Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей дошкольной группе (5-7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Одной из основных задач нашего дошкольного отделения ставится задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В качестве реализации этой годовой задачи нами был разработан план углубленной работы по формированию элементарных представлений о ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshie_zozh.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей дошкольной группе (5-7 лет)
- формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья
- ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма
привитие навыков личной гигиены - формирование бережного отношения к своему здоровью.
Месяц | Тема | Задачи | Методические приемы | Развивающая предметно-пространственная среда | |
Подготовительная к школе группа | Старшая подгруппа | ||||
сентябрь | Твой режим дня | Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером. | Формировать представления о правильном режиме дня. | Д/и «Режим дня» Чтение С. Михайлов «Про мимозу». Ритмическая гимнастика под музыку «Зверобика» Д/и «Режим дня» | В учебной зоне– вывесить плакат «Твой режим дня», выложить дидактические игры «Режим дня», «Части судок» и «Что перепутал художник» |
Части тела человека | Закрепить знания детей о труде медиков; прививать детям гигиенические навыки. | Продолжать познакомить с частями тела человека (туловище: живот, спина, грудь, руки, ноги, голова); | Беседа о медицинском кабинете школы, кто там работает Беседа в форме диалога о частях тела и их необходимости; Физкультминутка «Айболит знакомит с названием пальцев рук на руке» Игра с Айболитом «Покажи, что я назову». | В учебную зону – выложить альбом «Наши врачи» В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека» В уголке творчества– выложить образцы рисования: врача, скорой помощи, больницы; организовать выставку детских рисунков «Добрый доктор» | |
октябрь | Откуда берутся болезни | Формировать представления о здоровье, болезнях, микробах. | Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения. | Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?» П/и «Полезные продукты» Д/и «Оденься правильно» Самомассаж биологически активных точек «Неболейка» | В игровую зону – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница». |
Будем стройные и красивые | Показать приёмы и упражнения по формированию правильной осанки; воспитывать желание быть здоровым и красивым. | Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья Познакомить с тремя правилами правильной осанки, когда мы сидим; | Работа с наглядным материалом, Беседа по тексту Физкультминутка | В физкультурном уголке – выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания. | |
ноябрь | С врачами нужно нам дружить | Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. | Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. | Разучивание стихотворения «Прививка» Д/и «Угадай, что за доктор» | В игровую зону– приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека» |
Витамины и здоровый организм | Объяснить, как витамины влияют на организм человека. | Чтение детьми стихов о полезных продуктах (выучить заранее); | В учебную зону – выложить В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека» В уголке творчества– выложить организовать выставку детских рисунков «» | ||
декабрь | Зелёная аптека | Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. | Познакомить детей с лекарственными ягодами и растениями нашей местности. Научить различать и правильно называть. | Загадки детям о лекарственных растениях Ритмическая гимнастика под музыку «Зверобика» Кроссворд от Лесовичка «Зелёная аптека» | В уголок природы– выложить гербарий с лекарственными растениями и иллюстративный материал «Правила поведения в природе» |
Знакомство с книгой «Волшебные горошины» | Дать понять детям, что в пище, которую мы едим, имеются различные вещества: одни из них строят наше тело, позволяют расти, их называют белки. Другие дают силу, энергию, они называются углеводы. Третий вид – жиры, от них мы полнеем. | Чтение сказки «Волшебные горошины» | В учебную зону – выложить В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека» В уголке творчества– выложить образцы рисования: врача, скорой организовать выставку детских рисунков «» | ||
январь | Кто с закалкой дружит – никогда не тужит. | Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. | Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. | Физкультурный досуг «На спортивной площадке» | В умывальной комнате– поместить последовательность мытья рук и обливания ног прохладной водой. |
Спорт | Продолжать знакомить детей с разными видами спорта. | Прививать желание заниматься спортом. | Спросить, какие спортивные секции посещают дети, предложить рассказать, чем они занимаются с показом фото; | В учебную зону – выложить В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека» В уголке творчества– выложить образцы рисования: врача, скорой организовать выставку детских рисунков «» | |
февраль | Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже. | Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных. | Познакомить со свойствами кожи, с пониманием значения кожи для человека. Дать понятие «гигиена кожи», закрепить и расширить знания детей по уходу за кожей. | Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены» Рассказ воспитателя о кожных покровах человека и животных, их значении. | В игровой уголок– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» |
Предметы, требующие осторожного обращения | помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами в быту. | Предложить запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья | Обсудить ситуации в которые попали персонажи из литературы в библиотеки; Предложить обвести красным цветом те предметы, которыми в отсутствии взрослых дети не должны пользоваться. | В библиотеке - устроить выставку литературы: С.Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», Г.Цыферова «Жил на свете слонёнок». | |
март | Сон – лучшее лекарство | Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении. | Сформировать у детей правила подготовки ко сну. | Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось» звери? Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка» Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку» Д/и «Как готовится ко сну» | В уголок творчества — выложить шаблоны звёзд, месяца, кровати, подушки. |
Использование и хранение опасных предметов | Закрепить с детьми знания о том, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться | Продолжать формировать знания детей о том где должны храниться опасные предметы | загадывание загадок по теме | В учебную зону – выложить В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека» В уголке творчества– выложить образцы рисования: врача, скорой организовать выставку детских рисунков «» | |
апрель | Строение скелета | Учить выполнять упражнения, способствующие развитию и укреплению позвоночника. | Закрепить знания о строении скелета. | Чтение сказки «Сказка о правильной осанке» Упражнения на растягивание, для укрепления позвоночника; | В учебную зону – выложить В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека» В уголке творчества– выложить образцы рисования: врача, скорой организовать выставку детских рисунков «» |
Мой организм | Дать представления об устройстве человеческого организма. | Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями. | Д/и «Кто что делает» Д/и «Покажи, что назову» | В физкультурном уголке – выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания. | |
Взаимосвязь и взаимодействие в природе | Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды. | Беседа о том, как люди наносят вред природе Чтение стихотворения «Разговор с пчелой». Беседа по тексту. | В учебную зону – выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», рассматривание иллюстраций «Как спят звери, птицы, рыбы»; | ||
май | Игра «Что? Где? Когда?» | Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. | Игра – эстафета «Полезные продукты»
| В учебную зону– выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по Здоровому Образу Жизни в подготовительной группе
перспективно-тематическое планирование...
Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольной группы на 2016 – 2017 учебный год
Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей разновозрастной группына 2016 – 2017 учебный год...
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей и подготовительной группе
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей и подготовительной группе...
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе №1 «Галчата»
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе №1 «Галчата» ...
Перспективный план "Безопасность и здоровый образ жизни" в старшей группе
В работе стремлюсь выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, формировать здоровый образ жизни, уметь определять, что полезно и что вредн...
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей группе.
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей группе....
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год...