Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Покорение космоса".
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: уточнение и расширение представления детей о космосе.
Задачи:
Обучающие:
1. Обогатить речь детей словами, обозначающими предметы и действия в космосе;
2. Продолжать обогащать активный словарь;
3. Развивать у детей интерес к конструированию, умение комбинировать детали.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя развернутым ответом.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
2. Поощрять активность и самостоятельность;
3. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий и книг на тему «Космос», просмотр презентации «О космосе».
Материалы к занятию: звёздный датчик, иллюстрации по данной теме, тематические картинки, магнитный конструктор, конверты, мольберты, герой Говоруша, ширма «Космос», медальки участников космического путешествия, аудиозаписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmos.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Покорение космоса".
Цель: уточнение и расширение представления детей о космосе.
Задачи:
Обучающие:
1. Обогатить речь детей словами, обозначающими предметы и действия в космосе;
2. Продолжать обогащать активный словарь;
3. Развивать у детей интерес к конструированию, умение комбинировать детали.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя развернутым ответом.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
2. Поощрять активность и самостоятельность;
3. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий и книг на тему «Космос», просмотр презентации «О космосе».
Материалы к занятию: звёздный датчик, иллюстрации по данной теме, тематические картинки, магнитный конструктор, конверты, мольберты, герой Говоруша, ширма «Космос», медальки участников космического путешествия, аудиозаписи.
Ход занятия
Воспитатель (с сумкой): Посмотрите, сколько гостей к нам пришли. Поздороваемся?
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла в группу, то встретила нашего Говорушу, и он был очень расстроен. Говоруша сказал мне, что он такой грустный, потому что скоро какой-то праздник, а он ничего не знает о нём.
Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник?
Дети: Да, 12 апреля будет День космонавтики.
Воспитатель: А почему 12 апреля отмечают День Космонавтики?
Дети: День Космонавтики отмечают 12 апреля, потому что в этот день человек впервые полетел в космос.
Воспитатель: Молодцы. А теперь, вспомним все вместе, с чего всё началось.
Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими не возможно было управлять. Куда дул ветер – туда и летел шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам, чтобы больше узнать о космосе (на мольберте расположены картинки: воздушный шар, дирижабль, самолёт, вертолет и ракета, воспитатель показывает, а дети договаривают названия картинок вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать что-то новое о космосе и рассказать Говоруше? Тогда нам нужно отправиться в космическое путешествие.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Чтобы понять, что такое космос, предлагаю поскорее отправиться покорять звёздные просторы. Путь туда не близок и будет много препятствий. Хитрые инопланетяне, зелёные человечки с другой планеты, решили проверить наши знания и умения. В различных местах галактики они оставили нам послания в виде заданий, за выполнения которых мы будем получать призы. Вы готовы к испытаниям?
Дети: ДА!
Воспитатель: А на чём мы в сами отправимся в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Вот и ракета. Ребята, занимайте посадочные места, всем удобно? Экипаж готов к полёту? Тогда отправляемся покорять космос!
Стоим у ракеты, звучит музыка (№1)
(вместе считаем запуск ракеты – 10, 9, 8 … пуск)
Воспитатель: Наша ракета вышла в космическое пространство. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна.
ВМЕСТЕ:
Вокруг себя повернись
И в космосе приземлись
ОТПРАВЛЕНИЕ В КОСМОС
На мягком кубике - коробочка со звёздным датчиком.
Воспитатель: Мы выходим с вами в открытый космос.
Ребята, посмотрите, какая-то коробочка! Как вы думаете, что в ней может быть? (потрясти, послушать) А вы хотите посмотреть?
Коробка с датчиком и инструкцией по применению.
Инструкция (Это звёздный датчик – прибор, позволяющий не заблудиться в космосе, и показывающий правильный путь). Но, чтоб он заработал, необходимо, сказать, волшебные слова:
Кладу я датчик на ладошку,
Он поможет нам немножко,
Он наш самый давний друг,
Нам подскажет верный путь.
Воспитатель: Ура! Заработал! Идём, ребята, звездный датчик нам показывает путь.
Задание №1 (стол)
(Дети идут по стрелке датчика, находим на столе конверт. В конверте 3 вещи – 2 письма и ракета-приз). Убираю датчик в сумку, достаю задания из конверта и читаю.
Воспитатель: Посмотрите, этот прибор привёл нас к 1 заданию.
Письмо №1: Дорогие путешественники! Отгадайте загадку:
Загадка:
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звёзд (ракета).
Воспитатель: А что такое ракета?
Дети: Ответы (варианты)
Воспитатель: Правильно, ракета – это самый быстрый вид транспорта с реактивным двигателем.
Вспомните, как называлась первая ракета, которую запустили в космос?
Дети: Восток.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А ещё есть второе задание.
Достаю Письмо №2: Дорогие путешественники! Постройте ракету из конструктора.
(Строит каждый ребёнок ракету из магнитного конструктора по образцу (картинка) – включается музыка – в конце достается ракета из конверта).
Воспитатель: Что ты построил? Для чего нужна ракета?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями и получаете приз – ракета!
(убираю приз-ракету в сумку и достаю датчик)
Воспитатель: Ну, что же продолжим наш путь! А чтобы нам не заблудиться, что мы достанем?
Дети: Звёздный датчик
Кладу я датчик на ладошку,
Он поможет нам немножко,
Он наш самый давний друг,
Нам подскажет верный путь.
Воспитатель: Смотрите, какой песочный космический островок. А вот и ещё одно испытание, которое приготовили нам зелёные человечки. Сядьте удобно, как я, и не двигайтесь, а то начнётся песчаная буря и унесёт нас далеко в космос, откуда мы уже не сможем выбраться.
Задание №2 (стол)
(Дети идут по направлению датчика, находят на мягком кубике конверт. В конверте 3 вещи: письмо с вопросами, карточки-подсказки на магнитах, космонавт-приз). Садимся полукругом на мягкий пол-пазлы. Убираю датчик в сумку, достаю задания из конверта и читаю.
Письмо
Дорогие путешественники! Ответьте на космические вопросы с помощью картинок.
Игра «Вопросы из конверта»
(Воспитатель достает картинки и кладёт их перед детьми и читает вопрос, дети ищут подходящую картинку-ответ, показывают и отдают воспитателю.)
Воспитатель: Ребята, вот перед вами картинки, из которых вы должны выбрать ответ. Внимательно послушайте вопрос и выберите правильную картинку.
1. Кто был первым человеком, покорившим космос? Варя, ты можешь ответить на этот вопрос? (Ю. А. Гагарин)
Воспитатель: Молодец, правильно.
2. Как называют человека, который исследует космос? Ребята, кто знает? (Космонавт)
Воспитатель: Молодец!
3. На чём летают в космос? (ракета)
4. Первая в мире женщина-космонавт? (В. В. Терешкова)
5. Кто побывал в космосе до полёта человека? А как их звали (собаки Белка и Стрелка)
6. Как называется наша планета? (Земля)
7. Самая большая звезда в космосе? (Солнце)
8. Прибор для наблюдения за звёздами? (Телескоп)
Воспитатель: Умнички, с этим заданием справились.
Зелёные человечки приготовили для вас игру. Нам нужно с вами назвать что лишнее. Слушайте внимательно.
Игра «Найди лишнее»
(На мольберт прикрепляются по 3 картинки и дети называют, что лишнее и почему)
1. Терешкова, Гагарин, Пушкин (Александр Сергеевич Пушкин - поэт)
2. Ракета, Космический корабль, Самолет (Самолет – в космос не летает)
3. Собаки, кошка, Тигр (Тигр не летал в космос)
4. Земля, Сатурн, Глобус (Глобус – модель земного шара)
Воспитатель: Вы хорошо отвечали на вопросы, и поэтому получаете приз (из конверта достаётся космонавт).
Ребята, кто такой космонавт?
Дети: Космонавт это человек, который исследует космос.
Воспитатель: Правильно. А какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Космонавт должен быть здоровым, выносливым, сильным, смелым и отважным. Он многому учится и постоянно тренируется.
Воспитатель: Молодцы! (встаю)
Воспитатель: Ой, ребята, начинается песчаная буря, скорее все сюда (встаём и под кубиками находим конверт).
Воспитатель: Посмотрите, вот ещё один конверт. Какое же задание приготовили нам? В конверте 3 вещи (письмо, картинка космонавт и Земля-приз)
Задание №3
Письмо
Дорогие путешественники! Чтоб стать настоящими космонавтами необходимо быть крепкими и сильными. Для вас новое задание «Тренировка для космонавтов»
(картинка космонавт в космосе)
Воспитатель: Ребята, вы готовы стать настоящими космонавтами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда выполним небольшую разминку, повторяйте за мной.
Физминутка «Космонавты» (музыка – в космосе)
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Воспитатель: Молодцы, получаете за выполнение задания приз из конверта (Земля)
Что это за планета?
Дети: Это Земля - планета, на которой мы живём.
Воспитатель: Правильно, это единственная планета, на которой есть жизнь.
Воспитатель: Вот и подходит к завершению наше космическое путешествие, пора возвращаться на Землю на нашей ракете.
(Звучит космическая музыка)
ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ КОСМОСА
Вокруг себя обернись,
В детском саду окажись
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Пойдёмте скорее к Говоруше (Говоруша сидит на стульчике).
Воспитатель: Здравствуй, Говоруша! Ребята хотят тебе что-то рассказать.
Какой праздник приближается?
Дети: 12 апреля День Космонавтики – день, когда человек впервые полетел в космос.
Воспитатель: А что мы с вами сегодня нового узнали о космосе?
Дети: Космос – это целая Вселенная, где расположены планета Земля, Солнце, Луна, звёзды и другие планеты. Космонавт – человек, который исследует космос. Чтобы им стать нужно быть смелым, сильным, выносливым и постоянно тренироваться. Добраться до космоса можно на ракете. И чтобы не заблудиться в космосе используют звёздные датчики, показывающие правильный путь.
Воспитатель: Говоруша, помогли тебе ребята узнать о космосе? Ты не будешь больше грустить?
Говоруша: Спасибо ребята, теперь я много знаю о космосе. И хочу вам сказать спасибо и подарить медальки, как настоящим космонавтам (вручает медальки).
Дети: Спасибо, Говоруша. А мы тебе оставляем картинки о космосе, чтоб ты ничего не забыл. И в следующий раз мы и тебя возьмём в космическое путешествие. До, свидания!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какой хороший поступок мы сегодня с вами совершили? (помогли Говоруше узнать о космосе)
Вам понравилось?
Кому бы вы рассказали о своём путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».
Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах. ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Полёт человека в космос»
Формы организации: подгруппа воспитанников.Цель: знакомство воспитанников с календарным праздником Международным днем полета человека в космос, историей развития космонавтики. Программное со...
Конспект организованной - образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» «Полет человека в космос»
Знакомство воспитанников с календарным праздником Международным днем полета человека в космос, историей развития космонавтики....
Конспект организованной - образовательной деятельности по образовательной области: «Полет человека в космос»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Формы организации: подгруппа воспитанников.Цель: знакомство воспитанников с календарным праздником, международным днем полета человека ...
Конспект организованной - образовательной деятельности по образовательной области: «Полет человека в космос»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Формы организации: подгруппа воспитанников.Цель: знакомство воспитанников с календарным праздником, международным днем полета человека ...