «Назови предметы круглой формы»

- Мы с вами встали в круг, а что еще, ребята, бывает круглой формы? (на небе – солнышко, у машины – руль, колеса, игрушки – мяч) по ходу игры показывать предметы или действия с ними.

- Правильно, мяч тоже круглый, давайте попрыгаем, как мячики. Наш зайка тоже любит прыгать и играть с мячиками. Посмотрите, он принес много мячей. (показать мячи)

- Сколько мячей принес зайка?

- Покажите большой мяч? Какого он цвета? Какой формы?

- Покажите мне маленький мяч? Какого он цвета? Формы?

Подвижная д/и «Большой маленький»

- Ребята, зайка перемешал все мячи и маленькие, и большие. Давайте, поиграем и разложим мячи по корзинам. Большие мячики мы положим в большую корзину (показать), а маленькие мячи – в маленькую (показать).

По ходу игры также уточнять у детей размер, цвет, количество мячей.

3.Заключительная часть:

- Молодцы, ребята, разложили мячи по корзинам, помогли зайке, поиграли с ним. Вам понравилось играть с зайкой?

- Ему тоже понравилось с вами играть. Нашему зайке пора возвращаться домой, но он обязательно еще придет к нам в гости, ведь ему было так весело! Давайте, с ним попрощаемся, проводим его.

Дети с воспитателем провожают зайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «В гости к трём медведям»

Познакомить детей с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше –ниже.  Совершенствовать умение сравнивать контрастные по высоте предметы зна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "В осеннем лесу".

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,  величина.Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе«Путешествие на паровозике»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "Поможем Мишутке"

Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений....