Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями, как способ формирования позитивных установок к труду»
материал на тему
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями, как способ формирования позитивных установок к труду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_professiy.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями, как способ формирования позитивных установок к труду»
(Выступление на августовском совещании)
Воспитатель высшей
квалификационной
категории А.Р.Хакимова
Цель: Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей и активизации познавательного интереса в процессе ознакомления с трудом взрослых.
Участники: воспитатели дошкольных учреждений.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Структура мастер-класса:
- Вводная часть
- Актуализация. Постановка проблемы.
- Практикум.
- Подведение итогов.
Детский сад является первой ступенью знакомства дошкольников с профессиями. Для того чтобы воспитать у детей позитивное отношение к труду важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значение труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Ознакомление детей с трудом взрослых ставит целью: дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме: название профессии - место работы-условия труда - инструменты для работы-выполняемые трудовые операции - результат труда. При ознакомлении детей с профессиями взрослые должны знать самое главное правило: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть. Для успешного решения поставленных задач, нужно создать предметно-развивающую среду, использовать традиционные и нетрадиционные формы работы. Вот сегодня я вам предлагаю мастер-класс по ознакомлении дошкольников с профессиями.
Тема: «Дружба профессий» (для детей 6-7 лет)
Цель: Развивать интерес детей к миру профессий.
Задачи:
- Закрепить и обогатить знания детей о профессиях;
- Помочь детям осознать важность и необходимость каждой профессии;
- Формировать умение отражать свои впечатления, знания в игровой и продуктивной деятельности;
- Воспитывать чувство признательности и уважения к людям разной профессии.
Материал: картинка с изображением людей разных профессии, дидактическая игра «Не ошибись», игра «Дружба профессий», маркеры.
Методика проведения:
Воспитатель. На планете земля живем мы – люди. Нас много или мало? Мы все одинаковые или разные? Люди могут сидеть без дела? Конечно, нет. Чем же они занимаются? (высказывания детей). Их деятельность и труд разнообразны. Поэтому в мире существует огромное количество профессий. Посмотрите на экран. Назовите профессии изображенных людей (дети перечисляют). Какие еще профессии вы знаете? Назовите профессии ваших родителей. А вы думали, кем вы хотите стать?
Воспитатель. Человек создал и создает много предметов, без которых уже сложно представить наш мир. Скажите, где и как они нам помогают? (дети перечисляют) У вас на столах лежат картинки с заданиями. Внимательно их рассмотрите и выполните задание. Соедините результат труда, или орудие труда с человеком соответствующей профессии (далее каждый ребенок рассказывает про свое задание).
(Можно это задание выполнить и на экране).
Воспитатель. Ребята, у вас есть друзья? Вы слышали про дружбу профессий? Труд людей разных профессий тесно связан между собой. Я вам сегодня предлагаю проследить путь от дерева до деревянного домика (детям показываю картинки, либо на экране, либо на мольберте).
- Сначала дерево, где росло? В лесу.
- Кто за лесом следит? Лесник
- Кто дерево срубил? Дровосек, лесоруб.
- Ему в этом помогал…топор, бензопила, специальные машины.
- Потом поваленные деревья надо вывозить. Кто нужен? Водители.
- Они куда их отвозят? Правильно. Их отвозят на деревообрабатывающие заводы.
- На заводах деревья превращаются в строительный материал. И кто же работает на этих заводах? Рабочие. У них специальные станки, техника.
- И из готового материала кто строит или собирает дом? Строители. У них тоже свои инструменты. Какие?
Сегодня практически любой предмет нашего мира проходит через руки многих профессий. Подумайте и скажите, люди, каких профессий привлекались к строительству дома? А в построенном доме можно жить сразу? Почему нельзя? Вот сейчас мы с вами тоже построим дом. ( Здесь можно предложить, рисовать дом, разукрасить раскраску, предложить собирать дом из лего, крупного или мелкого строительного материала, можно организовать сюжетно ролевую игру «Строители» ).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс с педагогами дошкольных учреждений на тему: «Методы, приемы и наглядный материал по ознакомлению старших дошкольников с временными категориями»
Работа в данном направлении осуществляется путем интеграции всех образовательных областей и различных видов деятельности: познавательно-исследовательской, опытно-экспериментальной, коммуникативной, иг...
Формирование позитивных установок к труду в ходе ранней профориентации дошкольников в детском саду
Материал освещает опыт работы детского сада в области ранней профориентации дошкольников....
Формирование позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру профессий родителей
Проблема формирований представлений дошкольников о мире труда и профессий своих родителей и ближайшего окружения недостаточно разработана в дошкольной педагогике. Согласно ФГОС ДО в образовательной об...
Презентация "Ознакомление детей с профессиями родителей как способ формирования позитивных установок к труду"
Ознакомление детей с профессиями родителей как способ формирования позитивных установок к труду...
Перспективный план по формированию позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»
Перспективный план по формированию позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»...
Статья "Формирование позитивных установок к труду у детей младшего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст- период интенсивного развития ребёнка, период его социализации, воспитания направленности личности....
Методическая разработка "Виртуальные экскурсии как одно из средств формирования позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста"
Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности,отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов....