Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей логопедической группе.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Направления работы | I период обучения | II период обучения | III период обучения | |
Развитие общих речевых навыков | 1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. 2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки). 3. Работа по формированию диафрагмального дыхания. 4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом. 5. Формирование правильного речевого дыхания. | 1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей. 2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной. 3. Совершенствование четкости дикции. | 1. Продолжить работу над речевым дыханием.
2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи. | |
Звукопроизношение | 1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).
2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков
3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа). | 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).
2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. | 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).
2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. | |
Работа над слоговой структурой слова | 1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост). 2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик). 3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек). | 1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость). 2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш). | 1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехсложных слов со стечением согласных. 2. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.). | |
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового, анализа предложения) | 1.Формирование слухового внимания и восприятия на материале речевых и неречевых звуков. 2. Знакомство со звуками У, А, О, И, П, М, Н. Упражнение в формировании гласных звуков в начальной ударной позиции в слове и согласных звуков в конце слова. 3. Упражнения в подборе слов на заданный ударный гласный звук в начале слова. 4. Знакомство детей с понятиями "гласный — согласный звук", "звонкий - глухой". 5. Знакомство детей с понятием "предложение". 6. Формирование умения анализировать обратные слоги типа: АН, УН с выкладыванием схемы. 7. Формирование умения дифференцировать гласные и согласные звуки с опорой на артикуляционные и акустические признаки. 8. Формирование умения делить на слоги двухсложные и трехсложные слова с последующим выкладыванием схемы.
| 1. Знакомство со звуками: Т, Ть, К, Кь, Э, Г, Гь, Ль, Ы. 2. Определение наличия звука в слове. 3. Определение места звука в слове. 4. Упражнение в подборе слов на заданный гласный и согласный звук. 5. Осуществление анализа и синтеза прямого слога, типа НА, НИ и обратного слога типа АН с выкладыванием схемы. 6. Закрепление умения дифференцировать гласные и согласные звуки с опорой на артикуляционные и акустические признаки; дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости: К-Кь, Г-Гь. 7. Знакомство с понятиями "согласный твердый звук", "согласный мягкий звук" 8. Закрепление знаний о предложении, знакомство с графической схемой предложения.
| 1. Знакомство со звуками: С, Сь, Ш, Х, Хь, В, Вь, З, Зь, Ж, Д, Дь, Ф, Фь. 2.Упражнения в выделении гласных и согласных звуков в разных позициях в словах, в определении местоположения звука в словах. 3. Упражнение в подборе слов на заданный звук. 4. Закрепление понятий "гласный звук", "согласный твердый звук", "согласный мягкий звук", "звонкий", "глухой" 5. Закрепление умения анализировать слоги типа АН, НУ, НИ с выкладыванием схемы. 6. Формирование умения анализировать короткие слова тика кот, кит с последующим выкладыванием схемы. 7. Упражнение в дифференциации гласных и согласных звуков с опорой на артикуляционные и акустические признаки; дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости: К-Кь, Д-Т. 8. Анализ предложения из 3 и более слов. | |
Лексика | Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Детский сад», «Игрушки», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Сад - огород», «Лес, грибы, ягоды, деревья», «Перелетные птицы», «Одежда», «Обувь». | Расширение, уточнение и активизация словаря по темам: «Ателье», «Мебель. Части мебели», «Зима. Зимние забавы», «Семья», «Новогодний праздник», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой», «Почта», «Транспорт», «Комнатные растения», «Наша армия».
| Расширение, уточнение и активизация словаря по темам: «Весна», «Праздник 8 Марта. Поздравление для мам», «Профессии», «Наша пища. Веселые поварята.», «Откуда хлеб пришел», «Посуда. Страна Самовара Самоварыча», «Мой дом», «Домашние животные и их детеныши», «Кто самый нужный для хозяина». «Наша страна. Мой родной край», «Человек», «Насекомые», «Лето». | |
Грамматический строй речи (по лексическим темам периода) | 1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. 2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. 3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут). 4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. 5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. 6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т.п. 7. Согласование числительных два и пять с существительными. 8. Употребление формы множественного числа существительных В родительном падеже (яблок, чашек, платьев...) 9. Закрепление навыков использования в речи простых предлогов: на - с, в - из. 10. Упражнять детей в подборе слов, сходных по значению (синонимы), и противоположных по значению (антонимы). | 1. Закрепление навыков употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе. 2. Закрепление навыков использования в речи существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. 3. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. 4. Обучение согласованию глаголов с существительными единственного и множественного числа. 5. Согласование существительных с числительными два и пять. 6. Образование названий детенышей животных. 7. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам II периода). 8. Образование приставочных глаголов движения. 9. Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, за) и движения (в, из, к, от, по). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов. 10. Обучение подбору родственных слов.
