КОНСПЕКТ КВЕСТ - ИГРЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Представленный конспект кест - игры разработан для проведения с детьми 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности.

Цель деятельности: формирование элементарных математических представлений детей через дидактические игры. В ходе нее  дети выполняют различные задания, которые организуются на территории детского учреждения. Участие  в деятельности способствует формированию у детей элементарных математических представлений, экологической культуры,  развитию речи, памяти, мышления, наблюдательности, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КВЕСТ  - ИГРЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Е.В. Никитина

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»,

г. Новочебоксарск, alenanikitina70@yandex.ru

Аннотация. Представленный конспект кест - игры разработан для проведения с детьми 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности.

Цель деятельности: формирование элементарных математических представлений детей через дидактические игры. В ходе нее  дети выполняют различные задания, которые организуются на территории детского учреждения. Участие  в деятельности способствует формированию у детей элементарных математических представлений, экологической культуры,  развитию речи, памяти, мышления, наблюдательности, воображения.

Ключевые слова: игра, квест – технологии, дошкольное образование, средняя группа, ФЭМП.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, самый маленький, маленький, больше, самый большой;

- Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько;

- Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

- закреплять представления о разных видах деревьев, произрастающих на территории детского сада;

- закреплять основные правила поведения в окружающей природе.

Развивающие задачи:

- Развивать социально-коммуникативные качества детей  путем коллективного решения общих задач.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе, уважительно и бережно относиться к ней.

Речевые задачи:

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;

- упражнять в формировании ответа полным предложением.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие.

Предшествующая работа:

  1. Работа с картинками - схемами «Правила поведения в лесу»;
  2. Дидактические игры математического содержания;
  3. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»;
  4. Наблюдение за  деревьями, произрастающими на территории детского сада.

Материал к занятию:  

Демонстрационный материал: конверт с письмом; карта путешествия; сундук с сокровищами; карточки-символы поведение в лесу, в природе; карточка с изображением 5 разных листьев (береза, дуб, клен, ель, рябина);  разноцветные листья (желтый, красный, оранжевый, зеленый); изображение 5 белочек, 5 корзинок; 4 обруча; 4 геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг).

Раздаточный материал: оранжевые и желтые листочки 3 размеров (большой, средний, маленький); геометрические фигуры разных цветов (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг)  по одному на ребенка; 5 муляжей грибов, 5 еловых шишек.  

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация «Письмо от волшебницы Осень».
  2. Рассматривание карты маршрута путешествия.
  3. И/у «Правила поведения в лесу».
  4. Игра «Какой  лист по счету?»
  5.  Игра «Разложи в ряд  листочки».
  6.  Игра – физкультминутка  «Найди свой домик».
  7.  Игра «Помоги белочкам заготовить запасы на зиму».
  8.  Игра «Какого цвета лист?»
  9. Подведение итогов деятельности. Рефлексия.

Ход деятельности:

1.Организационный момент

(Воспитатель привлекает внимание детей, занося в групповое помещение конверт).

Воспитатель: Ребята, я сегодня под дверью  группы  нашла конверт с письмом. Хотите узнать от кого оно?  

(Достает из конверта письмо и начинает читать).

2. Игровая мотивация

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. В пути вам будут встречаться трудности в виде различных заданий. Справившись с ними, вы найдете приготовленный для вас  сундук с осенними сокровищами. А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку. Карту эту вот берите и по ней вы в путь идите. Желаю удачи! Волшебница Осень».

 (Дети изучают карту и отмечают маршрут, по которому они будут двигаться в лесу).

Воспитатель: Только выполнив все задания, мы сможем добраться до сокровищ. Вы готовы? Тогда, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в осенний лес.

(Дети одеваются и выходят на территорию детского сада).

Воспитатель: Вот и оказались в осеннем лесу. Прежде чем мы с вами войдем в него, не будет лишним вспомнить  правила поведения в природе.

(Дети по карточкам – подсказкам вспоминают правила поведения в природе).

Воспитатель: К какому дереву мы подойдем в начале нашего путешествия? (Ответы детей: к березе). Бегите к ней. А вот и первое задание.

(Дети подходят к березе).

1 задание: «Какой  лист по счету?» (Приложение 3).

Вопросы к детям: листья каких деревьев  вы видите перед собой? Сколько всего листьев? Какой по счету березовый лист?  Какой по счету осиновый лист? Какой лист стоит между дубовым и осиновым листьями? Назовите 5 по счету лист? (Выслушиваю ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Я предлагаю продолжить наше путешествие.  Какой у нас следующий ориентир на карте?

(Ребята подходят к клену).

Воспитатель: А вот и следующее задание.

2 задание: «Разложи в ряд  листочки».

Перед нами листья. С какого они дерева? Как вы думаете, одинаковые ли они? Чем они отличаются? (Выслушиваю ответы детей). Осень просит оранжевые кленовые листья разложить в ряд, начиная с самого маленького, желтые – начиная с самого большого листочка. Справимся? Молодцы, ребята, не ошиблись! Продолжаем наше путешествие. К какому дереву нас отправляет карта путешествия?

