Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Антарктиду"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить сравнивать и действовать с числами. Развивать умение "читать" схему и строить по ней (палочки Кюизенера), анализировать блоки Дьенеша по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина). Воспитывать внимательность, умение логически мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_antarktidu.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Кстовского
муниципального района
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 41 села Чернуха
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в поддготовительной группе: «Путешествие в Антарктиду».
Воспитатель: Александрова Елена Борисовна
МБДОУ д./с. № 41, с. Чернуха.
2016 г.
Задачи:
Закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить сравнивать и действовать с числами. Развивать умение «читать» схему и строить по ней(палочки Кюизенера), анализировать блоки Дьенеша по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина). Воспитывать внимательность, умение логически мыслить.
Методические приемы:
Игровой прием, сюрпризный момент, вопросы к детям поискового характера, загадки, игровые персонажи.
Материал:
Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, схема построения корабля, карточки – коды для блоков, ларец с кодом, цифры, изображение двух пингвинов.
Предварительная работа:
Игры с блоками и палочками, решение арифметических задач, решение задач на сообразительность.
Ход игры.
Воспитатель | Предполагаемые ответы и действия детей. |
- Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необыкновенное занятие – мы с вами отправимся в путешествие. А какую часть света – вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку: « Там всегда холодно, круглый год лежит снег и лед». - Правильно, ребята, это Антарктида. Давайте ее найдем на глобусе. Но есть одно условие – чтобы отправиться в путешествие, нам с вами надо хорошо уметь считать и дружить с математикой. Вы сейчас разложите наборы цифр от1 до 10 по порядку. - Молодцы, а теперь скажите, на чем лучше нам отправиться в путешествие. - Так как с Антарктидой нас разделяет океан, нам лучше изготовить корабль. Вот у меня есть схема – план постройки корабля. И вы сейчас из палочек Кюизенера построите точно такой же корабль. - Из палочек какого цвета он построен? - Какое число обозначает палочки черного цвета? - Сколько их потребуется? - Сколько потребуется белых палочек, и какое число они обозначают? - Сколько потребуется голубых и розовых палочек , и что они обозначают. - Приступайте к работе, будьте внимательны. - Вот постройка корабля закончена. Нам пора отправляться в путь. Давайте закроем глаза и отсчитаем от десяти обратно(на мольберте выставляю пейзаж Антарктиды). -.Открываем глаза. Вот мы с вами и очутились в Антарктиде. Посмотрите, нас встречают два пингвина . одного зову Пин, а другого Гвин. Они очень рады вашему прибытию и хотят вам загадать задачки: 1. Пин поймал шесть рыбок, а Гвин на две рыбки больше. Сколько рыбок поймал Пин? - А как вы считали? - Покажите цифру восемь. 2. Пину стало холодно. Чтобы согреться он подпрыгнул шесть раз. Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул четыре раза. Кто озяб сильнее? 3. Следующая задачка на сообразительность. У мамы – пингвинихи есть два послушных пингвиненка, два задиристых и два веселых. Сколько непослушных пингвинят у мамы – пингвинихи? - А сколько всего пингвинят? - Как вы считали? - Молодцы! Ребята, посмотрите, мама оставила своим сыночкам необычный ларец с задачками, но чтобы его открыть надо разгадать три цифры. А Пин и Гвин плохо умеют считать и хотят вас попросить помочь им. - Первая цифра на две единицы дольше, чем пять. - Как вы считали? - Покажите цифру семь(открываю на замке первую цифру 7). - Следующая цифра больше шести, но меньше восьми. Что это за цифра? - Молодцы, давайте проверим(открываю вторую цифру на замке). - А последняя цифра на две единицы больше, чем один и на одну единицу меньше четырех. Какая это цифра? - Молодцы! Наш код получился – 7, 7, 3. и ларец открылся. В нем находятся кодовые карточки. По этим карточкам мама – пингвиниха велела найти своим детям нужные льдинки, а Пин и Гвин опять не знают, как выполнить это задание. Давайте им поможем. Я раздам каждому по карточке с кодом – шифровкой, а вы будете подходить и находить нужную «льдинку»(блоки Дьенеша). - Молодцы, ребята! вы очень помогли пингвинам. Задание было сложное и нам надо размяться. - Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. - Ну вот, мы и отдохнули. А у Пина и у Гвина опять к вам есть вопросы. Их друзья, другие пингвины, ходили на рыбалку и наловили рыбы. Но почему не все пингвины вернулись с рыбалки веселые. Давайте внимательно посмотрим на эти карточки и узнаем, почему одни пингвины веселые, а другие грустные. - Ребята, а наши пингвины очень любят играть и хотят вместе с вами устроить соревнование, кто быстрее доберется до финиша. - Мы с вами по очереди будем бросать куб с цифрами. Какое число выпадет, такое число (палочка Кюизенера) и выкладывается. Выигрывает та команда, чей пингвиненок доберется до финиша быстрее(проводится игра – соревнование). - Ребята, понравилось вам у веселых пингвинов? А теперь на надо отправляться в обратный путь. Обратный отсчет. - И мы с вами опять очутились в нашей группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам было трудно? Какие задания понравились? | - Это Северный или Южный полюс, это Антарктида. (Дети раскладывают цифры) - На самолете, на вертолете, на корабле. - Из черных, белых, розовых и голубых. - Это число четыре. - Их потребуется семь. - Потребуется четыре палочки, это единица. - Одна розовая палочка – это число два, и четыре голубых – это число три. (Дети выполняют задание, провожу контроль) - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. - Пин поймал 8 рыбок. - Мы к шести рыбкам прибавили две рыбки, получилось восемь рыбок. (дети показывают 8 из набора). - Пин озяб сильнее и поэтому он подпрыгнул большее количество раз. Шесть больше, чем четыре. - Два непослушных пингвина. - Всего шесть. - Мы к двум прибавили два, получилось четыре. Затем к четырем прибавили еще два – получилось шесть. - Мы поможем. - Это цифра 7. - Мы к пяти прибавили два, получилось семь. - Это тоже цифра семь. - Это цифра три. Она больше единицы на два и меньше четырех на один. (Дети подходят и «читают» карточку – код обозначение формы, величины, цвета и толщины). (Дети по очереди объясняют) - Первый пингвин веселый – он поймал восемь рыбок, а второй грустный, он поймал на одну рыбку меньше. - Оба пингвина веселые. Они оба поймали по семь рыбок, поровну, одинаково и т. д. (Дети делятся на две команды. Одна команда играет за Пина, а другая за Гвина.) - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (Дети дают ответы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Встреча с медвежонком»
Детям предлагается полететь на самолете, но самолет ломается и дети приземляются в лесу. Как же им добраться до детского сада? Они встречают мишку, он предлагает выполнить его задания, тогда он покаже...
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений "Космическое путешествие"
Учить детей применять свои знания в изменившихся условиях: "Космическое путешествие". Умение делить квадрат на восемь равных частей, путем складывания по диагонали. Упражнять детей в сложении и вычита...
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Путешествие в Антарктиду».
Задачи:Закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить сравнивать и действовать с числами. Развивать умение "читать" схему и строить по ней (палочки Кюизенера), анализиро...
Конспект дидактической игры по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы
Дидактическая игра «Лепестки Воскобовича» (Эталоны цвета) Цель: Закреплять знание названий цветов: красный, синий, зеленый, желтый; пространственное положение предмета относительно се...
Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы
Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы...
Конспект познавательной беседы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Чиполлино»
Конспект познавательной беседы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Чиполлино»...