НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием игровой технологии «Путешествие поросенка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Путешествие поросенка! Математический квест средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_na_sayt.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие поросенка»
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.
Задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Упражнять в умении определять длинные, короткие, широкие, узкие предметы.
- Познакомить с составом числа.
- Закрепить знания об объемных и плоских фигурах.
Материал:
- Игрушки: поросенок, теленок, ягненок, щенок, слоненок;
- Счетные палочки;
- Круги, треугольники, квадраты разных цветов и размеров, объемные фигуры из Блоков Дьенеша;
- Рисунок торта с пробелами в виде треугольников, квадратов и кругов разных размеров.
- Муляжи овощей на каждого ребенка по 4 шт
- Четыре дорожки из картона: широкая- короткая, широкая- длинная, узкая- короткая, узкая -длинная.
Предварительная работа:
1. Знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4 рассматривание геометрических фигур;
2. Дидактические игры: «Математические фигуры», «Что какой формы?», домино «Фигуры», «Блоки Дьеныша».
Ход занятия:
Дети входят в группу, подходят к столу, на котором стоит поросенок.
Воспитатель: Подходит к столу с детьми. Здравствуй, поросенок! Что стоишь, чего ждешь?
Поросенок: Здравствуйте, ребята, я иду к своему другу Слоненку на День Рождение, вот только не знаю как дойти?
Воспитатель: Поросенок, у нс есть разные дорожки, давай выберем самую лучшую, а детки нам помогут! Ребята посмотрите на дорожки, по какой дорожке быстрее дойти, по короткой или длинной?
Дети: Короткой!
Воспитатель: Правильно, а по узкой или широкой?
Дети: По узкой , по широкой.
Воспитатель: Можно выбрать любую дорожку и по той и по другой одному поросенку легко идти.
Воспитатель: Физкультминутка «По дорожке»:
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.
(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание)
Снова дальше мы идем.
Перед нами – водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два,
Позади уже вода. (Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам»)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
(Ходьба на месте с подниманием рук)
Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки).
Воспитатель: Смотрите ребята кто это?(щенок, теленок и ягненок)
Поросенок: Это же мои друзья, мы вместе пойдем на День Рождение!
Воспитатель: Сколько малышей идет на праздник?(Ставим поросенка первым)
Дети: Один, Два, три четыре.
Воспитатель: Четверо. Поросенок первый, а если поросенок пойдет вторым?(Ставим поросенка вторым). Сколько теперь животных?
Дети: Один , два , три, четыре.
Воспитатель: А если третьим, четвертым?
Дети: Четыре
Воспитатель: Правильно ребята!! Какая у них веселая компания теперь! По какой же им дорожке пойти? (Достаем две коротки дорожки- широкую и узкую.
Дети: По широкой.
Воспитатель: Правильно. Обсуждаем, что по узкой может пройти только один поросенок, а по широкой все вместе!
Поросенок: Ой, ребята, а что мы подарим Слоненку?
Воспитатель: А давайте испечем торт! (Достаем геометрические фигуры и картинку торта). Ребята, Слоненок очень любит красный и желтый цвет и не любит синий. Любит объемные украшения и не любит плоские. Любит маленькие круги, большие треугольники и разные квадраты. Давайте украсим торт! Ребята , какие фигуры у нас объемные?(показываем фигуры в ладошках) Смотрите -не помещается, а плоские прячутся и их не видно. Объемные фигуры - имеют объем, т.е. их нельзя спрятать, а плоские не имеют объема, мы их и не видим. Помогите отобрать нужные фигуры.
Дети помогают отбирать объемные.
Воспитатель: Молодцы, давайте украсим ими торт: Слоненок любит красный и желтый цвет и не любит синий. Дети отбирают красные и желтые фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Слоненок любит маленькие круги, большие треугольники и разные квадраты. Отбираем фигуры.
Воспитатель берет отобранные фигуры и просит детей по очереди класть фигуры. Это маленькая не синяя, объемная круглая фигура(обсуждаем, что у круга нет углов), это желтый большой объемный треугольник ( обсуждаем , что у треугольника -три угла, три стороны) и другие.
Воспитатель: Какой красивый торт получился! Слоненку точно понравится!
Воспитатель: Идем к слоненку!
Слоненок: Здравствуйте, друзья!
Воспитатель: Здравствуй слоненок! С Днем Рождения! И дарит торт!
Слоненок: Я хочу вас всех угостить. Я приготовил сегодня вкусные овощи, помогите мне их посчитать, чтобы хватило всем моим друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель достает муляжи овощей: Сколько овощей надо взять. Чтобы каждому хватило?
Дети: Четыре!
Воспитатель: Правильно, давайте возьмем овощи!
Дети садятся с овощами за стол. Воспитатель раздает три счетные палочки.
Воспитатель: Ребята, выложим овощи в красивую полосочку. А палочки положим под каждым из них. Ребята, чего у нас больше овощей или палочек?
Дети : Овощей!
Воспитатель: Правильно! А чего меньше?
Дети: Палочек!
Воспитатель: Правильно! Давай те посчитаем палочки и овощи!
Дети: Один, два, три четыре – овощи, один, два, три- палочки!
Воспитатель: Сколько палочек не хватает?
Дети: Одной!
Воспитатель: Правильно! Выдаем по одной палочке. А теперь?
Дети: хватает!
Воспитатель: теперь их стало одинаковое количество или поровну! Возьмем одну палочку и положим за первым овощем. Сколько овощей справа, сколько слева:
Дети: Один и три!
Воспитатель: Один и три это четыре овоща! Сколько если положим посередине?
Дети: Два и два.
Воспитатель: Два и два –это четыре. А сколько, если в перед последним овощем?
Дети: Три и один.
Воспитатель: Три и один это тоже четыре! Молодцы ребята, угостим наших животных овощами!
Слоненок: Спасибо, ребята! Вы молодцы! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята молодцы! Пальчиковая гимнастика: Игра "Часы "
Мышь полезла в первый раз Садимся на коврик на колени. Перебираем
Посмотреть, который час. пальчиками "бежим" от коленок до макушки.
Вдруг часы сказали: "Бом!", Один хлопок над головой. Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" на пол.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" Два хлопка
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: Три хлопка.
"Бом, бом, бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в четвертый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: Три хлопка.
"Бом, бом, бом, бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Воспитатель: Спасибо ребята, вы умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».
Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, ...
«Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»...
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».
Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы ».
Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, в...