Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)
Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_bloki_denesha_2.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД №1 "РЯБИНКА"
Картотека дидактических игр
с использованием блоков Дьенеша
во второй младшей группе
Выполнила:Трескина О.Н
г.Нефтеюганск
«Рыбалка»
Цель: учить детей группировать блоки по цвету (синий, красный), развивать мышление, память, внимание.
Материал: Блоки Дьенеша, 2 ведра, игрушка Кот.
Ход.
- Дети, посмотрите, котик наловил рыбы, и просит нас помочь ему, разложить рыбу по ведёркам.
- Поможем котику?
- Ой, посмотрите, как много рыбы поймал котик. В синее ведро надо сложить рыбу синего цвета, а в красное ведро – рыбу красного цвета.(дети раскладывают рыбу по вёдрам).
- Рыбу, какого цвета положили в синее ведро? А в красное ведро?
- Молодцы, помогли котику.
(далее можно играть, используя жёлтый и красный цвета, синий и жёлтый и наконец, все три цвета; далее - по форме)
«Садовники»
Цель: учить детей группировать блоки по цвету, развивать мышление, память, внимание.
Материал: Блоки Дьенеша, 3 обруча (красный, жёлтый, зеленый- клумбы), кукла.
Ход.
- Дети, сколько у куклы Маши клумб?
- Скажите, какого цвета клумбы? (ответы детей)
- Кукла Маша хочет посадить цветы на эти клумбы и просит вас помочь ей. Поможем?
- Маша, расскажи, какие цветы надо посадить?
- Цветы красного цвета – на красную клумбу. Синего цвета цветы на зелёную клумбу и цветы жёлтого цвета – на жёлтую клумбу.
Дети раскладывают цветы по клумбам.
- Цветы, какого цвета растут на красной клубе? А на жёлтой клумбе? На синей?
Кукла Маша благодарит детей за помощь. (далее можно раскладывать цветы по форме в заданные обручи)
«Подарки для кукол»
Цель: учить детей группировать блоки по форме, развивать мышление, память, внимание.
Материал: Блоки Дьенеша, 2 куклы.
Ход.
- Дети, сегодня у куклы Кати и у куклы Тани день рождения. Им подарили подарки, но они не могут разобраться кому какие. Давайте им поможем, разделим подарки. Кукле Кате подарили подарки круглой формы, а кукле Тане – подарки треугольной формы.
Дети раскрадывают фигуры по форме.
- Подарки, какой формы у куклы Кати? А у куклы Тани?
Куклы благодарят их за помощь.
(далее можно играть, используя круглую и квадратную формы и т.д.Далее можно группировать блоки по двум признакам)
«Витамины»
Цель: учить детей группировать блоки по форме (квадратные, круглые). Развивать мышление, память, внимание.
Материал: Блоки Дьенеша, игрушки – медведь, зайчик, лиса.
Ход.
- Доктор Айболит послал витамины для больных зверей и просит вас помочь ему раздать их. Медведю – витамины круглой формы, зайчику – витамины треугольной формы и лисичке – витамины треугольной формы.
- Витамины, какой формы у медведя? У зайчика? А у лисички?
- Молодцы!
(далее можно играть, группируя блоки по форме; по двум признакам)
«Кондитерская фабрика»
Цель: учить детей раскладывать блоки по цвету и величине
(красные большие и жёлтые маленькие) Развивать мышление, память, внимание.
Материал: Блоки Дьенеша, коробки для конфет круглой и квадратной формы.
Ход.
- Дети, вы знаете, где изготавливают конфеты?
- Конфеты изготавливают на кондитерской фабрике кондитеры. Вы хотите быть кондитерами? Тогда отправляемся на кондитерскую фабрику.
- Посмотрите, здесь лежат коробки для конфет, какой формы они?
- Необходимо разложить конфеты по коробкам.
-Конфеты красного цвета и большого размера в коробку круглой формы, а конфеты жёлтого цвета и маленького размера в коробку квадратной формы.
- Конфеты, какого цвета и размера положили в круглую коробку? В квадратную коробку?
(далее можно играть, используя жёлтый и красный цвета, синий и жёлтый и наконец, все три цвета; далее - по форме; можно использовать три коробки разной формы и раскладывать конфеты по двум признакам).
«Кулинары»
Цель: учить детей раскладывать блоки по форме и цвету (квадратные жёлтые и синие треугольные). Развивать мышление, память, внимание
Материал: Блоки Дьенеша, круги жёлтого и синего цвета (коржи)
Ход.
- Дети, лисичка испекла коржи для торта. Какого цвета коржи?
- Лисичка скажи, чем ты будешь украшать коржи? (Цукатами)
Дети давайте поможем лисичке украсить торт цукатами. На корж жёлтого цвета положим цукаты квадратной формы и жёлтого цвета, а на корж синего цвета – цукаты треугольной формы синего цвета.
- Какие по цвету и форме цукаты положили на корж жёлтого цвета? А на корж синего цвета?
«Строительство города»
Цель: учить детей раскладывать блоки по форме и цвету. Развивать логическое мышление, память, внимание
Материал: Блоки Дьенеша, 3 машины.
Ход.
- Дети, кто строит дома? (строители). Давайте мы с вами станем строителями и будем строить дома для города. А из чего мы будем строить дома? Нам нужен строительный материал. Строительный материал повезём на машинах. - На красной машине повезем строительный материал красного цвета прямоугольной формы, на зелёной машине – жёлтого цвета квадратной формы строительный материал и на синей машине – строительный материал синего цвета треугольной формы.
- Серёжа, какого цвета и формы строительный материал ты везёшь в кузове? Почему?
Далее дети строят дома по замыслу и обыгрывают их. (далее строительный материал можно раскладывать по размеру и форме)
«Построй машину»
Цель: учить детей с помощью алгоритма выполнять последовательные действия во время постройки машины, развивать мышление, память, внимание.
Материал: Блоки Дьенеша (по 3 блока квадратной формы и по два блока круглой формы), алгоритм постройки машины.
Ход.
- Дети в гараже стоят сломанные машины, давайте их отремонтируем.
- Дети машины будете строить одноцветные, т.е. Марина из блоков красного цвета, Катя из жёлтых, Миша из синих.
- Возьмём один блок квадратной формы и положим его на стол, потом возьмём ещё один блок квадратной формы и поставим их рядом друг с другом. Возьмём ещё один блок квадратной формы, положим его сверху, получилась кабина.
- Чего не хватает? (колёс)
- Теперь возьмём два блока круглой формы и положим под два блока квадратной формы.
- Сосчитай, сколько понадобилось блоков квадратной формы для постройки машины? (3).
- Сосчитай, сколько понадобилось блоков круглой формы? (2). А теперь постройте свои машины.
«Найди на ощупь»
Цель: учить детей с помощью тактильного ощущения определять и называть блоки по размеру и форме, развивать мышление, память, внимательность.
Материал: Блоки Дьенеша, волшебный мешочек.
Ход.
- Дети, Добрая Фея послала нам волшебный мешочек, там находятся драгоценные камни. Но достать эти камни из мешочка можно только тогда, когда вы определите их форму и размер. Попробуем на ощупь определить форму и размер драгоценных камней.
«Домик для гнома»
Цель: учить детей собирать из четырёх частей (блоков) целое (домик), развивать мышление, внимание, память.
Материал: 4 Блока Дьенеша (красный, большой, прямоугольный и треугольный, синий, большой, прямоугольный и треугольный блоки, картинка с изображением домика, игрушка Гном.
Ход.
- Ветерок-проказник сломал домик у Гномика. И теперь ему негде жить. Что же делать? Кто ему поможет? (ответ детей)
- С чего начнём строить домик? (ответ детей)
- Начнём строить со стен. Возьмите прямоугольный блок красного цвета и поставьте его слева, а прямоугольный блок синего цвета – справа.
- Чего не хватает у домика? (ответ детей)
- Правильно, нет крыши. Какой формы крыша? Возьмите треугольный блок синего цвета и положите его над красным блоком прямоугольной формы. Теперь возьмите красный блок прямоугольной формы и положите его над синим блоком прямоугольной формы.
(гном благодарит детей за помощь)
- Сколько блоков понадобилось для постройки стен? Какой формы? Какого цвета?
- Сколько блоков понадобилось для постройки крыши? Какой формы? Какого цвета?
Игры: «Мишка с шариками», «Велосипед», «Бабочки», «Грузовик», «Гусеница», «Башня», «Кораблик», «Трактор», «Кошечка», «Бусы для мамы», «Пароход», «Зайчик» - представлены в альбоме-приложении к логическим блокам Дьенеша.
Ребёнок выбирает подходящие фигуры и накладывает их на изображение, которое в итоге получается объемным.
В процессе игр, представленных в альбоме, дети приобретают:
- представление о форме (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), цвете (красный, жёлтый, синий), и размере (большие, маленькие) фигур;
- расширяют речевой запас (активный и пассивный) за счет слов: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, красный, жёлтый, синий, большой, маленький; выражений: «все красные (синие, жёлтые)», «все большие (маленькие)», «все квадратные (круглые, треугольные, прямоугольные)», «все круглые синие», «все треугольные красные», «такой же круглый и красный» и д.р.
- умения группировки по одному признаку: форме; понимание смысла «такой же по форме»;
- умения группировки одновременно по двум признакам: цвету и форме; понимание смысла выражения «такой же по цвету и форме»;
- внимательность, сообразительность, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, предпосылки к развитию логического мышления;
- умения ориентировки в пространстве (на плоскости листа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Весна» (3-4года)
Обучение составлению рассказа, при помощи мультимедийного фильма. Знакомим детей с такими понятиями как: проталинка, мать-и-мачеха, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, в...
Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе
Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Познание:Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощу...
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...
Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Весна пришла» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему:«Весна пришла»(с использованием блоков Дьенеша)в младшей группе...
Сенсорное развитие. Занятие по сказке репка с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа
Данная презентация разработана мной для реалицации и закрепления задач по сенсорному развитию. В занятии используются блоки Дьенеша, Работа с ними позволяет улучшать память, вни...