Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе
план-конспект занятия по математике
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математической квест - игры по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе
Автор: Алексеева Людмила Алексеевна
Организация: МБДОУ Курумканский детский сад «Родничок»
Населенный пункт: РБ Курумканский р-н с. Курумкан
Пояснительная записка
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе реализации квест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника.
Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Не заметно для себя дети в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Нам необходимо вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую образовательную, в самостоятельную игровую и практическую деятельность, основанную на самоконтроле и самооценке.
Цель: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы в совместной игровой деятельности.
Образовательные задачи:
• Продолжать закреплять навыки счета до семи;
• Закрепить умение группировать предметы по двум признакам;
• Закрепить умение ориентироваться по карте;
•Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук;
• Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.
Развивающие задачи:
• Развивать наглядно-образное мышление;
• Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
• Воспитывать самостоятельность, умение находить способы решения поставленных задач;
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу
Методы и приемы:
• Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
• Наглядные – демонстрация карты, изображений.
• Игровые – загадки.
• Практические — действия с дидактическим материалом.
Оборудование и материал:
Дидактические игры «Счетные палочки», «Веселые мухоморчики», «Умные пазлы», счетные палочки, дерево с листьями-загадками, 7 кочек с цифрами, конверт, карта «Сокровищ», мяч, коврограф, мелки цветные, камень, сундучок, ключик, схема кораблика из счетных палочек.
Предварительная работа:
• Проигрывание дидактических игр «Счетные палочки», «Веселые мухоморчики», «Умные пазлы» и т.д;
• Разучивание стихотворений.
Ход квест - игры:
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня, улыбнитесь мне. Я желаю вам хорошего дня.
- Ребята сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо. Давайте посмотрим что там?
- Что это такое, как вы думаете ребята? Да, правильно, это старинная карта, но для чего она нам? ( может указать нам путь к сокровищам). Давайте внимательно рассмотрим, что на ней нарисовано (ответы детей).
-Дети, а вы хотите отправиться в загадочное путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: -Но это путешествие не будет лёгким, на пути встретится много препятствий. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: И чтобы выполнить первое задание послушайте загадку: «По волнам дворец плывет, на себе людей везет». (Корабль).
Дети: Корабль.
Воспитатель: Да, правильно, нам сначала нужно построить корабль, для того чтобы переплыть к острову на котором зарыт клад, затем найти «дерево загадок», перебраться через «болото знаний», обойти «волшебный камень» и найти сундук с сокровищами.
Воспитатель: Но корабля нигде нет и я предлагаю построить корабль из цветных счетных палочек согласны?
Дети: Да.
(Схема корабля. Звучит музыка. Дети выкладывают из счетных палочек корабль).
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились. А теперь мы поплывем с вами на остров сокровищ.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз,
Одной, другой
И приплыли на остров большой.
А теперь послушайте загадку: Весной веселит, летом холодит, осенью согревает что это?
Дети: Это дерево.
Воспитатель: Это дерево правильно, но оно не простое, а дерево загадок -подсказок. А вот и оно. Посмотрите какие красивые, разноцветные волшебные листья на этом дереве. А на листьях здесь математические загадки. Нужно их обязательно разгадать тогда мы узнаем, куда нам двигаться дальше.
1. Сколько углов у квадрата?
2. Яблоко круглое или треугольное?
3. В детском саду выходной в воскресенье или в понедельник?
4. Сколько пальцев у перчатки?
5. Сколько огоньков у светофора?
6. Сколько солнышек на небе?
7. Сколько ушей у мышей?
Воспитатель: Молодцы и это испытание вы преодолели.
Воспитатель: Сейчас наступил день и нам нужно сделать привал, немного разомнемся.
Быстро встаньте улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ку плечи распрямите
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Во время игры мы с вами сбились с дороги, в какую сторону теперь идти не понятно? Давайте посмотрим на карту. Куда показывает стрелочка? Какого цвета она? А какое сейчас время суток? А вы знаете части суток? (Да). Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает.
Воспитатель:
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. (Один ребенок выбирает). Почему ты выбрал эту картинку? Ответ ребенка.
Воспитатель:
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Воспитатель просит одного из ребят выбрать картинку и объяснить свой выбор.
Воспитатель:
Стало за окном темнеть
Птицы стали тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает?.. (вечер)
Воспитатель: Найдите картинку, которая подходит для этого времени суток.
Выходит ребенок и находит картинку.
Воспитатель: Слушайте, ребята, последнюю загадку.
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Выходит ребенок и находит картинку.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А теперь идем дальше?
Воспитатель: Все обходим это место, здесь земля как-буд-то тесто. Здесь осока, кочки, мхи нет опоры для ноги. (Болото).
Воспитатель: Правильно - это «болото знаний», но просто так болото не пройти, нужно пройти по кочкам к сидящей на том берегу лягушке. А кочки нам нужно разложить от цифры 1 до 7. Молодцы. Посмотрите, что подарила нам лягушка(ключ)
Дети: Это ключ
Воспитатель: Болото осталось позади, что-же ждет нас впереди. Давайте посмотрим на карту.
Воспитатель: Посмотрите здесь полянка, а на ней растут грибочки - мухоморчики, но что – то здесь не правильно, приглядитесь, да, молодцы ребята, шляпки у грибочков не на своих местах. Вы можете исправить то, что перепуталось? (дети считают и исправляют).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Но, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.
Физминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Воспитатель: Отлично! Хорошо считаете!.
Продолжаем наше путешествие?
А теперь идем дальше?
Воспитатель: А вот и волшебный камень, здесь тоже какая-то подсказка. На этой полянке происходит все наоборот. Вот и это задание называется «наоборот». Я буду бросать мяч и говорить слова, а вы говорите наоборот.
Низкий - высокий; узкий - широкий; большой - маленький; далеко – близко, толстый – тонкий, длинный – короткий, легкий – тяжелый, веселый – грустный, утро – ночь, холодный – горячий, чистый – грязный, сухой – мокрый и т.д. И с этим заданием мы справились. Молодцы, а теперь продолжим наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели! (Дидактическая игра «Веселый счет» (изображены группы предметов и цифры от1-5))
-Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но вы обязательно справитесь. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
-Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.
А вот и сундук с сокровищами, но он закрытый на замок, как его открыть?
Дети: Лягушка нам подарила ключ
Воспитатель: Молодцы что вспомнили. Открываем? Ура сундук открылся. Что же там? (шоколадки). Вы же поделитесь сокровищами со своими друзьями?
Воспитатель: Клад нашли, а это значит
Каждый умница– и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение.
-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений детей средней группы "Правильно пойдешь, секрет найдешь"
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".Интеграция образовательных областей: "Познавательно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Незнайки»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Интегра...
Квест - игра по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе
Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного рода. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают клю...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....
21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы
Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности «Путешествие с Буратино по «Азбуке финансов»» в подготовительной группе
Квест-игра «Путешествие с Буратино по «Азбуке финансов»» в подготовительной группе...