Использование занимательного материала при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
статья по математике
Занимательный математический материал, в силу свойственных ему занимательных задач, не только увлекает детей, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, оживляет образовательную деятельность, приучает считаться с интересами товарищей. Вот почему включение в работу занимательного материала делает процесс обучения интересным, создаёт у ребят доброе, бодрое настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снижает утомлённость, поддерживает внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование занимательного материала для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
«Сделать серьёзное занятие для детей занимательным –
вот задача первоначального обучения».
К.Д.Ушинский.
Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель – не только подготовка к математике в школе, но и всестороннее развитие детей. «Без знания ребёнка -его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей- нет воспитания», - утверждал В.А. Сухомлинский. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. «Ум без догадки – гроша не стоит», - гласит народная пословица. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать детей, расширять и углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять их в других видах деятельности, новой обстановке.
Занимательный математический материал, в силу свойственных ему занимательных задач, не только увлекает детей, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, оживляет образовательную деятельность, приучает считаться с интересами товарищей. Вот почему включение в работу занимательного материала делает процесс обучения интересным, создаёт у ребят доброе, бодрое настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снижает утомлённость, поддерживает внимание. Увлечённые игрой, дети легче усваивают программный материал по математике, приобретают определённые знания, умения, навыки. Поэтому необходимо использование загадок, задач – шуток и задач на сообразительность, головоломок, игр на составление плоскостных изображений, логических игр и упражнений.
Подготовка детей к усвоению математики в школе не может успешно осуществляться без связи с методикой дошкольного обучения и теми аспектами самой математики, которые являются теоретической основой обучения дошкольников и младших школьников.
Опора на эти науки позволяет:
во-первых, определить объём и содержание знаний, которые должны быть усвоены детьми в детском саду и служить фундаментом математического образования;
во-вторых, использовать методы и средства обучения, в полной мере отвечающих возрастным особенностям дошкольников, требованиям принципам преемственности.
Осуществляемое в детском саду формирование у дошкольников первоначальных математических знаний и умений должно не только обеспечивать непосредственный практический результат, но и предусматривать широкий развивающий эффект, способствовать осознанию доступных математических отношений и зависимостей. Это составляет основное содержание подготовки детей к усвоению математике в школе.
Важное условие эффективности обучения – умение организовать внимание детей. Программами предусмотрено проведение образовательной деятельности в игровой, занимательной форме, способствующей развитию личности дошкольника, его самостоятельности, инициативы творчества, реализации его потребностей и интересов, формированию эмоциональной общности со сверстниками и взрослыми, как элементами развития социальных отношений, совершенствование умения детей владеть своим поведением и подчинять его правилам игры.
Занимательный материал оказывает большую помощь в привитии у детей интереса к математике, активизирует познавательную активность, способствует формированию элементов логического и интуитивного мышления, выработке умения творчески и инициативно подходить к задаче, её результату.
Библиографический список:
- З.А. Михайлов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М., Просвещение, 1985 г.
- А. Чименгизова, Б. Спиридова «Играя, учимся математике» М., Просвещение, 1993 г.
- Л. Машин, Е. Мадышева «Развивающие игры» Харьков, «Фолио» 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых ситуаций при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Материал представляет собой обобщенный опыт работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий....
Использование занимательного материала в формировании элементарных математических представлений у детей 4-5 лет
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в де...
Статья на тему "Использование занимательного материала в формировании элементарных математических представлений у детей 4-5 лет"
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие дошкольника не может св...
Инновационный педагогический опыт на тему: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»Старошайговского муниципального района Республики Мордовия Инновационн...
Дидактический материал по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Дидактический материалпо формированию элементарных математических представленийу детей дошкольного возраста....
Использование занимательного материала в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольников
В статьепредставлены результаты исследования использования занимательно материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: повысить педагоги...
- Мне нравится (1)