НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием игровой технологии «Путешествие поросенка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Крюкова Ольга Александровна

Путешествие поросенка! Математический квест средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_na_sayt.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие поросенка»

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи:

  1. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  2. Упражнять в умении определять длинные, короткие, широкие, узкие предметы.
  3. Познакомить с составом числа.
  4. Закрепить знания об объемных и плоских фигурах.

Материал:

  1. Игрушки: поросенок, теленок, ягненок, щенок, слоненок;
  2. Счетные палочки;
  3. Круги, треугольники, квадраты разных цветов и размеров, объемные фигуры из Блоков Дьенеша;
  4. Рисунок торта с пробелами в виде треугольников, квадратов и кругов разных размеров.
  5. Муляжи овощей на каждого ребенка по 4 шт
  6. Четыре дорожки из картона: широкая- короткая, широкая- длинная, узкая- короткая, узкая -длинная.

Предварительная работа:

1.  Знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4 рассматривание геометрических фигур;

2. Дидактические игры: «Математические фигуры», «Что какой формы?», домино «Фигуры», «Блоки Дьеныша».

Ход занятия:

Дети входят в группу, подходят к столу, на котором стоит поросенок.  

Воспитатель: Подходит к столу с детьми. Здравствуй, поросенок! Что стоишь, чего ждешь?

Поросенок: Здравствуйте, ребята, я иду к своему другу Слоненку на День Рождение, вот только не знаю как дойти?

Воспитатель: Поросенок, у нс есть разные дорожки, давай выберем самую лучшую,  а детки нам помогут! Ребята посмотрите на дорожки, по какой дорожке быстрее дойти, по короткой или длинной?

Дети: Короткой!

Воспитатель: Правильно, а по узкой или широкой?

Дети: По узкой , по широкой.

Воспитатель: Можно выбрать любую дорожку и по той и по другой одному поросенку легко идти.

Воспитатель:  Физкультминутка «По дорожке»:

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.
(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание)

Снова дальше мы идем.
Перед нами – водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два,
Позади уже вода. 
(Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам»)

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
(Ходьба на месте с подниманием рук)

Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки).

Воспитатель: Смотрите ребята кто это?(щенок, теленок и ягненок)

Поросенок: Это же мои друзья, мы вместе пойдем на День Рождение!

Воспитатель: Сколько малышей идет на праздник?(Ставим поросенка первым)

Дети: Один, Два, три четыре.

Воспитатель: Четверо. Поросенок первый, а если поросенок пойдет вторым?(Ставим поросенка вторым). Сколько теперь животных?

Дети: Один , два , три, четыре.

Воспитатель: А если третьим, четвертым?

Дети: Четыре

Воспитатель: Правильно ребята!! Какая у них веселая компания теперь! По какой же им дорожке пойти? (Достаем две коротки дорожки- широкую и узкую.

Дети: По широкой.

Воспитатель: Правильно. Обсуждаем, что по узкой может пройти только один поросенок, а по широкой все вместе!

Поросенок: Ой, ребята, а что мы подарим Слоненку?

Воспитатель: А давайте испечем торт! (Достаем геометрические фигуры и картинку торта). Ребята, Слоненок очень любит красный и желтый цвет и не любит синий. Любит объемные украшения и не любит плоские. Любит маленькие круги, большие треугольники и разные квадраты. Давайте украсим торт! Ребята , какие фигуры у нас объемные?(показываем фигуры в ладошках) Смотрите -не помещается, а плоские прячутся и их не видно. Объемные фигуры - имеют объем, т.е. их нельзя спрятать, а плоские не имеют объема, мы их и не видим. Помогите отобрать нужные фигуры.

Дети помогают отбирать объемные.

Воспитатель: Молодцы, давайте украсим ими торт: Слоненок любит красный и желтый цвет и не любит синий. Дети отбирают красные и желтые фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Слоненок любит маленькие круги, большие треугольники и разные квадраты. Отбираем фигуры.

Воспитатель берет отобранные фигуры и просит детей по очереди класть фигуры. Это маленькая не синяя, объемная круглая фигура(обсуждаем, что у круга нет углов), это желтый большой объемный  треугольник ( обсуждаем , что у треугольника -три угла, три стороны) и другие.

Воспитатель: Какой красивый торт получился! Слоненку точно понравится!

Воспитатель: Идем к слоненку!

Слоненок: Здравствуйте, друзья!

Воспитатель: Здравствуй слоненок! С Днем Рождения! И дарит торт!

Слоненок: Я хочу вас всех угостить. Я приготовил сегодня вкусные овощи, помогите мне их посчитать, чтобы хватило всем моим друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель достает муляжи овощей: Сколько овощей надо взять. Чтобы каждому хватило?

Дети: Четыре!

Воспитатель: Правильно, давайте возьмем овощи!

Дети садятся с овощами за стол. Воспитатель раздает три счетные палочки.

Воспитатель: Ребята, выложим овощи в красивую полосочку. А палочки положим под каждым из них. Ребята, чего у нас больше овощей или палочек?

Дети : Овощей!

Воспитатель: Правильно! А чего меньше?

Дети: Палочек!

Воспитатель: Правильно! Давай те посчитаем палочки и овощи!

Дети: Один, два, три четыре – овощи, один, два, три- палочки!

Воспитатель: Сколько палочек не хватает?

Дети: Одной!

Воспитатель: Правильно! Выдаем по одной палочке. А теперь?

Дети: хватает!

Воспитатель: теперь их стало одинаковое количество или поровну! Возьмем одну палочку и положим за первым овощем. Сколько овощей справа, сколько слева:

Дети: Один и три!

Воспитатель: Один и три это четыре овоща! Сколько если положим посередине?

Дети: Два и два.

Воспитатель: Два и два –это четыре. А сколько, если в перед последним овощем?

Дети: Три и один.

Воспитатель: Три и один это тоже четыре! Молодцы ребята, угостим наших животных овощами!

Слоненок: Спасибо, ребята! Вы молодцы! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята молодцы! Пальчиковая гимнастика: Игра "Часы "

Мышь полезла в первый раз                Садимся на коврик на колени. Перебираем 

Посмотреть, который час.                     пальчиками "бежим" от коленок до макушки.

Вдруг часы сказали: "Бом!",                 Один хлопок над головой.                                                Мышь скатилась кувырком.                  Руки "скатываются" на пол.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"          Два хлопка

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали:                              Три хлопка.

"Бом, бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в четвертый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали:                              Три хлопка.

"Бом, бом, бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Воспитатель: Спасибо ребята, вы умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, ...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры  и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»...

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы ».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, в...