Непосредственно образовательная деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Каюмова  Светлана  Хабибуллаевна

Тема «Поле чудес  в стране Математике»

Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10.

-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

-Упражнять в решении логических задач

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную  задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, музыка, физическая культура, социально - коммуникативное развитие.

Формы организации детей: интеграция  образовательных областей.

Методы и приемы:

Игровой,  наглядный.

Практический: «Реши задачу», «Построй фигуру».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes_v_strane_matematike.docx114.58 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельности

 по ФЭМП для детей

подготовительной группы.

Тема «Поле чудес  в стране Математике»

Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10. 

-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

-Упражнять в решении логических задач

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную  задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, музыка, физическая культура, социально - коммуникативное развитие.

Формы организации детей: интеграция  образовательных областей.

Методы и приемы:

Игровой,  наглядный.

Практический: «Реши задачу», «Построй фигуру».

Ход НОД:

На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)

На каждом секторе - конверт с карточкой - вопросом и ответом.

Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим

физкультминутку под музыку).

В центре игрового поля - волчок .

Воспитатель: Доброе  утро ребята, и наши гости, я вижу, что  у вас  сегодня  отличное настроения.  И хочу  вам пожелать, чтоб это настроение оставалось  с вами  целый день. Ребята, вы когда ни -будь  слышали  по телевизору про игру «Что, где когда?»

Дети: Да 

Воспитатель: Молодцы, а что  вы знаете  про эту игру?

Дети: Ответы детей

 Воспитатель: сегодня у нас в гостях Мудрая Сова.

И наше сегодняшняя  встреча  будет проходить в виде игры, которая называется «Что? Где? Когда?»

Если вы смотрели программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что Мудрая Сова является  талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается,  она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных знатоков математики». А говорить с нами она будет с нашего большого экрана .Я буду читать её послания вам.

Слова Совы: Здравствуйте , юные почемучки !Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный и сообразительный. И если вы выполните все задания, по окончании игры вас ждут  - заслуженные

награды.

Воспитатель: Сегодня у нас будет проходить игра в несколько этапов. Команда «Знатоки» ,т.е. мы   сразится с Мудрой Совой которая уже приготовила свои хитрые вопросы, трудные задания

и спрятала их в конверты на нашем игровом поле.

Воспитатель: Готовы к игре? (Ответ детей)

Воспитатель: Я кручу волчок… конверт под номером 1.

Я достаю из конверта карточку с вопросами.

- 1 этап:  Сова для вас приготовила первое задания.

-Нужно  разложить  цифры от  1 до 10 в  порядковом счет ( прямой и обратный счет) .

 - Как по другому можно назвать число 5,6,7,8,9 10?

- Назвать  соседнее число, назвать  число больше, меньше на один .

-  Разложить  цифры  четном и не четном  порядке и назвать их.

Воспитатель:

- Внимание команде знатоков! Крутится волчок. Конверт под номером 2.

- 2 этап. «Четвертый лишний». (Показ слайдов № ).

- 6, 9, А, 2 (буква)

- 1, 8, 21, 7 (двузначное число)

- >, <, 5, = (цифра).

Воспитатель: Молодцы и  с этим заданием  вы отлично справились, и  так переходим  к  следующему заданию наш волчок крутиться.

-3 этап: « Числовой домик»

-Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. Молодцы ребята  вы отлично справились  с заданием .

Пришло время нам  с вами немого отдохнуть и поиграть.

- 4 этап:  игра « Беги  к той  цифре, которую назову»

( В центре  круга лежат обручи на их наклеены цифры,  как только музыка перестает играть по команде « Раз, два, три  к цифре (5,3,7,2,8 ) беги дети подбегают к данному обручу) Ирга проводиться несколько раз.

 - 5 этап: «Реши задачи»

Воспитатель:  Ребята Сова приготовила нам вопросы от зрителей с задачками  давайте послушаем, что это за вопросы.  

 И так, первая задача. ( С экрана)

1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов  на яблоне? (……готовы  дать ответ, докажи свой ответ).

2) 3 мальчика: Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом?).

- Молодцы ребята. Вы отлично справились  с  задачами.

Воспитатель:   Ребята   у нас группе  есть зрители , и поэтому Сова предложила им тоже   с вами поиграть  и задать вам свои задачи. Ну что вы готовы  на них ответить.

Дети: Да

( Вопрос   от зрителя)

- Привела гусыня  -  мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка,  а сколько дочек? Ответ:  ( 3)

- На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе? Ответ: 1, разрезанный.

- У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков? Ответ: 1

 Воспитатель: Молодцы ребята и задачками в ы отлично справились.

И так переходим  к  следующему этапу.  Крутим  наш волчок. Берем следующий конверт.

6 этап: «Построй фигуру»

Выложите из геометрических фигур ,которые находятся на вашем столе фигуру по образцу, по замыслу . Как раз здесь мы увидим,  дружна ли наша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.

Ведущий:

- Внимание команде знатоков! Крутится волчок. Следующий конверт.

-7 этап: «Черный ящик».

И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем нам членами клуба «Знатоков математики»?

Крутится волчок и воспитатель просит помощника внести Черный ящик.

Итог занятия:

Ну, что ж мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.

Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем приготовила медали «Знаток  математики» ,которые вам раздадут после нашей игры. Спасибо за игру!

Ведущая:

Ребята! Понравилась вам сегодня заниматься математикой?

С какими заданиями вы справились легко?

Какие задания Мудрой Совы вам показались сложными?(Ответы детей).

Наша игра закончена. Всем спасибо за игру!

Конспект итогового НОД по ФЭМП

для детей

подготовительной группы.

Тема «Клуб юных знатоков».

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8fb9fd9da2755267540d39476f9527f6-l&n=13

Подготовила воспитатель :

Каюмова  С.Х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с предметами прошлого и настоящего «История фотографии»

Познакомить детей с историей создания фотографии и ее развития. Активизировать познавательную деятельность детей, подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью фотографии ориентироваться ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике детей подготовительной группы Тема: «Формирование понятия «алгоритм»»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Формировать умение разбивать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности поФЭМП для детей подготовительной группы«По следам Колобка»

занятие в игровой форме поможет педагогам воспитывать интерес к математике, а также закрепить и обобщить знания детей. ...