Самоанализ интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий во второй младшей группе по сказке «Колобок».
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новобирюсинский детский сад «Солнышко»
Самоанализ интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий во второй младшей группе
по сказке «Колобок».
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории: Никифорова Анна Викторовна
р. п. Новобирюсинский, 2023 год.
Сегодня, мною была проведена интегрированная непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий во второй младшей группе по сказке «Колобок».
Образовательные задачи:
- закрепить понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;
- закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий,
зеленый, желтый;
-закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат,
треугольник, круг);
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать
заданные вопросы и понятно отвечать на него.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции;
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Данная непрерывно - образовательная деятельность (НОД) проводилась с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 года в количестве ____ детей.
В НОД основная образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) была в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, чтение художественной литературы, физическое развитие, музыка.
При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей, занятие 15 минут, что соответствует САН ПИНу. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом выполняли задания сказочных персонажей. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в предложенных заданиях. Им было очень интересно прятать бабочек на цветок, такого же цвета как и они сами; интерес произвело и то, что нужно было принести от Волка подарки Медведю и Лисе. И конечно же большой восторг у них вызвали листочки с невидимым изображением колобка.
Воспитанники с удовольствием выполняли фикультминутку «У медведя дом большой»
Все элементы НОД между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
На НОД применялись следующие методы работы : словесный (вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (домик, сказочные герои, цветы, бабочки по количеству детей, геометрические фигуры (домик), ленточки для подарков, листочки с невидимым изображением колобка, коробки зеленого и желтого цвета); технология - игровая.
Для снятия общего переутомления были проведены физкультминутка.
Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи, затрудняющимся в ответах, напоминания, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Я считаю, что выбранная мной игровая форма организации НОД детей была достаточно эффективной. Считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....
Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Экскурсия в лес » Младший возраст
Цель: Счет до 5. Закреплять умения соотносить цифры с номерами сидений. Устанавливать равенство и неравенство между группами предметов. Закреплять знания геометрических фигур....
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа
Цель: Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий во второй младшей группе по сказке «Колобок».
Конспект интегрированного НОД по познавательными развитию ФЭМП по сказке Колобок...