Конспект совместной образовательной деятельности. ФЭМП «Путешествие с Незнайкой», подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: Формирование представления об арифметическом действии.

Программное содержание:

·        - Познакомить с названием арифметических действий  при сложении (слагаемое, сумма), упражнять в решении  примеров.

·        - Закрепить  состав числа 10,  продолжать формировать понятие десяток

          - Активизировать речь детей, её доказательность.

·         - Совершенствовать навыки учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_femp.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности.

ФЭМП «Путешествие с Незнайкой»

Подготовительная группа.

Цель: Формирование представления об арифметическом действии. Программное содержание:

1.Познакомить с названием арифметических действий  при сложении (слагаемое, сумма), упражнять в решении  примеров.

2.Закрепить  состав числа 10,  продолжать формировать понятие десяток.

3.Продолжать формировать понятие прямая, кривая линия.

4.Учить ориентироваться на бумаге, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

5.Активизировать речь детей, её доказательность.

6. Закрепление знаний о приметах весны.

7.Совершенствовать навыки учебной деятельности.

Материал к занятию:

Таблица «Счёт 100», «Карта Страны Невыученных уроков», Д/И «На что похоже?», листы с заданием, карточки цифр, Д/И «Шнуровка», разрезная мнемотаблица с стихотворением (на обороте изображение портфеля), карточки с приметами весны для решения примеров, изображение весеннего дракона МАМ.

Использование методик:

Игровые технологии, приёмы мнемотехники.

Предварительная работа:

Рассматривание весеннего коллажа, упражнения в счёте, рисование плана карты «От остановки в д/с», «План группы».

Ход занятия:

В: Ребята к нам за помощью пришёл Незнайка. Ему в школу пора, а одна важная, необходимая вещь (предмет), без которой не ходят в школу, у него пропала. Эта вещь (предмет) спрятан в Стране Невыученных уроков.

Ребята, а когда вы пойдете в школу, как вас будут называть? (Ученик, ученица, школьник, школьница, первоклассник, первоклассница) Неважный ты ученик Незнайка. Ребята поможем ему?

Разминка - задание – на ассоциации «На что похоже?» - развитие памяти внимания логического мышления:

Карточки- гриб, ласточка, банан, апельсин, шляпа и т.д.

«Весёлый счет»- упражнения на счёт прямой и обратный, двойками, пятёрками.

В: Что бы пройти по Стране невыученных уроков нужна карта. Вот она. В путь.

Чтобы войти в страну надо выполнить:

1.задание: «Кто где стоит?» - Дети строятся по   карточкам с названием их порядкового номера. Активизация речи, нумерация.

-Кто первый?

-Кто впереди Сергея?

-Какой по счёту стоит Кристина?

-Кто следующий за Сашей?

-Кто между  …….  . т.д. (Ответы детей).

Молодцы! Ворота открыты, идём по стране дальше. В какую сторону идёт дорога? (Ответ детей)

В: Мы пришли по дороге к дому, он необычный, в нём живёт цифра 10.

2.задание –  число 10 – работа с таблицей, формирование понятия десяток, счёт десятками.

таблица «Домик» - закрепление знаний о составе числа 10.

В: На каждом этаже живёт цифра, надо подобрать ей такую цифру-соседа, чтобы получилось 10. (Дети выполняют задания)

В: Все справились с заданием,  давайте проверим. Молодцы!! А теперь перед тем как снова отправиться в путь по Стране провёдём гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

(Гимнастику проводит ребёнок, дети повторяют)

В: Молодцы! Идём по стране дальше. В какую сторону идёт дорога? (Ответы детей)

Мы пришли на поляну.  На ней живёт весенний дракон. Как его зовут? Рассматривание изображения дракона, закрепление знаний о приметах весны.

В: Дракон подарил нам карточки с заданием.

3 задание -  Прочитайте примеры на карточках и решите их, сделайте шнуровку.  Д/И «Шнуровка» - развитие логического мышления и моторики.

В:   Прочитайте пример четырьмя способами: (1+5=6).

-к 1 прибавить 5 равно 6

-1 увеличить на 5 равно 6

-1 плюс 5 равно 6

-1 слагаемое – 1, 2 слагаемое – 5. сумма равна 6.

Физминутка.

(Проводит ребёнок -  дети повторяют)

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

В: молодцы, идем дальше по стране. И мы пришли к волшебному озеру. В него втекает и вытекает много весенних ручейков. На что они похожи?  (Ответы детей)

4.задание «Волшебное озеро»- Места пересечения линий отметьте точками – работа на схеме-листе.

В: Проверим правильность выполнения задания. Молодцы! Скоро конец нашего путешествия – это последняя полянка в стране невыученных уроков.

А вот и волшебное дерево. Наверное, под ним спрятан предмет необходимый

Незнайке   в школе.

Таблица с загадкой:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том,

Книжка, ручка и альбом.

Из элементов таблицы сложить отгадку.

В: Подведение итогов, оценивание результатов:

-Мы прошли по всей Стране Невыученных уроков?

-Справились со всеми заданиями?

-Помогли Незнайке?

Конспект интегрированного занятия по математике с применением игровых технологий  (средняя группа)

Программное содержание:

1.Учить детей сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве или неравенстве. Учить уравнивать неравные группы двумя способами.

2. Закрепить навык количественного счёта в пределах 5.

3.Совершенствовать умение  ориентироваться на себе и ориентировки в пространстве от себя.

4. Продолжать учить  работать  с мнемотаблицей.

5.Развивать  наблюдательность,  внимание,  мелкую моторику, прослеживающую функцию глаза.

Материал к занятию:

Доски  контрастные -  демонстрационная  и раздаточные.

Набор счётного материала.  

Яблоки.

Мнемотаблица  на загадку «Яблоко»

Карточки для шнуровки.

Использование методик:

Игровые технологии, приёмы мнемотехники.

Ход занятия:

1 часть:

Настройка Игровое упражнение (И/У)

«Правая рука и левая».

Сюрпризный момент-корзина яблок (Разного цвета и величины)

-Ребята, нам прислали подарок, сюрприз в корзинке. А что там вы должны отгадать.

И\У «Сосчитай Яблоки» -

Выкладывание  счётного материала.

Сколько  красных, желтых?

 Каких больше, меньше?

 Выясняем равенство или неравенство,  выкладывая   друг под другом.

Закрепление с яблоками другого

цвета.

 

2 часть:

В корзинке ёщё лежат карточки.

И\У «Разложи правильно» «Сосчитай и ответь?»

И/У«Ассоциации»

И/Упражнение  «Где Яблоко?»

Физминутка -  гимнастика для глаз

3 часть:

И\У  «Шнуровка»

- Ребята давайте  приготовим сюрприз для мам?   Это будет украшение – медальон с изображением яблока.

 Выполним шнуровку и наклеим картинку.

Подведение итогов занятия:

« У меня есть две руки – правая и левая…» - из опыта работы вос-ля Латышевой О.А.

 

Работа с мнемотаблицей – загадкой «Яблоко»-  отгадывание, запоминание, воспроизведение.

 Узнавание формы, цвета, величины

Счёт.

Ответы детей.

Упражнение в выкладывании на карточке с двумя полосками.

Выявив неравенство, учим уравнивать

1. способ - прибавляем ещё один предмет. 2 способ – убираем 1 предмет.

То же.

Работа с карточками – закрепление понятия – овощи-фрукты, классификация, счёт .

Выкладывание, сравнение количества, установления равенства.

«Методу  Цицерона»

На ориентировку от себя.

Ответы детей.

Проводит тифлопедагог.

Выбор детьми формы – круга- сходство с яблоком.

Выполнение задания – шнуровка, наклеивание изображения яблока.

Похвалить всех, напомнить чем занимались.

Конспект интегрированного занятия по математике

                               Средняя группа

Программное содержание:

1.Развивать умение видеть равное количество предметов, по-разному расположенных, учить их считать.

2.Закрепляти умение сравнивать длину предметов, отражая результат сравнения в речи.

3. Продолжать учить пользоваться мнемотаблицей при запоминании.

4.Закрепить название диких и домашних животных.

5..Развивать психические процессы:  память,  внимание, логическое мышление. И  мелкую моторику.

Материал к занятию:

Доски контрастные демонстрационная и раздаточные.

Мнемотаблица  к стихотворению Я.Акима «Ёжик»

Карточки с изображением животных.

Счётный материал.

Листы с заданием

Использование методик:

Игровые технологии, приёмы мнемотехники.

Ход занятия

 

1 часть:

-Ребята, сегодня мы будем учиться считать предметы,  расположенные по- разному.

-Ребята посмотрите на доску. Что вы видите?

Работа с мнемотаблицей.

-Вот у нас ёжики и их мамы-ежихи.

У каждого ёжика есть мама?

Сосчитаем.

-Что надо сделать, чтобы проверить одинаково ли их количество?

То же упражнение с белками.

Предложить самим расположить фигуры животных по- разному  и сосчитать их.

-Посмотрите на карточки у меня в руках. Кто на них изображён? Как можно  их назвать одним словом?

-У меня стоит картинка домик и  картинка лес. Домик - для каких животных? Как называются? Где живут?

А лес?  

Почему ты выбрал(а) домик , а не лес?

2 часть:

-Ребята к домику и в лес ведут  разные дорожки.  Какая из них длиннее? А какая короче? Как проверить?

И/У «Волшебный Мешочек»- в мешочке разные игрушки - диких и домашних животных.

Физминутка  «Обезьяны»

3 часть:

И\У «Раскраска» - найти  отгадку и раскрасить её

Работа с мнемотаблицей

Подведение итогов занятия

 

На демонстрационной доске мнемотаблица к стихотворению.

«Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик, даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой»

Отгадывание загадки, упражнение на запоминание.

4 ёжика в ряд и 4 мамы-ежихи

Изображения выложены в форме квадрата.

 Счёт  

Ответы детей

Демонстрация способа проверки.

Ответы детей

Выполнение упражнения

Счёт

Ответы детей.

Рассматривание карточек.

Ответы  детей.

Раздать карточки детям они самостоятельно осуществляют выбор,  куда поселить животное.

Ответы детей

Ответы детей.

Сравнение,  закрепление способа сравнения – приложения.

Дети выбирают с закрытыми глазами игрушку. Называют, объигрывают с элементами театрализации – звукоподражание, походка, жесты и т.д.

Работа на листе с заданием на развитие зрительного восприятия и мелкую моторику

Похвалить всех, напомнить,  чем занимались.

Аппликация Скворкчник

Литература. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада» М., «Мозаика-Синтез», 2009, занятие 73, стр. 76-77.

Задачи.

Образовательные: дать представление о скворце; учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (квадратная, круглая, треугольная; уточнить знания цветов; продолжать знакомить с правилами наклеивания, выкладывать на бумаге готовые фигуры.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам в любое время года; воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность.

Развивающие: развивать цветовое восприятие, воображение, внимание, мышление, память, речь.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материал: альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник (стенка), прямоугольник (полочка), круг (окошко), треугольник (крыша), клей, салфетки.

Активизация словаря: перелётные, скворец, скворечник, прямоугольник.

Организация. Группа детей сидят за партами по двое.

Ход занятия.

В: - Наступила весна. Возвращаются к нам перелётные птицы. Возвращаются и скворцы. Скворец – перелётная птица с блестящими чёрными перьями в частых светлых крапинках. Скворец встречает весну звонкой радостной песней. Песня скворца состоит из свистов, скрипов, подражания другим птицам и различным шумам. Эта птица может точно воспроизвести и плач ребёнка, и мяуканье кошки, и звуки сработавшей автомобильной сигнализации… Скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им домики – скворечники. Вот и мы с вами построим птицам домики – скворечники. Ребята, посмотрите и скажите, из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? Стенка скворечника, какой формы?

Д: - Стенка прямоугольная.

В: - Крыша какой формы?

Д: - Крыша треугольная.

В: - Окошко какой формы?

Д: - Окошко круглое.

В: - Правильно, молодцы! Давайте немного отдохнём.

Проводится физкультминутка «Нам на месте не сидится».

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево - вправо —

Так мы отдохнем на славу.

(Вращение туловищем.)

Хорошо мы отдохнули,

И к занятиям вернулись.

(Дети садятся.)

Затем воспитатель предлагает детям сначала выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спрашивает, какую часть они наклеят первой, предложить назвать её форму, затем назвать и выложить все части, а затем наклеить их, аккуратно намазывая клеем и прижимая к листу салфеточкой.

В конце занятия попросить детей найти скворечник с жёлтой стенкой, потом найти скворечники с зелёной стенкой, называя при этом цвет. Повторить из каких частей состоит скворечник, и какой формы.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы построили скворечник –

Дом весёлого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в подготовительной группе "Подводный мир"

План совместной деятельности1. Дидактическая игра на развитие ассоциаций2. Познавательная игра «Чей это предмет?»3. Сюрпризный момент:4. Беседа о морских обитателях. Использовать прием «эмпатия» ТРИЗ....

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Красная шапочка" (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по рисованию. Дети рисуют сказочного персонажа - красную шапочку. Закрепляются навыки рисования фигуры человека...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема : «Весна - красна»

Конспект предназначен для  воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста  в группах  компенсирующе направленности....

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме «Библиотека».

В данном конспекте высможете увидеть, как  происходит развитие связной речи детей и включение их в систему социальных отношений через познавательную деятельность....

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный лимон»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный лимон»...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Битва за Москву"

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым нашей страны, с героями Великой Отечественной войны....

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

На занятии используются игры, упражнения, цель которых обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....