План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
· Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, проверить знания цифр первого порядка. («Познавательное развитие»)
· Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. («Познавательное развитие»)
· Развивать умение ориентироваться в пространстве.(«Познавательное развитие»)
· Развивать логическое мышление, сообразительность.(«Познавательное развитие»)
· Упражнять в умении сравнивать предметы по длине, высоте и проговаривать словами результаты сравнения(длиннее-короче, выше-ниже).(«Социально-коммуникативное развитие»)
· Совершенствовать умение согласовывать существительное с числительным(«Социально-коммуникативное развитие»)
· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность («Социально-коммуникативное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе
Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, проверить знания цифр первого порядка. («Познавательное развитие»)
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. («Познавательное развитие»)
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.(«Познавательное развитие»)
- Развивать логическое мышление, сообразительность.(«Познавательное развитие»)
- Упражнять в умении сравнивать предметы по длине, высоте и проговаривать словами результаты сравнения(длиннее-короче, выше-ниже).(«Социально-коммуникативное развитие»)
- Совершенствовать умение согласовывать существительное с числительным(«Социально-коммуникативное развитие»)
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: д/упр.: «Выложи цветы», «Расставь елочки», «Разложи полоски»;
- наглядные: иллюстрации к сказке, картинки «Части суток»;
- словесные: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, стихи, загадки, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование: полоски разной длины, елочки разной высоты, геометрические фигуры, картинки «части суток», карточки для количественного счета, иллюстрации к сказке «Маша и медведь»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика |
Игровая | Игровые ситуации. упражнения |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование. |
Коммуникативная | речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | чтение, обсуждение. |
Конструирование | моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения, самообслуживание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Организационный этап | 1 | Организационный момент Сидит в корзинке девочка, У мишки за спиной. Он сам того не ведая, несет ее домой. Отгадал загадку Тогда скорей говори отгадку | Внимательно слушают Отгадывают загадку | Формируется положительный эмоциональный настрой. |
Мотивационный этап | 2 | Создает сюрпризный момент: Показ 1-ой иллюстрации и чтение сюжета сказки. - С дедушкой и бабушкой, внученька Машенька жила. Как-то раз с подружками в лес она пошла. По тропинки в лес они идут, дружно песенки поют. Вокруг бабочки летают, весело порхают, на цветочек сесть хотят. | Дети рассматривают иллюстрацию и внимательно слушают | Заинтересованность детей |
Деятельностный этап | 3 | Ситуативный разговор: -А теперь внимательно посмотрите и скажите всем ли бабочкам хватит цветов? - сколько цветов не хватает? | Активно обсуждают, отвечают на вопросы | Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие |
4 | д/упр. «Посади бабочку на цветок» почему не всем хватило цветов? | Активно участвуют в игре, решают проблемную ситуацию | Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие. И находят решение | |
Деятельностный этап | 5 | -Дальше Машенька идет и видит под кустком грибок растёт. Раз грибок, два грибок. Всё в корзиночку кладет.
д/упр.: «Сосчитай грибы» | Дети рассматривают иллюстрацию и внимательно слушают Считают. | Активизация порядкового счета |
6 | -Дальше Машенька пошла, в тёмный лес она пришла. Ели в том лесу растут. Чтоб стояло все подряд, вы поставьте ели в ряд. д/упр.: «Расставь ели в ряд» | Активно участвуют в игре, решают проблемную ситуацию Выполняют задания | Правильно выполняют задания. Активизация всех математических терминов | |
Деятельностный этап | 7 | Пальчиковая гимнастика Ребята дощечки пилили, пилили. И дружно кормушку для птиц мастерили. В нее мы насыплем для птиц угощенье: Немного семян и остатки печенья, Сушеные фрукты и хлебные крошки И сала на ветки развесим немножко. А чтобы на птичий обед посмотреть Чуть-чуть отойдем и не будем шуметь. | Пилящие движения; ребром ладони стучать кулаком по ладони; растирание подушечек пальцев; загибают пальцы; «очки» подносят к глазам; «пальчики шагают», указательный палец поднести к губам. | |
8 | Изобразительная деятельность. А сейчас предлагаю посмотреть на картинки и назвать птиц. Ваша команда первой назвала синичку. Значит, вы будете раскрашивать синицу, а другая команда – снегиря. Вот какие великолепные птички у нас получились. | Называют и раскрашивают фигурки. | Умеют пользоваться кистью, красками. | |
Заключительный этап | 11 | Игра «Посади птичку на дерево» Я предлагаю вам своих птичек-невеличек посадить на дерево. | Сажают птиц на дерево. | Сформировано умение объективно оценивать работу товарища. |
12 | Рефлексия Что вам понравилось на занятии? Что вы узнали интересного? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Занятия с исполдзованием новых технологий...
ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Задачи:«Позн...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
маша и медведь...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
Конспект занятия ФЭМП средняя группа...