Использование современных образовательных технологий по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы: «В гости к сказкам»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Закреплять знания детей о свойствах предметов: высоте, длине, ширине, геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике; умение соотносить количество предметов числом и цифрой в пределах 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ce9c9d333a8ee967fa92193d13f26aca.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы:
«В гости к сказкам»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи :
*Закреплять знания детей о свойствах предметов: высоте, длине, ширине, геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике; умение соотносить количество предметов числом и цифрой в пределах 5.(Познавательное развитие)
*Расширять представление детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве (Познавательное развитие)
*Активизировать речевую активность.(Речевое развитие)
*Развивать внимание, память, мышление. (Познавательное развитие)
*Совершенствовать двигательную активность (Физическое развитие) *Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие)
*Вызвать желание помочь героям сказки (Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
Практический: выполнение задания из счетных палочек ; Наглядный: рассматривание, показ, демонстрация.
Словесный: Художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация с изображением сказочных героев, геометрические фигуры, счетные цветные палочки, схемы выполнения стульев, дорожки- широкая и узкая, карточки с предметами от 1-5, ковер-самолет.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Три медведя» |
Игровая | В гости к сказкам «Найди дорожку» |
Познавательно-иследовательская | Сравнение предметов по ширине и длине |
Коммуникативная | Беседа, загадывание загадок, вопросы |
Конструирование | Из цветных счетных палочек «Стул» |
Наглядная | Рассматривание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель приветствует детей, обращает их внимание на письмо, читает его: «Здравствуйте ребята! Пишут вам герои сказок! С нами случилась беда -мы поссорились. Помогите нам. Мы живем в сказочной стране. (Воспитатель обращается к детям Что же нам делать?(ответы детей). Герои сказок живут далеко, путь не близкий, вы согласны помочь сказочным героям. | Дети здороваются, внимательно слушают содержание письма, отвечают | Развито внимание, активизирована речь детей. Дети самостоятельно находят проблему и ее решение. |
2. | Воспитатель дочитывает письмо: «Чтобы быстрее добраться к нам, нужно следовать нашим подсказкам: Сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, поверните направо, прямо, еше раз направо, налево и прямо.» | Дети встают друг за другом и двигаются по указанным дорожкам, подходят к стульчикам рядом с экраном, и садятся. | Закреплено умение ориентироваться в пространстве группы: (налево-направо; прямо). |
3. | Воспитатель обращает внимание детей на экран, читает загадку: «Баба била- не разбила, Дед ударил- не разбил. Кто же бабе подсобил?» Слайд №1 «Подбери дом для героев сказки»(на слайде три теремка разные по высоте, и герои р.н.с. «Курочка Ряба»: Дед, курочка, мышка.
| Дети подбирают дома для героев сказки. | Закреплено умение определять предметы по высоте. |
4. | Воспитатель читает загадку: «Он от бабушки ушел, И от дедушки ушел. У него румяный бок, Значит это….(колобок) Предлагает рассмотреть детям слайд №2 «Назови дорожку». (на слайде разные по длине | Дети слушают загадку, отгадывают, берут 2полоски бумаги разной длины и цвета, сравнивают путем наложения.
| Закреплено знание детей о длине предметов. |
дорожки- длинная и короткая; по ним катится колобок к зайцу и лисе.) Воспитатель предлагает взять 2полосочки и сравнить их по длине.
| |||
5. | Игровое упражнение «Закончи предложение». - спим мы (…), а делаем зарядку(….); - играем мы (…); - солнце светит (…), а луна(…) Воспитатель: Молодцы. | Дети заканчивают предложения. | Расширено представление о частях суток. |
6. | В группе появляется сказочный герой. Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел волчок- серый бочок, а что такое он нам принес? Здравствуй волчок! Волчок: Здравствуйте ребята, я нашел в лесу вот эти красивые бумажки, и никак не могу понять, что это такое. Воспитатель: Давайте поможем волку, расскажем, что такое он нашел. Обращает внимание детей на | Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник);сначала хором, затем по очереди(3-4 ответа) | Активизированы в речи детей слова (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) |
слайд №3 (на слайде в ряд расположены геометрические фигуры) | |||
7. | «Выбери узор на коверсамолет» Воспитатель предлагает детям украсить ковер-самолет узором из геометрических фигур. | Дети рассматривают ковер- самолет, подбирают геометрические фигуры. | Закреплены знания детей о геометрических фигурах.
|
8. | Воспитатель:Ребята, к нам пришли еще сказочные герои , посмотрите, кто это? Угадайте загадку: «Чтобы вырвать этот овощ, не хватило деду сил, но пришли ему на помощь, все кого он попросил.» слайд№4(герои сказки «Репка». Сколько их всего? Какой герой стоит на1,2,3,4,5 месте? (покажите эту цифру) | Дети слушают загадку, думают , отвечают. Считают героев, определяют место числом и цифрой. | Развито умение внимательно слушать. Закреплено умение соотносить количество предметов числом и цифрой в пределах 5. |
9. | Воспитатель: Ой ребята, следующее задание очень сложное – надо определить сколько предметов на карточке и соединить с цифрой. | Дети считают предметы на карточках, рисуют дорожки к цифрам. | Закреплен счет в пределах 5.
|
10. | Физкультминутка: Три медведя шли домой , Папа был совсем большой , | Дети выполняют движения в соответствии с | Совершенствована двигательная активность детей. |
Мама чуть поменьше ростом , А сынок малютка просто , Очень маленьким он был, С погремушками ходил. | текстом. | ||
11. | Воспитатель:А вы помните, что у Мишеньки сломался стульчик? Давайте сделаем много стульев для сказочных героев, чтобы они все сели за большой стол пить чай. Они будут очень рады и не будут ссориться.(воспитатель предлагает выложить из цветных счетных палочек выложить стулья по образцу) Слайд №4.
| Дети по образцу выполняют задание из цветных счетных палочек. | Закреплено умение выкладывать стулья из счетных палочек.
|
12 | Воспитатель: Ой ребята, сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам смайлики. Слайд №5 | Дети принимают смайлики, радуются. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»
Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гостях у сказки"...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе«В гостях у сказки»...
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к насекомым».
Конспект совместной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв средней группе«В гости к насекомым»....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у круга и квадрата»
Закрепление знаниий детей о геометрических фигурах....