Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей дошкольной группе (5-7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Cухова Cветлана Николаевна

Одной из основных задач нашего дошкольного отделения ставится задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В качестве реализации этой  годовой задачи нами был разработан план углубленной работы по формированию элементарных представлений о ЗОЖ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshie_zozh.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей дошкольной группе (5-7 лет)

  • формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья
  • ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма
    привитие навыков личной гигиены
  • формирование бережного отношения к своему здоровью.

Месяц

Тема

Задачи

Методические приемы

Развивающая  предметно-пространственная среда

Подготовительная к школе группа

Старшая подгруппа

сентябрь

Твой режим дня 

Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером.
Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Формировать представления о правильном режиме дня.

Д/и «Режим дня»
Д/и «Что перепутал художник»
Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Чтение С. Михайлов «Про мимозу».

Ритмическая гимнастика под музыку «Зверобика»

Д/и «Режим дня»

В учебной зоне– вывесить плакат «Твой режим дня», выложить дидактические игры «Режим дня», «Части судок» и «Что перепутал художник»
В умывальной комнате — вывесить последовательность мытья рук.
В библиотеке – выставить книги с произведениями «Девочка чумазая», «Мойдодыр», «Про мимозу», «Козлёнок, который не хотел умываться»

Части тела человека

 Закрепить знания детей о труде медиков;

прививать детям гигиенические навыки.

Продолжать познакомить с частями тела человека (туловище: живот, спина, грудь, руки, ноги, голова);

Беседа о медицинском кабинете школы, кто там работает

Беседа в форме диалога о частях тела и их необходимости;

Физкультминутка  «Айболит знакомит с названием пальцев рук на руке»

Игра с Айболитом «Покажи, что я назову».

В учебную зону – выложить альбом «Наши врачи»

В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека»

В уголке творчества– выложить образцы рисования: врача, скорой помощи, больницы; организовать выставку детских рисунков «Добрый доктор»

октябрь

Откуда берутся болезни

Формировать представления о здоровье, болезнях, микробах. 
Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.

Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.

Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?»

П/и «Полезные продукты»

Д/и «Оденься правильно»
Игра по ТРИЗ «Что будет если …»

Самомассаж биологически активных точек «Неболейка»
Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»
Досуг «Осторожно микробы»

В игровую зону – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница».
В уголок конструирования– подготовить образцы постройки здания больницы и различный строительный материал (кубики, конструктор «Лего»)
В учебную зону – выставить дидактическую игру «Одень куклу на прогулку» и вывесить картину «На приёме у врача».
В физкультурный уголок — подготовить атрибуты для подвижной игры «Полезные продукты»

Будем стройные и красивые

Показать приёмы и упражнения по формированию правильной осанки;

воспитывать желание быть здоровым и красивым.
Предложить встать в круг и всем вместе показать, какая должна быть осанка.

Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья

Познакомить  с тремя правилами правильной осанки, когда мы сидим;

Работа с наглядным материалом,
художественное слово Стихотворение Э.Мошковской «Дедушка и мальчик».

Беседа по тексту Физкультминутка

В физкультурном уголке – выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания.
В уголок творчества - внести иллюстрацию с изображением верблюда.

ноябрь

С врачами нужно нам дружить

Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы.

Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

Разучивание стихотворения «Прививка»
Рассматривание альбома «Наши врачи»
Д/и «Продолжи определение»

Д/и «Угадай, что за доктор»
Ритмическая пауза «Мы в автобусе сидим»
С/р игра «Поликлиника».

В игровую зону– приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека»
В учебную зону – выложить альбом «Наши врачи»
В театральный уголок подготовить атрибуты к инсценировки отрывка сказки «Добрый доктор Айболит»
В уголке творчества– выложить образцы рисования: врача, скорой помощи, больницы; организовать выставку детских рисунков «Добрый доктор»

Витамины и здоровый организм

Объяснить, как витамины влияют на организм человека.

Чтение детьми стихов о полезных продуктах (выучить заранее);
Физкультминутка «Апельсин»;
Беседа по вопросам;
Игра в кругу с мячом «Назови полезные продукты», «Назови продукты которые необходимо ограничить в употреблении»;
Дидактическая игра «Поезд с продуктами»

В учебную зону – выложить

В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека»

В уголке творчества– выложить  организовать выставку детских рисунков «»

декабрь

Зелёная аптека

Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира.
Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях.
Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

Познакомить детей с лекарственными ягодами и растениями нашей местности. Научить различать и правильно называть.

Загадки детям о лекарственных растениях
Д/и «что лишнее»
Общение «Если ты в лесу поранил ногу»
Д/и по экологии «Лекарства под ногами»

Ритмическая гимнастика под музыку «Зверобика»

Кроссворд от Лесовичка «Зелёная аптека»
Досуг «Кладовая родного края»

В уголок природы– выложить гербарий с лекарственными растениями и иллюстративный материал «Правила поведения в природе»
В уголок творчества– образцы рисования малины, винограда, одуванчика, капусты и т.д.
В библиотеку — выложить книги о целебных растениях, детскую энциклопедию «Растения»
В учебную зону– выложить дидактическое пособие «Первая медицинская помощь при травмах», дидактическую игру «Что лишнее»

Знакомство с книгой «Волшебные горошины»

Дать понять детям, что в пище, которую мы едим, имеются различные вещества: одни из них строят наше тело, позволяют расти, их называют белки. Другие дают силу, энергию, они называются углеводы. Третий вид – жиры, от них мы полнеем.

Чтение сказки «Волшебные горошины»
Беседа по тексту.

В учебную зону – выложить

В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека»

В уголке творчества– выложить образцы рисования: врача, скорой организовать выставку детских рисунков «»

январь

Кто с закалкой дружит – никогда не тужит.

Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»
Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Загадки детям.
Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»
Физминутка «На зарядке, на заре»

В умывальной комнате– поместить последовательность мытья рук и обливания ног прохладной водой.
В театральный уголок — выложить атрибуты для инсценировки сказки «Мойдодыр»
В игровой зоне — приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья».
В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.
В учебной зоне-выложить альбом «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» и дидактическую игру «Одень куклу по сезону»

Спорт

Продолжать знакомить детей с разными видами спорта.

Прививать желание заниматься спортом.

Спросить, какие спортивные секции посещают дети, предложить рассказать, чем они занимаются с показом фото;
Беседа, какие виды спорта знают. Каждый ответ сопровождать соответствующей иллюстрацией.  Познакомить с теми, что не назвали;
Оформить альбом «Большой спорт»;
Игровые упражнения «Бегущие спортсмены», «Бокс», «Конница».
Спортивная эстафета.

В учебную зону – выложить

В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека»

В уголке творчества– выложить образцы рисования: врача, скорой организовать выставку детских рисунков «»

февраль

Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже.

Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных.
Познакомить с основными функциями кожи.
Воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела.

Познакомить со свойствами кожи, с пониманием значения кожи для человека. Дать понятие «гигиена кожи», закрепить и расширить знания детей по уходу за кожей.

Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»
Общение «Сколькими способами можно очистить кожу»
Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо»

Рассказ воспитателя о кожных покровах человека и животных, их значении.
Ритмическая пауза под музыку «Все ребята любят мыться»
Загадки детям о средствах гигиены.
Д/и «Чтобы кожа была здоровой»

В игровой уголок– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»
В учебную зону –выложить дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой»
В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.
В библиотек увыложить книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним.

Предметы, требующие осторожного обращения

помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами в быту.

Предложить  запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья

Обсудить ситуации в которые попали персонажи из литературы в библиотеки;
чтение сказки «Умный напёрсток» Т.А.Шорыгина беседа по тексту.

Предложить обвести красным цветом те предметы, которыми в отсутствии взрослых дети не должны пользоваться.

В библиотеке - устроить выставку литературы: С.Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», Г.Цыферова «Жил на свете слонёнок».

март

Сон – лучшее лекарство

Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
Воспитывать положительное отношение ко сну. 

Сформировать у детей правила подготовки ко сну.

Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось»
Д/и «Что сначала, что потом»
Тренинг «Страшные сны»
Разучивание колыбельных песен.

звери?

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»

Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку»

Д/и «Как готовится ко сну»

В уголок творчества — выложить шаблоны звёзд, месяца, кровати, подушки.
В игровую зону — подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»
В учебную зону – выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня», иллюстративный материал «Как спят звери, птицы, рыбы»; вывесить плакат «Части суток».

Использование и хранение опасных предметов

Закрепить с детьми знания о том, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться

Продолжать формировать знания детей о том где должны храниться опасные предметы

загадывание загадок по теме
Д\И:  предложить выбрать предметы, которые могут быть опасными
Беседа, где их нужно хранить и как пользоваться;
продуктивная деятельность.

В учебную зону – выложить

В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека»

В уголке творчества– выложить образцы рисования: врача, скорой организовать выставку детских рисунков «»

апрель

Строение скелета

Учить выполнять упражнения, способствующие развитию и укреплению позвоночника.

Закрепить знания о строении скелета.

Чтение сказки  «Сказка о правильной осанке»

Упражнения на растягивание, для укрепления позвоночника;
Д\И: первая помощь  при повреждении конечности

В учебную зону – выложить

В игровую зону – приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека»

В уголке творчества– выложить образцы рисования: врача, скорой организовать выставку детских рисунков «»

Мой организм

Дать представления об устройстве человеческого организма.
Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.

Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями.

Д/и «Кто что делает»
Задание «Знакомство с работой сердца»
Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе..
Дыхательное упражнение «Дровосек»
Физминутка «Спорт – здоровье»

Д/и «Покажи, что назову»

В физкультурном уголке – выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания.
В уголок творчества – выложить пластилин и схему лепки фигуры человека.
В учебной зоне – поместить плакаты «Кровеносная система», «Дыхательная система», «Скелет» и «Пищеварительная система»

Взаимосвязь и взаимодействие в природе

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.

Беседа о том, как люди наносят вред природе

Чтение стихотворения «Разговор с пчелой». Беседа по тексту.
Физкультминутка;
Чтение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка». Беседа по тексту;
Игра «Зелёная планета»

В учебную зону – выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», рассматривание иллюстраций

«Как спят звери, птицы, рыбы»;

май

Игра «Что? Где? Когда?»

Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.
Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Игра – эстафета «Полезные продукты»
Д/и с мячом «Виды спорта»
Д/и «Что вредно, что полезно»
Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Д/и «Кто что делает»
Общение «Сколькими способами можно очистить кожу»


Все участники награждаются медалями знатоков.

В учебную зону– выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня»
Физкультурный уголок– выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц», «Кегельбан».
Игровая зона– приготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кабинет окулиста»
В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры
В уголок творчества– выложить пластилин и схему лепки фигуры человека.
В библиотеку «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольной группы на 2016 – 2017 учебный год

 Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей разновозрастной группына 2016 – 2017 учебный год...

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей и подготовительной группе

Перспективный план работы по здоровому образу жизни  в старшей и подготовительной группе...

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе №1 «Галчата»

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе №1 «Галчата»  ...

Перспективный план "Безопасность и здоровый образ жизни" в старшей группе

В работе  стремлюсь выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, формировать здоровый образ жизни, уметь определять, что полезно и что вредн...

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей группе.

Перспективный план работы по здоровому образу жизни  в старшей группе....

Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы по здоровому образу жизни  в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год...