Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "В космосе так здорово!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД на тему "В космосе так здорово!" для детей подготовительной к школе группы с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 543.24 КБ |
prezentatsiya_o_kosmose.pptx | 481.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №13" города Канаш Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области "Познавательное развитие"
с детьми подготовительной к школе группы
на тему: «В космосе так здорово!»
Составила: воспитатель
I квалификационной категории
Фадеева Александра Сергеевна
г.Канаш
Задачи:
- обучающие: расширять представления детей о космосе, о планете Земля и других планетах; рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля; формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.
- развивающие: развивать познавательный интерес, речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
- воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать, совместно выполнять игровые действия.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Словарная работа: звезда, туман, солнце, луна, космос, кислород.
Материалы и оборудование:
мультимедийная система; плоскостные звёзды, макет ракеты, рисунок планеты "Земля", фонограмма с подборкой музыкального сопровождения ООД, глобус, настольная лампа, космический завтрак, мантия и колпак звездочёта, рисунки детей на тему: "Космическая фантазия" с личной фотографией, мольберт с подготовленным рисунком - очертанием звезды для офтальмотдренажа.
Индивидуальная работа: вовлечение малоактивных детей Кирилла И. и Мирославу Г. в игровую и познавательно - исследовательскую деятельность.
Форма проведения: игра - путешествие
Методические приёмы: игровая мотивация, художественное слово (стихи, загадки), приём перевоплощения педагога, имитация полёта в космос, музыкальное оформление, использование ИКТ, обращение к личному опыту детей, беседа, вопросы к детям, смена статического положения, двигательная пауза, сюрпризный момент, рефлексия.
Приложение
Презентация на тему «Космос».
Видеоотрезки "Путешествие сквозь космос", "Космическое пространство"
Музыкальная подборка "В космосе так здорово!"
Ход ООД
( Слайд 1 Дети стоят в центре зала вместе с воспитателем)(Музыка 1)
Воспитатель: Вчера поздним вечером я увидела в небе падающую звезду! Я конечно же успела загадать желание. И мне очень захотелось поделиться с вами своей радостью! А вы делитесь радостью со своими друзьями, близкими? (краткие ответы детей) Звёздное небо, согласитесь, это красота, это чудо, это тайна... Я предлагаю вам узнать, что скрывает от нас загадочный мир космоса, а для этого мне нужно стать вашим путеводителем, например, звездочётом, а вам - смелыми, любознательными исследователями! Вы согласны? Итак...
Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки - лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне. (Музыка 2)
(На момент прочтения стихотворения воспитатель переодевается в звездочёта, надевает мантию и колпак)
Звездочёт:
-Сейчас мы отправимся в мир галактик и планет. А, на чём мы туда отправимся вы узнаете, отгадав загадку:
Загадка:
«До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …» (ракета).
– Правильно, ребята! А вы знаете, кто был первым космонавтом, который отправился на ракете в открытый космос?
(ответы детей)
- Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин (показ фотопортрета) После него ещё много людей побывало в космосе и всех их называют космонавтами! И даже с нашей Республики! Его зовут Андриан Николаев (показ фотопортрета)
- Я предлагаю вам отправится в космическое путешествие на ракете к планетам солнечной системы. Но сначала нам надо занять свои места, а для этого поиграем вот в такую игру с космическим мячиком, прилетевшим на нашу Землю с самого настоящего космического пространства . Итак, игра «Образуй прилагательные от существительных» Давайте все дружно встанем в кружок вокруг меня.
Звездочёт играет с детьми в игру с космическим мячом
Игра «Образуй прилагательные от существительных»
- Вам надо от слов, отвечающих на вопрос что? образовать слова, отвечающие на вопрос, какой?
(звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород - кислородный…).
– Молодцы, все справились с заданием, отправляемся в путь! И, конечно же, как в любом путешествии, нам нужно будет подкрепиться, ведь путь к планетам солнечной системы предстоит нам долгий, предлагаю взять с собой космический завтрак (мармелад в фольге), (Музыка 3) итак встанем в плотный круг, положив руки друг другу на плечи и приготовимся к старту.( Музыка 4)
Команда: ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ!!! 5,4,3,2,1 ПУСК!!! (Музыка 5)
(Звук запуска ракеты, дети рассаживаются по своим местам).
Звездочёт: Ну вот мы и в открытом космосе! (Слайд 2) (Музыка 6) (Выключается свет, вкл. светомузыка)
(сверху спускается рисунок с изображением нашей планеты)
Звездочёт: Прошу выйти из своих мест и посмотреть на экран - как выглядит наша планета в космическом пространстве.
- (Показываю на рисунок планеты "Земля") В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это и есть край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. (1 Видеоотрезок шара Земли) Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар». ( Показываю глобус) Вот, как эта , к примеру, уменьшенная в миллиарды раз модель земли - Глобус.
Решение проблемной ситуации. (Слайд 3)
Звездочёт:
- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?
Дети: Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, а также множество мелких планет – астероидов и комет. (2 Видеоотрезок Солнечной системы)
2 видеоотрезок:
В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там восемь различных планет,
А солнце - звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы!
Звездочёт: Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (Дети перечисляют).
Давайте все вместе повторим названия каждой из планет по порядку! (3 Видеоотрезок про планеты)
3 видеоотрезок:
По порядку все планеты назовёт любой из нас,
Раз - Меркурий, два - Венера, три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, за ним - Нептун!
Солнце - светило клокочет вулканом,
Бурлит, как кипящий котёл непрестанно,
- Давай - ка в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Звездочёт: Ну что ж, друзья, садимся в ракету и летим дальше, навстречу с первой планетой - Меркурий!
(Дети, сидя на своих местах, ( музыка 7) имитируют полёт ракеты на планету "Меркурий")
( 4 Видеоотрезок "Меркурий")
4 видеоотрезок:
Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой - страшный холод и мёртвый покой!
- Что же, дружок, в жизни много дорог,
Летим на Венеру, хоть путь наш далёк!
- Ну что ж, друзья, летим дальше, к планете - Венера!
(Дети. сидя на своих местах. имитируют полёт ракеты на планету "Венера")
( 5 Видеоотрезок "Венера")
5 видеоотрезок:
Газ ядовит в атмосферы Венеры.
Дышать невозможно, жарище без меры!
Солнца не видно сквозь облака,
Жизнь невозможна! Но. может, пока?
Звездочёт: Ну, что ж, летим на третью от солнца планету - Земля!
(Дети. сидя на своих местах. имитируют полёт ракеты на планету "Земля")
( 6 Видеоотрезок "Земля")
6 видеоотрезок:
Мерцает по курсу ракеты Земля!
На ней мы живём, и как видно, не зря!
Планета Земля - родимый наш дом,
Но много ли, дети, мы знаем о нём!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать!
6.1
Земля несравненная! Чудо природы!
Её населяют зверьё и народы.
Жизнь на земле беззащитна, хрупка,
Плохо её защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться её не грязнить!
- Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг солнца. (Опыт с глобусом и настольной лампой)
- А ещё наша планета Земля имеет свой спутник. Как вы ребята думаете, что это?
Дети: Луна!
Звездочёт: Верно, луна! Смотрим на экран!
( 7 Видеоотрезок "Луна")
7 видеоотрезок:
Жизни там нет! Все об этом жалеют!
"Лунатиков" нет на Луне! Очень жаль!
Мчится ракета в безбрежную даль!
К Марсу теперь свой направим полёт,
Глядишь, с "марсианами" нам повезёт!
(Дети встают возле своих мест и имитируют полёт ракеты на планету "Марс")
( 8 Видеоотрезок "Марс")
- Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид!
8 видеоотрезок:
В здешних "морях" нет ни капли воды!
Может, помогут полярные льды?
Шапки полярные есть изо льда,
Только из них не струится вода!
Лёд это, видно, совсем не простой,
Нет в нём воды, говорят, лёд сухой!
Дальше и дальше летим мы от Солнца
Юпитер нас встретит светом в оконце!
(Дети встают возле своих мест и имитируют полёт ракеты на планету "Юпитер")
( 9 Видеоотрезок "Юпитер")
9 видеоотрезок:
Юпитер - царь планет
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит,
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле
А здесь лишь год пройдёт!
Уж очень он тяжёл
И медленно плывёт!
- Может с Сатурном нам повезёт?
Ау! Где вы люди? Летим мы вперёд!
(Дети встают возле своих мест и имитируют полёт ракеты на планету "Сатурн")
( 10 Видеоотрезок "Сатурн")
10 видеоотрезок:
Нет атмосферы и вечно зима.
Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!
- Опять неудача и снова в полёт
К холодным мирам наш летит звездолёт!
(Дети встают возле своих мест и имитируют полёт ракеты на планету "Уран, Нептун, Плутон")
( 11 Видеоотрезок "Уран, Нептун, Плутон")
- Ну что ж, друзья, встаём возле своих мест и летим дальше, навстречу с самыми дальними планетами от Солнца - это планеты Уран, Нептун и Плутон!
11 видеоотрезок:
Здесь холодные миры, света нет и нет жары!
Вечная зима и ночь, захотелось сразу прочь!
Звездочёт проводит физкультминутку: (Музыка 8)
«Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся за пределами нашего корабля в космическом пространстве и парим в созвездии планет»
(Выключается свет, включается светомузыка, дети под медленную музыку дети имитируют движения парения в открытом космосе.)
- Ну, а теперь, немного подкрепимся, и дальше в путь!
(звездочёт достаёт космический завтрак, дети кушают и рассаживаются по местам)
Звездочёт: А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Ответы детей)
(Слайд 4)
- Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие»
(Звучит спокойная музыка Музыка 9)
- «И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д.»
(Слайд 5)
- «Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются?» (Созвездия)
-«Какие созвездия вы знаете?» (ответы детей).
- Самое известное созвездие - это созвездие Большой медведицы(Слайд 6), а рядом с ней можно увидеть Малую Медведицу!(Слайд 7)
-Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.).
- А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.
– Давайте нарисуем звезду глазами.
Звездочёт проводит гимнастику для глаз.
(Перед детьми рисунок звезды, звездочёт проводит указкой по контуру звезды, дети отслеживают путь глазами)
(Слайд 8)
- Мы часто видим на небе яркую точку, которая движется по небу, оставляя след. И называем это явление падающей звездой. Но на самом деле это космические осколки, сгорающие в атмосфере Земли.
(12 Видеоотрезок "Путешествие сквозь космос")
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
(Видеоролик не выключается)
Звездочёт: Ну, что ж друзья, наше космическое путешествие подошло к концу, я предлагаю занять свои места на нашем космическом корабле и полететь обратно домой!
(Продолжение показа видеоролика "Возвращение домой") Музыка 10
(Включается свет, дети оказываются в зале) Музыка 11
Звездочёт: Ребята, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей) А сейчас для вас сюрприз!
Всё время, которое мы провели в космосе, вас снимали скрытые видеокамеры, установленные в ракете, и сейчас в нашей фотогаллерее вы найдёте свои снимки. (Дети ищут каждый свой рисунок о космосе, выполненный ранее в предварительной работе, со своей фотографией) Эту картинку с фотографией на память вы можете преобразить, оживить с помощью звёздочек, которые вы видите перед собой.
(Дети создают рамочку, каждый для своего фото из разрезных звёздочек под фонограмму спокойной музыки.) (Музыка12)
Звездочёт: Молодцы, ребята, какие прекрасные рамочки у вас получились! Ну, что ж, на этом наше путешествие подошло к концу, скажем всем "До свиданья!"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.
На небе легко найти семь ярких звёзд, которые напоминают ковш. Это созвездие так и называется – Большой ковш. Есть у него и другое название – Большая Медведица.
А рядом с Большой Медведицой можно увидеть Малую Медведицу.
Мы часто видим на небе яркую точку, которая движется по небу, оставляя след. И называем это явление – падающей звездой. Но на самом деле это космические осколки, сгорающие в атмосфере Земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)
Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)
конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Путешествие в космос».
Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; Формировать представление о космосе.Обучающие задачи:- Способствовать формированию у детей понятий «Космос&raq...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"
Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....
Конспект организованной - образовательной деятельности на тему «Я вырасту здоровым»
Занятие для старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Покорение космоса".
Цель: уточнение и расширение представления детей о космосе.Задачи:Обучающие:1. Обогатить речь детей словами, обозначающими предметы и действия в космосе;2. Продолжать обогащать активный словарь;3...