Квест - игра по формированию элементарно математических представлений "Весёлое путешествие"
материал по математике (старшая группа) на тему
Квест игра позволяет детям в игровой форме закреплять материал, способствует становлению самостоятельности, формирует у детей готовность к совместной деятельности. Воспитывает смелость и решительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rmo_kolobok.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с «Светлячок» д. Гавриловка
КВЕСТ – ИГРА
по формированию элементарных математических представлений
Тема: « Весёлое путешествие»
Воспитатель: Ларина Н.К.
Задачи:
Познавательное развитие: закреплять представление о геометрических фигурах, развивать внимание, воображение, память, мышление.
Речевое развитие: активизировать речь детей.
Художественно – эстетическое: с помощью геометрических фигур составлять изображение.
Социально – коммуникативное развитие: способствовать становлению самостоятельности, формировать у детей готовность к совместной деятельности.
Физическое развитие: упражнять в равновесии, способствовать развитию координации движений, воспитывать смелость, решительность.
Средства: колобок, кубики, мячи, сказочные герои, коврики, набор цифр, пазлы – часы « части суток», корзина, грибочки, набор геометрических фигур, схемы героев.
Способы: видео - мотивация, вопросы, поощрения, помощь.
Ход:
В. – Ребята сегодня утром нам пришло видео письмо. Давайте его посмотрим.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете! Сегодня утром у деда с бабой пропал колобок. Вот его приметы Помогите мне его найти, я выезжаю к вам на машине, а что это лежит у вас на полке?
Дети: - Это кубик, колобок…
В. - Возьмите все по кубику и скажите: почему куб не может быть колобком?
Дети: - п.ч. у него углы.
В. – Покажите на своих кубах углы, какие они? (острые) А ещё у куба есть грани. Вот такие тоже острые стороны, проведите по ним пальчиками. Попробуйте куб покатать, получается? - нет. Правильно ребята не получилось. А сейчас возьмите все по массажному мячу, какой он у нас формой? (круглой). Он в форме шара, на ладошке попробуйте его покатать (катают) получается ? – да. А почему?
Дети: - п.ч. у него нет углов, круглый….
В. - Да и п. ч. он ровный, ничего ему не мешает. Складывайте мячи в одну корзину, а кубики – в другую. Я предлагаю всем отправиться на поиски колобка. (выкладываю массажные коврики – кочки)
В. Шли мы шли и повстречался нам зайчик (показываю зайца)
- Здравствуйте, ребята, а вы знаете, что больше всего я люблю делать? (прыгать, скакать и морковку грызть) А ну-ка занимайте места на цветных «кочках». У меня есть волшебные цифры, а вы цифры знаете? Вот сейчас мы с вами поиграем, Нужно попрыгать, как «зайчики» столько раз, сколько обозначает цифра. Это какая цифра? – 7. Сколько раз будем прыгать? – 7(8, 11, 13, 15) Здорово, я пойду прыгать дальше по лесу, а вам пора отправляться дальше в путешествие, до свидания, ребята.
В. А давайте зайчика сфотографируем на память, приготовьте свои фото аппаратики, молодцы! З. - До свидания, ребята.
В. Ребята, посмотрите, какая у нас с вами получилась весёлая фотография зайчика (убираю). А мы отправляемся дальше в наше путешествие (звучит музыка, дети идут друг за другом)
Шли мы шли, и повстречался нам серый волк – зубами щёлк (ррррр) Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Д. –Путешествуем. Волк: - Ребята, у меня дома - в логове живут волчата и они поломали у меня часы. Я не знаю сейчас утро или вечер« помогите мне, пожалуйста их собрать. Мой дом находится вот на краю той полянки, только одна беда – на дорожке упало огромное дерево, чтобы пройти в мой дом надо под ним пролезть. Возьмите каждый по две фигурки, а я вам покажу, где же дерево находится (на середине встаю и говорю, чтоб дети наклонялись низко, низко и собирали часы суток. Волк: - Какие молодцы, спасибо. Ребята пойду звать своих волчат, они где-то по лесу бродят. До свидания.
В. - Ребята, а давайте волка тоже сфотографируем, смотрите, какая фотография у нас получилась, возьмём её на память и отправляемся дальше в путешествие. (звучит музыка, все дети идут по кругу) В это время разбрасываю на полу грибы.
В. - Шли мы шли и вдруг с вами пришли на поляну и здесь нас встречает мишка косолапый.
Мишка: - Правильно, а вы знаете, что больше всего я люблю кушать? (….) А вот и нет, сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете:
Под сосною у дорожки, что стоит среди травы
Ножка есть, но нет сапожек
Шляпка есть – нет головы (грибы)
Посмотрите, как много грибочков выросло на моей полянке, а грибочки одинаковые, или разные (цвет, форма шляпки треугольная и овальная) А вы поможете собрать грибочки, только надо задание послушать (девочки с овальной шляпкой собирают вот в эту корзину, а мальчики – с треугольной шляпкой – в другую корзину) Давайте проверим, кто собирал вот в этой корзиночке (девочки) Давайте посчитаем, сколько здесь грибочков? (10) Молодцы! Мальчики несите свою корзину, ой какая тяжёлая (считаем 11) Значит мы собрали по сколько грибов? (по - ровну, как сделать, чтобы было поровну?) Замечательно, ну что ж отправляемся дальше в путешествие. Ой, а мы забыли мишку сфотографировать.
Мишка: - Спасибо, ребята, грибочки сварю, а вам на память фотографию подарю.
В. - Вот теперь отправляемся дальше (приготавливаю голубой материал, верёвки, палку)
Шли мы шли и повстречали лисичку, присаживайтесь ребята на коленочки.
Лиса: - Здравствуйте, здравствуйте, ребята, куда путь держите? (путешествуем) А я очень люблю играть, давайте поиграем, приготовьте свои ладошки (круговые движения кулачком по ладони)
Колобок румяный бок, скок – поскок, скок – поскок, укатился за порог.
Покатился колобок скок – поскок, скок – поскок по тропинке во лесок.
Повстречал в лесу зайчонка и зубастого волчонка , а лисичка колобка хвать взяла и схапала.
В. - Нет лисичка мы колобка тебе не отдадим. Л. – Больно надо. А у меня есть секретик, а находится он вон на том бережку, вам надо будет перейти через речку, а сейчас я побежала, до свидания, ребята. В. – Лисичка подожди, мы тебя сфотографируем. А вот и наша фотография.
Колобок: - Ой, ой, ой, что же делать, ребята? (мостик) А из чего надо сделать мостик? (дети пробуют соединить верёвки, палочку) - Попробуйте, ребята, получается, всё у нас подходит для мостика? - Лиза, у тебя подходит верёвочка? Почему она не подходит? (короткая, нам надо найти длинную, Арина предложила соединить 2 верёвочки, а Саша положил палочку)
В. - Молодцы, ребята, хороший мостик построили, крепкий. Сейчас мы приставным шагом пройдём по мостику из верёвок, и боковым шагом пройдём по мостику из палочки. Все перешли на бережок, что же нам лисичка приготовила, что за секретик ? Давайте посмотрим, ой как интересно, что же она нам приготовила? Она приготовила схемки, а в коробочке, что лежат? (фигурки) Какие? (геометрические, разные) А давайте мы выложим портреты наших героев из геометрических фигур. А, чтобы вы не забыли, мы посмотрим с вами на фотографии. Вот они: лисичка, зайчик, волк, мишка. Берите цветное игровое поле, выбирайте героя с кем вам было больше всего играть. И выкладывайте их на игровом поле (звучит спокойная музыка, смотрите на схемки, а на поле выкладывайте)
В: - Ой, как мне нравится, как здорово у вас получилось. (слышится голос колобка …. Помогите. Дети находят колобка, запертого в чемодане. Спасибо вам ребята. Колобок мы тебя передаём сыщику, который ждёт тебя в машине. А вы ребята получите замечательную игру за помощь. Наше путешествие закончилось, всем спасибо
В. - Понравилось вам путешествовать, а с кем вы встретились (зайчиком, волком, мишкой, лисой). И мне тоже понравилось с вами путешествовать, а сейчас потанцуйте, всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Антарктиду"
Задачи:Закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить сравнивать и действовать с числами. Развивать умение "читать" схему и строить по ней (палочки Кюизенера), анализиро...
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений детей средней группы "Правильно пойдешь, секрет найдешь"
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".Интеграция образовательных областей: "Познавательно...
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Незнайки»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Интегра...
Квест - игра по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе
Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного рода. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают клю...
Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...
21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы
Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности «Путешествие с Буратино по «Азбуке финансов»» в подготовительной группе
Квест-игра «Путешествие с Буратино по «Азбуке финансов»» в подготовительной группе...