Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности «Путешествие с Буратино по «Азбуке финансов»» в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Квест-игра «Путешествие с Буратино по «Азбуке финансов»» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности | 30.94 КБ |
kvest_-_igra.pdf | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 356 «Жар птица»
Технологическая карта квест-игры по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие с Буратино по «Азбуке финансов»»
Воспитатель: Трипутина Евгения Александровна
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности:
Речевое развитие (дидактические и речевые игры, беседы, хоровые и индивидуальные ответы).
Познавательное развитие (постановка проблемы, вопросы-ответы, обьяснения, уточнения, чтение).
Социально коммуникативное развитие (игра коммуникация, размышления, соблюдение правил математических дидактических игр, выполнение правил и инструкций игр, проявление решительности, самостоятельного выбора материала для игр, беседа, рассуждения, диалог в коллективе с ровесниками и педагогом).
Физическое развитие (физминутка, разминка под музыку).
Вид занятия: интегрированное по развитию финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы.
Формы образовательной деятельности:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- проблемная ситуация;
- дидактические и подвижные игры;
- обсуждения, беседы, выводы.
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений, способствовать формированию основ финансовой грамотности.
Задачи.
Обучающие:
Учить устанавливать соответствие между количеством монет и достоинством денег, выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Уточнять знания детей о составе числа в пределах 10 из 2 меньших.
Упражнять в умении различать «монеты», «купюры» разных достоинств.
Закреплять знания понятий «деньги», «зарплата», «доход», «расход», «семейный бюджет», «товар», «цена», «сдача», «размен»
Развивающие:
развивать логическое мышление, навык счета,
развивать основы финансовой грамотности и первичной экономической компетентности.
продолжать формировать навык работы в коллективе;
развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;
Воспитательные:
Воспитывать умения соизмерять реальные потребности и свои желания, применять к себе понятия «надо» и «хочу».
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Способствовать проявлению положительных эмоций во время познавательной учебной деятельности.
Подготовительная работа: Подготовка мультимедийной презентации. Подбор тематических картинок, карточек. математических задач, создание Азбуки финансов , музыкального сопровождения.
Подготовка кошелечков, монеток, купюр.
Оборудование:
- проектор, ноутбук, экран,
- импровизированные бумажные кошелечки, монеты и купюры;
- корзины для покупок, цифры, карточки с изображением продуктов и чисел в пределах 10;
- крупные изображения пиктограмм эмоций в виде смайликов;
шоколадные монетки.
Планируемый результат:
- дети взаимодействуют со сверстниками и педагогом в процессе выполнения работы;
- знают элементарные основы грамотного отношения к финансам;
- знают роль Банка и понятия Вклад в денежных отношениях;
- умеют внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
- делятся с педагогом и детьми своими впечатлениями и эмоциями;
- применяют усвоенные знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;
- фокусируют свое внимание и сосредоточенно действуют в течение 30 мин.;
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении.
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания.
Методические приёмы
Наглядные (картинки, демонстрация презентации, показ способа действия во время разминки и физминутки).
Игровые (Дидактические математические игры, игра-коммуникация).
Практические (выполнение заданий занятия, индивидуальная и коллективная деятельность).
Словесный (вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы детей, мотивация проблемной ситуацией, мотивация самостоятельного выбора, поощрение).
Наблюдение за работой детей, советы, беседы.
Музыкальное сопровождение.
Физминутки.
Этап, его продолжительность | Содержание деятельности, приемы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
Вводная часть( 4 мин ) | ||||
Организационно- мотивационный этап. | Психогимнастика, психологические этюды | - Доброе утро, ребята! (приветствие) - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся. Приветствие: Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй, здравствуй, дружный круг! | Дети становятся полукругом, лицом к гостям. Приветствуют друг друга и гостей. | Психологическая готовность |
Вводно – организационный | Сюрпризный момент | (Стук в дверь) Заходит Буратино - Здравствуйте. Вы узнали меня? Я принес вам подарок от Мальвины. Это непростая Азбука, а «Азбука финансов». В ней много разных финансовых терминов и понятий, а чтобы вам было легче их понять, Мальвина составила специальную подсказку из «математических» заданий. Я надеюсь, что вам подарок очень понравится и поможет вырасти грамотными людьми. | Отвечают на вопросы | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно – побудительный | Создание проблемной ситуации | Оставайся, Буратино, а мы откроем эту необычную «Азбуку финансов» и будем путешествовать по её страницам. | Внутренняя мотивация на деятельность | |
Основная часть (17 +2+2 мин.) | ||||
Этап постановки проблемы | Страница 1. «Финансовый бурелом - заработай умом!» | Отгадайте загадки и вы узнаете,о чём мы сегодня будем говорить. Загадки 1.Я кладу их не в платок, 2.Чтоб хранить свои доходы 3.Будут целыми, как в танке, 4.И врачу, и акробату 5.Из какого аппарата 6.Всё, что в жизни продаётся, 7.На товаре быть должна | Отгадывают загадки | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Этап восприятия материала | Страница 2. «Бюджет и расходы» | (Работа с демонстрационным материалом) - Ребята, смотрите задание и подсказка к нему: педагог показывает иллюстрацию «Доход семьи» 1) (Слайд ) К вам обращаются за помощью три медведя и просят помочь рассчитать бюджет их семьи и расходы. В семье трех медведей, Михайло Потапыч работает строителем и получает зарплату 6 рублей. Настасья Петровна работает медсестрой и получает за свой труд 4 рубля. Мишутка еще маленький и ходит в детский сад и ничего не получает. Назовите месячный доход семьи трех медведей. (10р) 2)(Слайд ) А теперь давайте высчитаем сумму расходов в течение месяца: если на продукты они тратят 3 рубля, за оплату берлоги 3 рубля, за детский сад 2 рубля,на лесной трамвай до детского сада 1 рубль, на обновки 1 рубль. Какая сумма вышла расходов? (10р) Может ли семья в этом месяце купить медвежонку самокат, который стоит 1 рубль? Почему? Что им нужно сделать? Молодцы. | (откладывать, копить деньги) | Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность |
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать | Один, два, три, четыре, пять | Повторяют движения по образцу воспитателя. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | |
Страница 3. «Деньги» | (Работа с раздаточным материалом) Игра«Назови и разложи монеты и купюры » Доставайте деньги и раскладывайте перед собой, будем выполнять следующее задание. Дети раскладывают перед собой и называют: МОНЕТЫ: 1.1.1.1.1.1.1.1.1.1. (монет 10/рублей 10) 2.2.2.2.2. (монет 5/рублей 10) 5.5.5.5. (монет 4/рублей 20) 10.10. (монеты 2/рублей 20) КУПЮРЫ достоинством: 50р, 100р, 500р, 1000р, 5000р. - Здесь нет монет, достоинством 3 рубля. Покажите, как мы можем, при необходимости получить 3 рубля? - Да, это конечно не все варианты. - Еще вот перед вами лежат монеты достоинством 10 р, сколько будет в сумме 10 и 10 (20 р) - А если нам необходимо разменять купюру достоинством 50 р, то сколько монет достоинством 10 р мы возьмем? (5 монет по 10р) | Дети выкладывают: 2р и 1р 1р.1р.1р. Выложите, как мы можем сделать: 4р (2р, 2р. Или 1р.1р.1р.1р.) 6р (2.2.2. Или 5.и 1. Или 1.1.1.1.1.1.) 7 р (5 и 2) 8 р (5 и 2 и 1) 9р (5 и 2. 2.) | Закрепляют порядковый счет и соотношение числа и предмета. | |
Страница 4. «Сберегательный банк». Дидактическая игра «Сберегательный банк» | 1.Следующая страница: «Сберегательный банк» (на экране появляется изображение Банка). Кто знает, что это за здание такое - Сберегательный банк? - В Банке люди хранят свои сбережения. Для этого необходимо открыть сберегательный вклад. Пока сбережения находятся на вкладе Банк платит их владельцу дополнительные средства. Таким образом сумма сбережений возрастает. Но для этого нужно соблюдать правила Банка, например, не забирать сбережения раньше оговоренного срока. Все правила закреплены специальным документом, его называют - договор. 2. Дидактическая игра. Задание выполняется тремя командами в том же составе. - Каждая команда получает по два кошелька разного цвета. И разноцветные «бумажные купюры». - Необходимо положить в них «бумажные купюры» соответствующие цвету кошелька. А для то, чтобы понять сколько «купюр» класть в каждый кошелек потребуется решить пример. Примеры написаны на карточках, решив их, вы легко справитесь! Итак, карточки с примерами и «деньги» перед вами. Можете начинать! - Правильность решения мы проверим с помощью фонарика (решив пример, дети светят фонариком на кошелечки и проверяют свое решение: высвечивается цифра - правильный ответ). (Например: в красный кошелек нужно положить столько красных «бумажных купюр» 7+2=?.) Молодцы вы справились! | Высказывают свои предположения о том, что такое Банк. Слушают сообщение педагога.
Продолжают игру тремя командами. Решают пример на карточки вместе, кладут в кошелек соответствующие количество «купюр» по цвету кошелька. Каждая каманда по очереди рассказывает каких «купюр» и сколько они решили положить в свои кошелечки- вклады.
| ||
Динамическая пауза | Физминутка «Монетки» (Используется музыкальное сопровождение.) | Мы не детки, мы не детки, | Дети выходят из-за столов и перемещаются на ковер. Повторяют движения по образцу воспитателя. Возвращаются на свои места. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Этап практического решения проблемы | Страница 5 «Покупка» Дидактическая игра «Правильные покупки»
| Инструкция: на экране появляется изображение магазина, перед детьми располагаются цифры и бумажные карзины для покупок. Каждый ребенок берет карзину и цифру по своему желанию. Здесь необходимо купить продукты . Выберите любую цифру из тех которые лежат перед вами. В магазине рядом с каждым товаром тоже есть цифра. Эти цифры как вы думаете что означают? Правильно - это цена. Вам необходимо купить такие товары, которые в сумме с вашей цифрой образовывают цифру 10. Здесь вам понадобятся знания о составе числа. Давайте потренируемся. К примеру, число 5 какими числами можно представить - верно, числом 2 и 3. - Все готовы? Тогда отправляемся за покупками. | Отправляются за покупками в импровизированный магазин, совершают покупки согласно инструкции. Закрепляют знания о составе числа.
| Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Страница 6. «Весёлые вопросики» Закрепление | 1. Куда потратить деньги, куда нет. Так распределяется …(бюджет) 2. Коль трудился целый год, будет кругленький… (доход) 3. И врачу, и акробату выдают за труд…(зарплату) 4. Все, что в жизни продается, одинаково зовется: и крупа, и самовар, называется…(товар) 5. На товаре быть должна, обязательно …(цена) 6. Мебель, хлеб и огурцы, продают нам … (продавцы) 7. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробьет… (кассир) 8. Это — средство обращения, Я кладу их не в платок, А кладу их в кошелек…(деньги) 9. Маленькая, кругленькая, 1 Санкт –Петербург – 50, Москва – 100, Севастополь – 200. О чем речь? (банкноты номиналом 50, 100 и 200 рублей) | Закрепляют понятия, о которых говорили на занятии. | ||
Заключительный этап ( 5 мин.) | ||||
Итог занятия. Систематизация знаний. | - Вам понравилось сегодняшняя игра? - Давайте вспомним, о чем мы разговаривали в начале игры? Верно, мы говорила о то, как трудно зарабатывать деньги и как важно тратить и правильно, покупать то, что действительно необходимо. В первую очередь доходы тратятся на оплату коммунальных услуг, еду, необходимую одежду и предметы для дома. - Ребята, а кому мы сегодня помогали? - Скажите, какой момент больше всего вам понравился? - Что узнали нового и интересного? - Что для вас показалось самым сложным? | Отвечают на вопросы хором и индивидуально. Делают выводы о том, что узнали нового. Как важно трудиться и грамотно распределять доходы. Вспоминают что такое Банк .Как важно и интересно оказывать помощь другим. И о том, что когда помогаешь другим испытываешь чувство радости. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Приходят к выводу о том, что любое дело получается, если взяться за него сообща. | |
Рефлексия «Настроение». | Перед детьми располагаются крупные смайлики, изображающие эмоции. Детям необходимо занять место рядом с тем изображением, которому соответствует их настроение. | - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Рефлексия выполняется под музыкальное сопровождение. А теперь мы улыбнемся, | Соотносят свои чувства и эмоции с изображениями смайликов. Рассказывают о своих чувствах и эмоциональном настрое. | Сформированность элементарных навыков самооценки |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Незнайки»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Интегра...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе: «Путешествие с Незнайкой в супермаркет»
Методическая разработка «Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по формированию математических представлений и финансовой грамотности для подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»
Тема: « Волшебная страна «Экономика» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финан...
Квест-игра внеурочного занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Фунтик-именинник».
Не для кого не секрет, что в современном обществе стала актуально ознакомление дошкольников с основами финансовой грамотности. Предлагаю вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...