Конспект нод по методике формирования элементарных математических представлений у детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Тема:
« Прямоугольник »
1. Программные задачи:
1. Образовательные:
Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник, квадрат и треугольник.
Закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов, употреблять слова и выражения - ширина, широкая, длина, длинная.
упражнять в счете до 5.
2. Развивающая:
Упражнять детей в нахождении предмета, путём зрительного обследования действенного приложения предметов, равных по длине, ширине ( развивать глазомер).
3. Воспитательная:
Побуждать детей внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять, соблюдая определённую последовательность действий.
Приучать детей начинать и одновременно заканчивать работу. действовать самостоятельно, не мешать друг другу, доводить дело до конца.
Активизация словаря:
Активизировать словарь детей за счет слов и выражений длина, ширина, равные по длине, ширине, длиннее, короче, шире, уже.
2 Оборудование:
У педагога | У детей | |
Демонстрационный материал. Таблица, на которой нарисованы прямоугольник и квадрат; модели квадрата и двух прямоугольников, две стороны первого и второго прямоугольников равны стороне квадрата, а две другие стороны первого прямоугольника короче стороны квадрата, а второго — длиннее; таблица, на которой нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник разного цвета и размера; игрушка-телевизор с набором картинок, изображающих предметы, в количестве от 1 до 5.
| Раздаточный материал. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник (цвет и размер фигур варьируются); по 4 ленточки одинакового цвета, резного размера, среди которых 2 ленточки равны по длине и ширине.
|
|
3. Схема размещения детей
|
В - воспитатель.
4. Ход занятия.
1- я часть.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой геометрической фигурой. Детям показываю таблицу, на которой нарисованы квадрат и прямоугольник разного цвета.
Педагог, указывая на квадрат, спрашивает: «Что это? (Дети называют.) А это что?» (Педагог указывает на прямоугольник.) «Это прямоугольник,— говорю и объясняю : — Сегодня мы будем учиться различать прямоугольник и квадрат». Обвожу пальцем фигуры, указывая направление движения: «Провожу слева направо, поворачиваю назад и веду сверху вниз». И т. д. Детей привлечь к совместному действию в воздухе, некоторым предлагает обвести контур фигур. Далее задаю вопрос: «Чем отличается прямоугольник от квадрата?» Беру квадрат и прямоугольник, у которого 2 стороны равны стороне квадрата, а 2 другие короче ее. Прямоугольник накладываю на квадрат.
Затем накладываю квадрат на второй прямоугольник. Каждый раз подчеркиваю, что прямоугольник удлинен, этим он и отличается от квадрата.
(работа с раздаточным материалом). Затем предложить детям обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Затем показать таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указать на одну из фигур, сказать: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызвать двоих-троих детей, попросить их назвать цвет и размер (большой, маленький) своей фигуры данного вида («У меня маленький синий треугольник»).
А сейчас мы отдохнём.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами.
Один, два, три, четыре, пять - хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять - занимаемся опять.
Повторить 2-3 раза.
2-я часть
Игровое упражнение «Найдём ленточки для куклы Маши»
«Сколько у вас ленточек? — спросить детей и предложить: — Возьмите одну ленточку, проведите пальчиком сначала по длине, а потом по ширине ленточки. Где быстрее пробежал пальчик, по длине или по ширине ленточки? Больше длина или ширина ленточки?» Затем предложить выбрать 2 ленточки, равные по длине и ширине, среди 4 ленточек разного размера для куклы Машеньки («Машенька потеряла ленточки из 2 косичек»).
3-я часть.
Воспитатель меняет картинки в телевизоре. Дети считают изображенные на них предметы. ( Для закрепления в счёте до 5.)
Итог занятия:
Сегодня на занятии мы с вами познакомились с новой геометрической фигурой – прямоугольником, учились различать прямоугольник, квадрат и треугольник. Развивали глазомер, накладывали прямоугольник на квадрат.
Вы сегодня были внимательны, активны, хорошо работали, поэтому справились со всеми заданиями, на следующем занятии мы с вами будем учиться отсчитывать столько предметов, сколько кружков на образце.
Занятие окончено. Дежурные убирают раздаточный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ) «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»
КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ)«В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»...