(Ребята подходят к рябине).

Воспитатель: Ну- ка, дружно все сюда, здесь весёлая игра.

                           1, 2, 3, 4. 5 собираемся играть.

3 задание: Игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Правила игры очень просты: нам надо взять геометрические фигуры  и свободно передвигаться  по лесной поляне. По команде «1, 2, 3, 4, 5! Надо домик свой искать!» вы, согласно выбранной фигуре, занимаете свои  домики – обручи.

Молодцы, весело поиграли и ни разу не ошиблись. Продолжим дальше  наше путешествие?  Еще раз посмотрим на нашу карту. Ребята, вы догадались, какой следующий наш ориентир?

(Ребята подходят к ели. На ветках ели висят картинки с изображением 5 белочек. Под елью расположены 5 корзинок).

Воспитатель: Ребята, зима не за горами и  Осень очень переживает за белочек, которые не успели заготовить себе запасы на зиму, и просит вас помочь им в этом.   Поможем?

4 задание:  «Помоги белочкам заготовить запасы на зиму». Воспитатель: Кто из вас знает, что любят есть белки?  (Ответы детей: шишки, орехи, грибы).  Сколько белочек находятся на ели? А корзинок сколько? У всех ли белочек есть корзины? Что можно сказать о количестве белочек и корзинок? (Выслушиваю ответы детей).  Предлагаю девочкам собирать еловые шишки, а мальчикам – грибы.

(Дети делятся на две группы и начинают собирать муляжи грибов и еловые шишки).

Воспитатель: Сколько грибочков собрали мальчики? (Ответы детей: пять). Всем ли белочкам хватило грибов? Сколько шишек собрали девочки? (Ответы детей: четыре). Чего меньше: грибов или шишек? Чего больше: грибов или шишек? А на сколько грибов больше, чем шишек? (Ответы детей: на один). А на сколько шишек меньше, чем грибов? (Ответы детей: на один). Всем ли белочкам хватит шишек? (Ответы детей: нет).  А что нужно сделать, чтобы шишек хватило всем белочкам? (Ответы детей: добавить одну шишку, но их под елью больше нет). А вы про меня забыли? Пока вы собирали угощения для белочек, я тоже не сидела, сложа руки, подобрала одну шишечку, и теперь с удовольствием ею с белочкой поделюсь. Что сейчас можем сказать о количестве шишек и грибов? (Ответы детей: их поровну). Молодцы! Для всех белочек припасли запасы. Наши шишки и грибочки оставим под елью, чтобы белочки смогли их отнести в свое дупло. Куда мы дальше отправляемся?

(Ребята подходят к дубу).

Воспитатель: А вот и следующее задание Осени.

5 задание: «Какого цвета лист?»

(Дети называют цвета листочков).

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями Осени вы справились, и вот обещанный Волшебницей Осенью сундук с сокровищами. (Открывают сундук).  В сундуке находятся дары осени: разноцветные листочки, шишки, желуди и т.д., из которых вы можете сделать разные подарки для ваших мам и друзей. Поблагодарим Осень за чудесное путешествие.  

(Подведение итогов деятельности).

Воспитатель: Вот и завершилось наше сегодняшнее путешествие. Чем оно вам понравилось?

Что вам запомнилось больше всего?   Что было самым интересным? Узнали ли вы сегодня что – то новое? А как вы считаете, правильно ли вы вели себя сегодня в лесу? (Выслушиваю ответы детей). Да ребята, я думаю, что и Осень согласится с нами. Ведь как важно не забывать о том, что нужно беречь, охранять и защищать нашу природу, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вреда. А еще я хочу узнать у вас, хотели бы вы еще раз вернуться сюда  и что вы еще хотите узнать о лесе? Что вам интересно?

(Ответы детей. В зависимости от запросов детей воспитатель формирует ответ.)

           Воспитатель:  Как здорово, ребята, что у вас есть интерес к природе. Тогда я предлагаю в следующий раз нам всем вместе разобраться в этих вопросах.  

Список литературы:

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2024. – 224 с.: табл. (Правовая библиотека образования).
  2. Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2024. – (Правовая библиотека образования).
  3. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ. – СПб.: Детство–Пресс, 2017. – 112 с.
  4. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005. 318.
  5. Колесникова И.В. Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –  2015. – №2.  С. 4859.
  6. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. – М.:  Мозаика-Синтез Москва, 2010. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»

Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»

Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в со...

Квест – игра по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Данный материал направлен на всестороннее развитие детей по различным направлениям, стремление к самостоятельному познанию и любознательности, воспитанию чуткого и бережного отношения к природе, а так...

Конспект квест - игры по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видо...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного мира.Задачи:Образовательная:- Формировать у детей умение называть предметы осени;- Закреплять знания о диких жи...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Квест- игра, направлена на  обобщение  и систематизацию знаний об изменениях в природе, пониманию причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовате...