Мастер - класс для педагогов дошкольных учреждений
консультация по математике (старшая группа) на тему
Мастер класс знакомит педагогов с цветомузыкальным пособием .Предлагает для педагогов приемы и методы работы по ознакомлению детей с неделей, как единицей измерения .времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_matematika.docx | 204.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Мастер-класс
для педагогов дошкольных учреждений
«Знакомство детей с единицей измерения времени
«Неделя» через дидактические игры»
Подготовила
воспитатель
Полозкова. Т.В.
Цель: показать приемы и методы работы по ознакомлению детей с неделей, как единицей измерения времени. Закрепить названия дней недели, которые повторяются еженедельно. Закрепить цвета спектра.
Задачи:
Познакомить педагогов с цветомузыкальным пособием.
Учить самостоятельно, сочинять несложные песенки, используя металлофон, используя цветные нотки, воспроизводить музыку с оркестром, (баян шумовые инструменты-ложки, бубенцы, маракасы) Создать условия для включения всех педагогов в активную деятельность при проведении мастер – класса.
Материалы и оборудование: 7гномиков: пособие изготовлено из картона по цветам спектра, цветные часы; «кочки», на которых наклеены цифры (от 1 до 10); карточки с цифрами в соответствии с цветом дня недели; круги по цвету дня недели.
Этапы мастер- класса:
1. Вступительный.
— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Знакомство детей с неделей как единицей измерения времени и названиями дней недели».
Сегодня мы остановимся на теме «Свойства и отношения», раздел «Ориентировка во времени». В процессе ориентировки во времени дети осваивают понятие «неделя» (дни недели). Так как у детей дошкольного возраста нет абстрактного мышления и для понимания понятие «неделя» имеет большое значение использование дидактических игр.
Сейчас мне бы хотелось с вами, уважаемые коллеги, раскрыть это на примере образовательной деятельности.
— Уважаемые педагоги я использую различные методы и приемы, применяя дополнительный дидактический и наглядный материал. Сегодня на примере НОД по знакомству детей с неделей как единицей измерения времени и названиями дней недели, я хочу показать вам некоторые приемы обучения.
Сейчас я предлагаю вашему вниманию образовательную деятельность с детьми старшей группы (имитация)
Приглашаю для проведения мастер-класса 7 человек. Уважаемые педагоги, предлагаю вам окунуться в детство и некоторое время превратиться в детей. Согласны?
Вос-ль: Дети подойдите ко мне. Посмотрите что это у меня в руках? (ответы детей). Правильно модель времени суток. Какое сейчас время суток? Правильно утро. А вы знаете приветствие про утро?
Давайте встанем вкруг и поприветствуем всех.
Приветствие: «Доброе утро"
Придумано кем-то просто и мудро (идут по кругу)
При встрече здороваться: «Доброе утро!» (головой кивают)
Доброе утро - солнцу и птицам, (имитируют "солнце» и птиц)
Доброе утро - приветливым лицам!» (машут гостям).
Молодцы! Скажите дети, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в страну волшебной Математики.
Сегодня мы отправимся в гости. А к каким гостям послушайте загадку и узнаете.
Носят вместо шапочек
Цветные колпачки,
А на ножках маленьких
Цветные башмаки.
Кто же это? Правильно это гномики.
Я предлагаю вам добраться до страны, где живут гномы и посмотреть, чем же они занимаются. Путь предстоит непростой. На пути огромные кочки.
( «Кочки» - цифры от 1до10прикрепленные к «таблеткам» спортивный инвентарь.). Воспитатель раскладывает цифры, дети перепрыгивают с кочки на кочку. Вот мы и очутились на острове гномов.
Присаживайтесь (садятся на стульчики). Снимает накидку, закрывающую гномиков.
Посмотрите перед вами стоят на столе гномики. Сколько их по счету? Давайте посчитаем. (Правильно 7).
— Назовите цвета, колпачков и курточек в которые одеты гномики.
Давайте мы посмотрим, во что одет первый гномик? В красный колпачок и красные штаны.
Правильно первый день недели это понедельник.
— Первым приходит Понедельник. Этот гномик любит все красное. Давайте мы отметим, гнома цифрой -1.— Вторым приходит Вторник. У этого гномика все оранжевое. Колпачок и курточка у него оранжевого цвета. Отметим цифрой -2.
— Третий приходит Среда. Любимый цвет этого гномика — желтый. (Отмечаем аналогично предыдущему заданию)
— Четвертым появляется Четверг. У этого гномик одет во всё зелёное.
— Пятый приходит Пятница. Этот гномик любит все голубого цвета.
— Шестой появляется Суббота. У этого гномика все синее.
— Седьмой приходит Воскресенье. Это гномик во всем фиолетовом. Он любит свою фиолетовую курточку и свой фиолетовый колпачок.
Чтобы гномики не перепутали когда им сменять друг друга, Белоснежка им подарила специальные цветные часы в форме цветка с разноцветными лепестками. Вот они. Вчера, какой день недели был Таня? Среда. Подойди, передвинь стрелочку. А завтра, какой день недели будет? Правильно четверг, куда нужно повернуть стрелку? Правильно на зеленый лепесток часов. Поворачивает. А завтра, какой день недели будет? Правильно пятница. Подойди Наташа поверни стрелку на день недели пятницу. Молодцы!
Ребята, а теперь пора и отдохнуть на острове «разминка».
Белоснежка вам предлагает игру «веселая семерочка».
Игра: «Веселая семерочка»
Играют 8 человек, стоят по кругу, внутри 7 кеглей. Под музыку идут по кругу и выполняют движения, которые показывает Белоснежка. Музыка перестает звучать играющие должны схватить кеглю.
По сигналу все стараются схватить кеглю, но их не хватит. Тот, кто остался без кегли, выходит из игры. Остальные продолжают игру, но уже стоят не 7, а 6 кеглей, опять кому- то кеглей не достанется, и так далее, пока не останется двое играющих и одна кегля. Выиграет тот, кто успеет схватить последнюю кеглю. Белоснежка благодарит ребят за помощь и прощается с ними. Вот ребята, мы еще раз, убедились какая волшебная цифра семь.
Садятся на стульчики.
Вот мы и добрались до острова "цифр". Нам нужно разложить
цифры-дни недели так, чтобы все дни недели шли по порядку начиная с понедельника.
Раскладывают. Воспитатель хвалит детей. Называют все вместе дни недели.
— Умницы. Все карточки разложили правильно.
— (Счет от 1 до 7 и названия каждого дня недели). Ну, вот теперь все в порядке.
А теперь зажмурьте глазки (убрать одну из цифр). Ребята что случилось, один день недели пропал. Назовите его.
Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели, и находим затерявшейся день недели. Меняю цифры местами и предлагаю детям навести порядок.
2.Основной
— А нам пора в путь по волшебной стране Математики.
А мы очутились на Острове «Отгадай-ка»
— Сегодня вторник, а в гости мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в гости? (вторник).
— День рождение у мамы в среду, а сегодня понедельник. Сколько пройдет дней до маминого праздника?(1 день)
— Мы поедем к бабушке в субботу, а сегодня вторник. Через сколько дней, мы поедем к бабушке? (3 дня).
— Настя протирала пыль 2 дня назад. Сегодня воскресенье. Когда же Настя протирала пыль? (пятница).
— Что раньше среда или понедельник? Правильно понедельник.
— Наше путешествие продолжается, но путешествовать мы будем в обратном направлении нужно перескакивать, с кочки на кочку только цифры выложены, наоборот, от 10 до 1.
Мы с вами очутились на острове «Цветной недели»
(Предложить круги разного цвета соответствующие дням недели). Выходит тот ребенок, цвет круга у которого, соответствует загаданному дню недели.
— Первый день нашей недели, трудный день, он… (понедельник).
Встает ребенок у кого красный круг.
— Вот жираф заходит стройный говорит: «Сегодня… (вторник)».
Встает ребенок с оранжевым кругом.
— Вот к нам цапля подошла и сказала: Сейчас…? … (среда).
Встает ребенок, у которого круг желтого цвета.
— Весь почистили мы снег на четвертый день в… (четверг).
Встает ребенок, у которого круг зеленого цвета.
— А на пятый день мне подарили платьице, потому что была… (пятница).
Встает ребенок с голубым кругом
— На шестой день папа не работал, потому что была … (суббота).
Встает ребенок с синим кругом.
— Я у брата попросил прощения на седьмой день в … (воскресенье).
Встает ребенок, у которого круг фиолетового цвета.
Умницы, со всеми заданиями справились.
Скажите дети, какие вы знаете сказки, где встречается число 7?
(«Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик – семицветик»).
Музыка из чего складывается? Из нот. Сколько нот на нотном стане? Правильно семь.
(Стук в дверь. Входит почтальон и приносит конверт с письмом.)
- Давайте посмотрим, от кого же это письмо.
Оказывается, это письмо принесли жители Разноцветной Страны.
Читает письмо).
- Здравствуйте, ребята! Пишут вам друзья из волшебной страны красок. Мы помним вас и с нетерпением ждем в гости. Жаль, что попасть в нашу страну не так-то просто, чтобы мы смогли снова встретиться, вы должны выполнить небольшое задание: нарисовать радугу.
Ну что ж дети нам нужно разукрасить радугу.
