Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательная математика для дошкольников. | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе.
«Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста»
Тема: «Пара»
Воспитатель: Кузьменок Е. А.
Цель:
1) Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединённых общим признаком;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
3) закрепить счётные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине;
4) Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать память, речь, внимание, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Игрушка зайца, варежка с орнаментом, изображение коньков, варежек, лыж, спиц, ботинок, носков.
Раздаточный:
варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, изображение мужчины, женщины, мальчика, девочка, лыжи-полоски разной длины.
Ход занятия:
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются возле фланелеграфа.
- Какое сейчас время года? (Зима.)
-Чем вы любите заниматься зимой? (ответы детей).
-К нам в гости пришёл маленький зайчонок, он очень хочет покататься на коньках, но не знает, как нужно собраться на каток, давайте поможем ему.
-Какие вещи нужны зайцу для того, чтобы пойти покататься на коньках? (дети перечисляют)
(воспитатель выставляет на фланелеграф изображение брюк, варежек, шапки, свитера, одной варежки, одного носка, одного конька, а также несколько предметов летней одежды).
- Давайте оденем зайку для катания на коньках.
-Сумели вы одеть его на прогулку? (Нет.)
-Почему вы не смогли этого сделать? (ответы детей.)
-Что нужно сделать, чтобы заяц всё-таки пошёл кататься на коньках? (Ответы детей, воспитатель даёт возможность как можно большему количеству детей предложить свои версии.)
- Молодцы. Аня, найди ещё одну рукавичку, конёк, носок и помести на фланелеграф.
-Почему этих предметов не может быть по одному? (Потому что у нас две руки, две ноги.) правильно, есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой - пара коньков, пара - (лыж), пара - (варежек) и т. д.
Физкультминутка: «Если весело живётся, делай так»
(Дети подходят к столам, на которых лежат картинки, на которых в один ряд расположены (слева направо) изображения мужчины, девочки, женщины, мальчика.)
- Кого вы видите на картинке? (Людей)
- Сколько на картинке людей? (Четверо)
- Сколько на картинке взрослых, детей? (Двое взрослых, двое детей)
- Как можно назвать их - одним словом? (Семья). Покажите папу, маму. Кто в этой семье дочка, сын? (Дети показывают)
- Семья собралась покататься на лыжах, но лыжи перепутались. Нужно помочь подобрать лыжи каждому члену семьи.
- Одинаковой или разной длины должны быть лыжи в одной паре? (Одинаковые)
- Как вы думаете, кому надо отдать самые длинные лыжи? (папе). А самые короткие? (Дочке)
( Дети садятся за столы, у каждого 4 пары вырезанных из картона лыж, лежащих вперемешку. Дети подбирают лыжи ( составляют пары), сравнивая их по длине.)
Физкультминутка: «Вежливые дети»
(Дети садятся за столы. У каждого ребёнка имеется вырезанная из альбомного листа варежка и геометрические фигуры.)
– Ребята, пока зайчонок катался на коньках, он потерял рукавичку, нужно сделать ему рукавичку, чтобы была пара.)
-Я буду вам на короткое время показывать варежку, внизу которой буду менять узор из геометрических фигур, а вы должны запомнить расположение фигур и выложить на своей варежке точно такой же узор (расположение фигур меняется несколько раз)
- Сколько фигур вы выложили на варежке?
- Чем фигуры похожи? (Одинаковым размером.)
- Чем они отличаются? (формой, цветом.)
Какая фигура стоит посередине, какая фигура расположена справа от жёлтого круга, какая слева? (Ответы детей)
- Молодцы. Кому вы сегодня помогли и чем? У вас всё получилось, потому что вы понимаете, что такое пара, а так же умеете сравнивать предметы по длине.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы :«Гуси-Лебеди»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Познавательное развитие: закреплять умения детей ...
Использование занимательного материала при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Занимательный математический материал, в силу свойственных ему занимательных задач, не только увлекает детей, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, оживля...
НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием игровой технологии «Путешествие поросенка»
Путешествие поросенка! Математический квест средняя группа....
Использование современных образовательных технологий по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы: «В гости к сказкам»
Закреплять знания детей о свойствах предметов: высоте, длине, ширине, геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике; умение соотносить количество предметов числом ...
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...