| 1Отработка падежный окончаний существительных единственного и множественного числа. 2. Закрепление умения образовывать существительные в форме множественного числа от существительных в форме единственного числа именительного падежа. 3. Закрепление умения использовать в речи глаголы в единственном и множественном числе и образовывать приставочные глаголы. 4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, составлению предложений с данными словами. 5. Обучать образованию и практическому использованию в речи притяжательных и относительных прилагательных. 6. Закрепление умения согласовывать числительные с существительными. 7. Закрепления навыка использования в речи простых и сложных предлогов. | |
Развитие связной речи | 1. Составление простых распространенных предложений. 2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. 3. Обучение составлению описательных рассказов по темам 1 периода. 4. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений). 5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок с использованием фланелеграфа, сюжетных и предметных картинок (дословный и свободный пересказ). | 1.Уражнение в составлении простых распространенных предложений. 2. Обучение составлению описательных рассказов по схеме по темам 2 периода. 3. Работа над диалогической речью. 4. Закрепление умения пересказывать небольшие рассказы и сказки с использованием фланелеграфа, сюжетных картинок. 5. Обучение составлению рассказа по картине и серии картин.
| 1. Обучение составлению простых распространенных предложений. 2. Обучение составлению сложносочиненных предложений с союзами и союзными словами. 3. Закрепление умения задавать вопросы и отвечать на вопросы полными предложениями. 4. Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта. 2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. 3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов. | |
Развитие мелкой моторики | 1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода). 2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). 3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. | 1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). 2. Работа по развитию конструктивного праксиса. 3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по темам II периода). 4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради. | 1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). 2. Работа по развитию конструктивного праксиса. 3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур . | |
Подготовка к обучению грамоте и предупреждению нарушений письма и чтения | 1. Знакомство с буквами У, А, О, И, П, М, Н (без акцента на запоминание). 2. Упражнение в выкладывании букв из палочек, лепке из пластилина, вырезании, "рисовании" в воздухе. | 1. Знакомство с буквами Т, К, Э, Г, Л, Ы (без акцента на запоминания) 2. Упражнение в выкладывании букв из палочек, лепке из пластилина, вырезании, "рисовании" в воздухе. | 1. Знакомство с буквами С, Ш, Х, В, З, Ж, Д, Ф (без акцента на запоминания) 2. Упражнение в выкладывании букв из палочек, лепке из пластилина, вырезании, "рисовании" в воздухе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_uchitelya.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад "ЛАДА"
Перспективный план
образовательной деятельности по коррекции речи в старшей логопедической группе
на 2016-2017 учебный год.
Составлено на основании «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» и
«Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»
(авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова)
Учитель-логопед: Кудрявцева Н.В.
Направления работы | I период обучения | II период обучения | III период обучения |
Развитие общих речевых навыков | 1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. 2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки). 3. Работа по формированию диафрагмального дыхания. 4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом. 5. Формирование правильного речевого дыхания. | 1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей. 2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной. 3. Совершенствование четкости дикции. | 1. Продолжить работу над речевым дыханием. 2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи. |
Звукопроизношение | 1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики). 2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков 3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа). | 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. | 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. |
Работа над слоговой структурой слова | 1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост). 2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик). 3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек). | 1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость). 2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш). | 1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехсложных слов со стечением согласных. 2. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.). |
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового, анализа предложения) | 1.Формирование слухового внимания и восприятия на материале речевых и неречевых звуков. 2. Знакомство со звуками У, А, О, И, П, М, Н. Упражнение в формировании гласных звуков в начальной ударной позиции в слове и согласных звуков в конце слова. 3. Упражнения в подборе слов на заданный ударный гласный звук в начале слова. 4. Знакомство детей с понятиями "гласный — согласный звук", "звонкий - глухой". 5. Знакомство детей с понятием "предложение". 6. Формирование умения анализировать обратные слоги типа: АН, УН с выкладыванием схемы. 7. Формирование умения дифференцировать гласные и согласные звуки с опорой на артикуляционные и акустические признаки. 8. Формирование умения делить на слоги двухсложные и трехсложные слова с последующим выкладыванием схемы. | 1. Знакомство со звуками: Т, Ть, К, Кь, Э, Г, Гь, Ль, Ы. 2. Определение наличия звука в слове. 3. Определение места звука в слове. 4. Упражнение в подборе слов на заданный гласный и согласный звук. 5. Осуществление анализа и синтеза прямого слога, типа НА, НИ и обратного слога типа АН с выкладыванием схемы. 6. Закрепление умения дифференцировать гласные и согласные звуки с опорой на артикуляционные и акустические признаки; дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости: К-Кь, Г-Гь. 7. Знакомство с понятиями "согласный твердый звук", "согласный мягкий звук" 8. Закрепление знаний о предложении, знакомство с графической схемой предложения. | 1. Знакомство со звуками: С, Сь, Ш, Х, Хь, В, Вь, З, Зь, Ж, Д, Дь, Ф, Фь. 2.Упражнения в выделении гласных и согласных звуков в разных позициях в словах, в определении местоположения звука в словах. 3. Упражнение в подборе слов на заданный звук. 4. Закрепление понятий "гласный звук", "согласный твердый звук", "согласный мягкий звук", "звонкий", "глухой" 5. Закрепление умения анализировать слоги типа АН, НУ, НИ с выкладыванием схемы. 6. Формирование умения анализировать короткие слова тика кот, кит с последующим выкладыванием схемы. 7. Упражнение в дифференциации гласных и согласных звуков с опорой на артикуляционные и акустические признаки; дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости: К-Кь, Д-Т. 8. Анализ предложения из 3 и более слов. |
| Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Детский сад», «Игрушки», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Сад - огород», «Лес, грибы, ягоды, деревья», «Перелетные птицы», «Одежда», «Обувь». | Расширение, уточнение и активизация словаря по темам: «Ателье», «Мебель. Части мебели», «Зима. Зимние забавы», «Семья», «Новогодний праздник», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой», «Почта», «Транспорт», «Комнатные растения», «Наша армия». | Расширение, уточнение и активизация словаря по темам: «Весна», «Праздник 8 Марта. Поздравление для мам», «Профессии», «Наша пища. Веселые поварята.», «Откуда хлеб пришел», «Посуда. Страна Самовара Самоварыча», «Мой дом», «Домашние животные и их детеныши», «Кто самый нужный для хозяина». «Наша страна. Мой родной край», «Человек», «Насекомые», «Лето». |
Грамматический строй речи (по лексическим темам периода) | 1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. 2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. 3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут). 4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. 5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. 6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т.п. 7. Согласование числительных два и пять с существительными. 8. Употребление формы множественного числа существительных В родительном падеже (яблок, чашек, платьев...) 9. Закрепление навыков использования в речи простых предлогов: на - с, в - из. 10. Упражнять детей в подборе слов, сходных по значению (синонимы), и противоположных по значению (антонимы). | 1. Закрепление навыков употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе. 2. Закрепление навыков использования в речи существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. 3. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. 4. Обучение согласованию глаголов с существительными единственного и множественного числа. 5. Согласование существительных с числительными два и пять. 6. Образование названий детенышей животных. 7. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам II периода). 8. Образование приставочных глаголов движения. 9. Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, за) и движения (в, из, к, от, по). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов. 10. Обучение подбору родственных слов. | 1Отработка падежный окончаний существительных единственного и множественного числа. 2. Закрепление умения образовывать существительные в форме множественного числа от существительных в форме единственного числа именительного падежа. 3. Закрепление умения использовать в речи глаголы в единственном и множественном числе и образовывать приставочные глаголы. 4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, составлению предложений с данными словами. 5. Обучать образованию и практическому использованию в речи притяжательных и относительных прилагательных. 6. Закрепление умения согласовывать числительные с существительными. 7. Закрепления навыка использования в речи простых и сложных предлогов. |
| 1. Составление простых распространенных предложений. 2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. 3. Обучение составлению описательных рассказов по темам 1 периода. 4. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений). 5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок с использованием фланелеграфа, сюжетных и предметных картинок (дословный и свободный пересказ). | 1.Уражнение в составлении простых распространенных предложений. 2. Обучение составлению описательных рассказов по схеме по темам 2 периода. 3. Работа над диалогической речью. 4. Закрепление умения пересказывать небольшие рассказы и сказки с использованием фланелеграфа, сюжетных картинок. 5. Обучение составлению рассказа по картине и серии картин. | 1. Обучение составлению простых распространенных предложений. 2. Обучение составлению сложносочиненных предложений с союзами и союзными словами. 3. Закрепление умения задавать вопросы и отвечать на вопросы полными предложениями. 4. Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта. 2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. 3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов. |
Развитие мелкой моторики | 1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода). 2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). 3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. | 1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). 2. Работа по развитию конструктивного праксиса. 3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по темам II периода). 4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради. | 1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). 2. Работа по развитию конструктивного праксиса. 3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур . |
Подготовка к обучению грамоте и предупреждению нарушений письма и чтения | 1. Знакомство с буквами У, А, О, И, П, М, Н (без акцента на запоминание). 2. Упражнение в выкладывании букв из палочек, лепке из пластилина, вырезании, "рисовании" в воздухе. | 1. Знакомство с буквами Т, К, Э, Г, Л, Ы (без акцента на запоминания) 2. Упражнение в выкладывании букв из палочек, лепке из пластилина, вырезании, "рисовании" в воздухе. | 1. Знакомство с буквами С, Ш, Х, В, З, Ж, Д, Ф (без акцента на запоминания) 2. Упражнение в выкладывании букв из палочек, лепке из пластилина, вырезании, "рисовании" в воздухе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)
В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...
Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР и ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДО № 3 ГБОУ Школа № 1002 на 2016-2017 учебный год (Образовательная область по ФГОС «Речевое развитие»)
Перспективный план по всем направлениям области " Развитие речи"...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5-6 лет с ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2016-2017 уч.г. (Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)
Перспективное планирование по всем направлениям коррекции речевого развития...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР
Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2020-2021 учебный год
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2020-2021 учебный год...