Предлагаю вам фломастеры, а вы подумайте какими цветами будите разукрашивать радугу. Какими цветами разукрасите радугу? Правильно цветами спектра (перечисляет вместе с детьми). Дети разукрашивают радугу. (Под музыкальное сопровождение).
Пока дети работают, я бы хотела пообщаться с аудиторией. Скажите коллеги, какие ещё вы знаете сказки, в которых встречается число и семь. («Семь сирот и баба яга», «Семь воронов», «Семь семионов»)
Поговорки и пословицы: 1.Семеро одного не ждут
2. Семь раз отмерь один раз отрежь
3. Лук от семи недуг
4. На седьмом небе от счастья
5. Семь бед один ответ.
Каковы плюсы числа 7?
1.Семидневная неделя у христиан Великий пост длится 7 недель
2.Число7 как бы записано в самой природе 7 звуков в музыкальной гамме, 7 цветов радуги
3.Рим и Киев построены на 7 холмах.
Минусы числа 7
1.Известны 7 смертных грехов
2.Одиссей был 7 лет в плену у нимфы Калипсо.
3.В священных книгах мы находим слова: «Всякому кто убьет Каина, отомстится всемеро», и прошло 7лет изобилия и наступили 7 лет голода.
Посмотрим, как справились дети. Покажите нашим гостям, что у вас получилось. Показывают и кладут на стол.
Чем вы сегодня занимались? Что нового узнали? Дни недели составляют неделю, которые повторяются еженедельно. Что существуют цвета радуги или спектра, которые встречаются в природе. Узнали, что число семь встречается в сказках.
Благодарю вас за работу, вы оказались способными учениками.
А теперь вы превращаетесь во взрослых, и мы продолжаем работу. Как вы считаете, сможете ли вы применять в работе с детьми методы и приемы предложенные мною? Что вам больше понравилось? В чем испытывали затруднения?
3. Моделирование.
Я спрашивала вас как детей, а теперь повторюсь. Сколько нот в нотной грамоте? Правильно 7.Можно ли разучить самостоятельно песенку, пьесу, танец, зная эти семь нот сыграв на металлофоне? Да. Представим что время года лето нет музыкальных работников, вам нужно провести образовательную деятельность. У вас шумовые инструменты и металлофон. Нужно разучить песенку «По дорожке Ваня шел». Как вы это сделаете?
Я предлагаю вам воспользоваться цветомузыкальным пособием. Что это? Это цветные клавиши на пластинах металлофона. Начинаются они с ноты до и заканчиваются нотой си. Клавиши изображены в цветах спектра. Чтобы, было проще сориентироваться мы воспользуемся сенсорной картой. Показ. Лист А-4 с нотами в цветном варианте (цвета спектра). Нам нужна сенсорная карта, на которой записываются ноты песни. Согласно записанным нотам мы поем песенку. Песенку записываем таким цветом, каким изображены ноты. Все вы знаете нотный стан со скрипичным ключом (его можно не рисовать) и, глядя на ноты в сборнике отмечаете ноты на металлофоне. Также отмечаете для себя сколько раз повторить при игре те или иные ноты. Вверху листа мы можем приклеить картинку про кого поем песню, дети старшего возраста могут самостоятельно играть на инструменте. Тем, кто свободен от металлофона берут другие инструменты (маракасы, ложки, бубенцы) и я с вами совместно проигрываем песенку. У нас получился оркестр. Молодцы!
5. Заключительное слово мастера.
Рефлексия.
Скажите, уважаемые коллеги, полезен ли был для вас предоставленный мастер – класс. Думаю, что мои методы и приемы пригодятся вам в работе, не смотря на то, что данная тема сложная для понимания детей, а значит, требует от нас творческого подхода в преподнесении материала. Можно методику использовать с вашими подрастающими детыми и внуками. Желаю вам творческих успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений "Волшебный фитбол"
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений...
Мастер – класс с педагогами дошкольных учреждений на тему: «Методы, приемы и наглядный материал по ознакомлению старших дошкольников с временными категориями»
Работа в данном направлении осуществляется путем интеграции всех образовательных областей и различных видов деятельности: познавательно-исследовательской, опытно-экспериментальной, коммуникативной, иг...
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями, как способ формирования позитивных установок к труду»
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями, как способ формирования позитивных установок к труду»...
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений "Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша"
февраль 2018...
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений "Русские народные игры в детском саду"
Рекомендации педагогам ДОУ по использованию русских народных игр в работе с дошкольниками...
Мастер - класс для педагогов дошкольных учреждений «Сказкотерапия и исследовательская деятельность для активизации мышления и речи детей, имеющих речевые нарушения».
Данный мастер-класс направлен на активизацию мыслительной и речевой деятельности детей старшегот дошкольного возраста...
Мастер - класс для педагогов дошкольных учреждений "Вместе учимся лепить".
Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности....