Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "В космосе так здорово!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фадеева Александра Сергеевна

Конспект ООД на тему "В космосе так здорово!" для детей подготовительной к школе группы с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx543.24 КБ
Файл prezentatsiya_o_kosmose.pptx481.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №13" города Канаш Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области "Познавательное развитие"

с детьми подготовительной к школе группы

на тему: «В космосе так здорово!»

Составила: воспитатель

I квалификационной категории

Фадеева Александра Сергеевна

г.Канаш


Задачи: 

  • обучающие: расширять представления детей о космосе, о планете Земля и других планетах; рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля; формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.
  • развивающие: развивать познавательный интерес, речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
  • воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать,  совместно выполнять игровые действия.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Словарная работа: звезда, туман, солнце, луна, космос, кислород.

Материалы и оборудование:

мультимедийная система; плоскостные звёзды, макет ракеты, рисунок планеты "Земля", фонограмма с подборкой музыкального сопровождения ООД, глобус, настольная лампа, космический завтрак, мантия и колпак звездочёта, рисунки детей на тему: "Космическая фантазия" с личной фотографией, мольберт с подготовленным рисунком - очертанием звезды для офтальмотдренажа.

Индивидуальная работа: вовлечение малоактивных детей Кирилла И. и Мирославу Г. в игровую и познавательно - исследовательскую деятельность.

Форма проведения: игра - путешествие

Методические приёмы: игровая мотивация, художественное слово (стихи, загадки), приём перевоплощения педагога, имитация полёта в космос, музыкальное оформление, использование ИКТ, обращение к личному опыту детей, беседа, вопросы к детям, смена статического положения, двигательная пауза, сюрпризный момент, рефлексия.

Приложение

Презентация на тему «Космос».

Видеоотрезки "Путешествие сквозь космос", "Космическое пространство"

Музыкальная подборка "В космосе так здорово!"


Ход ООД

 ( Слайд 1 Дети стоят в центре зала вместе с воспитателем)(Музыка 1)

Воспитатель: Вчера поздним вечером я увидела в небе падающую звезду! Я конечно же успела загадать желание. И мне очень захотелось поделиться с вами своей радостью! А вы делитесь радостью со своими друзьями, близкими? (краткие ответы детей) Звёздное небо, согласитесь, это красота, это чудо, это тайна... Я предлагаю вам узнать, что скрывает от нас загадочный мир космоса, а для этого мне нужно стать вашим путеводителем, например, звездочётом, а вам - смелыми, любознательными исследователями! Вы согласны? Итак...

 Дома за книжкой и в детском саду,

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки -  лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне. (Музыка 2)

(На момент прочтения стихотворения воспитатель переодевается в звездочёта, надевает мантию и колпак)

Звездочёт:

-Сейчас мы отправимся в мир галактик и планет. А, на чём мы туда отправимся вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка:

 «До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …» (ракета).

– Правильно, ребята! А вы знаете, кто был первым космонавтом, который отправился на ракете в открытый космос?

(ответы детей)

- Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин  (показ фотопортрета) После него ещё много людей побывало в космосе и всех их называют космонавтами! И даже с нашей Республики! Его зовут Андриан Николаев (показ фотопортрета)

- Я предлагаю вам отправится в космическое путешествие на ракете к планетам солнечной системы. Но сначала нам надо занять свои места, а для этого поиграем вот в такую игру с космическим мячиком, прилетевшим на нашу Землю с самого настоящего космического пространства . Итак, игра «Образуй прилагательные от существительных» Давайте все дружно встанем в кружок вокруг меня.

Звездочёт играет с детьми в игру с космическим мячом 

Игра «Образуй прилагательные от существительных»

- Вам надо  от слов, отвечающих на вопрос что? образовать слова, отвечающие на вопрос, какой?

(звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород - кислородный…).

– Молодцы, все справились с заданием, отправляемся в путь! И, конечно же, как в любом путешествии, нам  нужно будет подкрепиться, ведь путь к планетам солнечной системы предстоит нам долгий, предлагаю взять с собой космический завтрак (мармелад в фольге),  (Музыка 3) итак встанем в плотный круг, положив руки друг другу на плечи и приготовимся к старту.( Музыка 4)

Команда: ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ!!! 5,4,3,2,1 ПУСК!!! (Музыка 5)

(Звук запуска ракеты, дети рассаживаются по своим местам).

Звездочёт: Ну вот мы и в открытом космосе! (Слайд 2) (Музыка 6) (Выключается свет, вкл. светомузыка)

 (сверху спускается рисунок с изображением нашей планеты)

Звездочёт: Прошу выйти из своих мест и посмотреть на экран - как выглядит наша планета в космическом пространстве.

- (Показываю на рисунок планеты "Земля") В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это и есть край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. (1 Видеоотрезок шара Земли) Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар». ( Показываю глобус) Вот, как эта , к примеру, уменьшенная в миллиарды раз модель земли - Глобус.

Решение проблемной ситуации. (Слайд 3)

Звездочёт:

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

Дети: Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, а также множество мелких планет – астероидов и комет. (2 Видеоотрезок Солнечной системы)

2 видеоотрезок:

В пространстве космическом воздуха нет,

И кружат там восемь различных планет,

А солнце - звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы!

Звездочёт: Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (Дети перечисляют).

Давайте все вместе повторим названия каждой из планет по порядку! (3 Видеоотрезок про планеты)

3 видеоотрезок:

По порядку все планеты назовёт любой из нас,

Раз - Меркурий, два - Венера, три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, за ним - Нептун!

Солнце - светило клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котёл непрестанно,

- Давай - ка в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Звездочёт: Ну что ж, друзья, садимся в ракету и летим дальше, навстречу с первой планетой - Меркурий!

(Дети, сидя на своих местах, ( музыка 7) имитируют полёт ракеты на планету "Меркурий")

( 4 Видеоотрезок "Меркурий")

4 видеоотрезок:

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой - страшный холод и мёртвый покой!

- Что же, дружок, в жизни много дорог,

Летим на Венеру, хоть путь наш далёк!

- Ну что ж, друзья, летим дальше, к планете  - Венера!

(Дети. сидя на своих местах. имитируют полёт ракеты на планету "Венера")

( 5 Видеоотрезок "Венера")

5 видеоотрезок:

Газ ядовит в атмосферы Венеры.

Дышать невозможно, жарище без меры!

Солнца не видно сквозь облака,

Жизнь невозможна! Но. может, пока?

Звездочёт: Ну, что ж, летим на третью от солнца планету - Земля!

(Дети. сидя на своих местах. имитируют полёт ракеты на планету "Земля")

( 6 Видеоотрезок "Земля")

6 видеоотрезок:

Мерцает по курсу ракеты Земля!

На ней мы живём, и как видно, не зря!

Планета Земля - родимый наш дом,

Но много ли, дети, мы знаем о нём!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать!

6.1

Земля несравненная! Чудо природы!

Её населяют зверьё и народы.

Жизнь на земле беззащитна, хрупка,

Плохо её защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться её не грязнить!

 - Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг солнца. (Опыт с глобусом и настольной лампой)

- А ещё наша планета Земля имеет свой спутник. Как вы ребята думаете, что это?

Дети: Луна!

Звездочёт: Верно, луна! Смотрим на экран!

( 7 Видеоотрезок "Луна")

7 видеоотрезок:

Жизни там нет! Все об этом жалеют!

"Лунатиков" нет на Луне! Очень жаль!

Мчится ракета в безбрежную даль!

К Марсу теперь свой направим полёт,

Глядишь, с "марсианами" нам повезёт!

(Дети встают возле своих мест  и имитируют полёт ракеты на планету "Марс")

( 8 Видеоотрезок "Марс")

- Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид!

8 видеоотрезок:

В здешних "морях" нет ни капли воды!

Может, помогут полярные льды?

Шапки полярные есть изо льда,

Только из них не струится вода!

Лёд это, видно, совсем не простой,

Нет в нём воды, говорят, лёд сухой!

Дальше и дальше летим мы от Солнца

Юпитер нас встретит светом в оконце!

(Дети встают возле своих мест  и имитируют полёт ракеты на планету "Юпитер")

( 9 Видеоотрезок "Юпитер")

9 видеоотрезок:

Юпитер - царь планет

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит,

Уж нрав его таков!
       Двенадцать на Земле

А здесь лишь год пройдёт!

Уж очень он тяжёл

И медленно плывёт!

- Может с Сатурном нам повезёт?

Ау! Где вы люди? Летим мы вперёд!

(Дети встают возле своих мест  и имитируют полёт ракеты на планету "Сатурн")

( 10 Видеоотрезок "Сатурн")

10 видеоотрезок:

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!

- Опять неудача и снова в полёт

К холодным мирам наш летит звездолёт!

(Дети встают возле своих мест  и имитируют полёт ракеты на планету "Уран, Нептун, Плутон")

( 11 Видеоотрезок "Уран, Нептун, Плутон")

- Ну что ж, друзья, встаём возле своих мест  и летим дальше, навстречу с самыми дальними планетами от Солнца - это планеты Уран, Нептун и Плутон!

11 видеоотрезок:

Здесь холодные миры, света нет и нет жары!

Вечная зима и ночь, захотелось сразу прочь!

Звездочёт проводит физкультминутку: (Музыка 8)

«Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся за пределами нашего корабля в космическом пространстве и парим в созвездии планет» 

(Выключается свет, включается светомузыка, дети под медленную музыку дети имитируют движения парения в открытом космосе.)

- Ну, а теперь, немного подкрепимся, и дальше в путь!

(звездочёт достаёт космический завтрак, дети кушают и рассаживаются по местам)

Звездочёт: А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Ответы детей)

(Слайд 4)

- Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие»

(Звучит спокойная музыка Музыка 9)

- «И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д.»

(Слайд 5)

- «Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются?» (Созвездия)

-«Какие созвездия вы знаете?» (ответы детей).

- Самое известное созвездие - это созвездие Большой медведицы(Слайд 6), а рядом с ней можно увидеть Малую Медведицу!(Слайд 7)           

-Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.). 

- А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

– Давайте нарисуем звезду глазами.

Звездочёт проводит гимнастику для глаз.

(Перед детьми рисунок звезды, звездочёт проводит указкой по контуру звезды, дети отслеживают путь глазами)

(Слайд 8)

- Мы часто видим на небе яркую точку, которая движется по небу, оставляя след. И называем это явление падающей звездой. Но на самом деле это космические осколки, сгорающие в атмосфере Земли.

 (12 Видеоотрезок "Путешествие сквозь космос")

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

(Видеоролик не выключается)

Звездочёт: Ну, что ж друзья, наше космическое путешествие подошло к концу, я предлагаю занять свои места на нашем космическом корабле и полететь обратно домой!

(Продолжение показа видеоролика "Возвращение домой") Музыка 10

(Включается свет, дети оказываются в зале)  Музыка 11

Звездочёт: Ребята, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей) А сейчас для вас сюрприз!

Всё время, которое мы провели в космосе, вас снимали скрытые видеокамеры, установленные в ракете, и сейчас в нашей фотогаллерее вы найдёте свои снимки. (Дети ищут каждый свой рисунок о космосе, выполненный ранее в предварительной работе, со своей фотографией) Эту картинку с фотографией на память вы можете преобразить, оживить с помощью звёздочек, которые вы видите перед собой.

 (Дети создают рамочку, каждый для своего фото из разрезных звёздочек под  фонограмму спокойной музыки.) (Музыка12)

Звездочёт: Молодцы, ребята, какие прекрасные рамочки у вас получились! Ну, что ж, на этом наше путешествие подошло к концу, скажем всем "До свиданья!"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие сквозь космос В КОСМОСЕ ТАК ЗДОРОВО!

Слайд 3

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Слайд 4

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Слайд 5

Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.

Слайд 6

На небе легко найти семь ярких звёзд, которые напоминают ковш. Это созвездие так и называется – Большой ковш. Есть у него и другое название – Большая Медведица.

Слайд 7

А рядом с Большой Медведицой можно увидеть Малую Медведицу.

Слайд 8

Мы часто видим на небе яркую точку, которая движется по небу, оставляя след. И называем это явление – падающей звездой. Но на самом деле это космические осколки, сгорающие в атмосфере Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)

конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Путешествие в космос».

Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; Формировать представление о космосе.Обучающие задачи:- Способствовать формированию у детей понятий «Космос&raq...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"

Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Покорение космоса".

Цель: уточнение и расширение представления детей о космосе.Задачи:Обучающие:1. Обогатить речь детей словами, обозначающими предметы и действия в космосе;2. Продолжать обогащать активный словарь;3...