Сценарий НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ во 2- ой младшей гр, « Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чайковская Нина Степановна

Учить составлять группу из отдельных объектов и из группы выделять отдельные объекты. Учить в речи использовать выражения один,много.Составлять морфологическую таблицу с целью формироывания логического мышления.Содействовать развитию внимания, памяти, воображения, логического мышления.Развивать умение вести дискуссию между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная программа  ДОУ:  

«Детство», автор В.И. Логинова, Т.И.Бабаева, Гогоберидзе…

Возрастная группа :2- ая младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

Сценарий НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ

Тема НОД: « Осень в гости к нам пришла»

ОО « Познавательное развитие», «Математическое развитие»

Цель:

     1.Учить составлять группу из отдельных объектов и из группы выделять отдельные объекты

     2.Учить использовать в речи выражения много, один

     3.Учить пользоваться морфологической таблицей с целью формирования логического мышления. Упражнять в использовании символов для  характеристики объекта ( « символическая аналогия»).

    4.Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Задачи:  

    1.Развивать умение вести дискуссию между детьми, слушать и слышать ответы товарищей

    2.Развивать воображение, закреплять умение выражать эмоции жестами и мимикой

    3.Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь

Виды деятельности:  коммуникативная, игровая

Формы организации: фронтальная ( общегрупповая)

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровые ситуации , обучающие ситуации , с использованием литературного произведения, ситуативный разговор , игры, обсуждение, рассказывание, самостоятельная  художественная речевая деятельность.

Оборудование:

  • Стулья расставлены полукругом по количеству детей.
  • Доска с морфологической таблицей
  • Дидактическое пособие  по ТРИЗУ «Яблонька» с имеющимися на ней символами признаков
  • Игра поТРИЗУ « Мир вокруг»,атрибуты к игре
  • Осенние листья различного цвета ,размера и формы, а также листья, вырезанные из белой бумаги по количеству детей
  • Все для рисования- цветные карандаши

Предварительная работа:

Беседы об осени , чтение художественной литературы , пословиц и поговорок, дидактические игры по математике с элементами ТРИЗА на закрепление знаний о цвете, форме.

                                                              Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)-

Познавательная, мотивация общения ,информационная

1На улице осень, ветер срывает листочки с деревьев. Их много на участке: под каждым деревом, на дорожках. Посмотрите на эти листочки и скажите, какие они по цвету, по форме.

Основная часть:

2.Смотрите, как много  у меня листочков! А сейчас разберите себе листочки. Работа с пособием «Яблонька».Характеристика листочков по признакам.

Например, у Арины два листочка ,но разные по цвету.

У Глеба тоже два листочка, но различные по размеру.

        

Василиса даст характеристику листикам по признаку «количество».

Дети листочки придумали для вас игру, поиграем?

Проводится игра « Найди свой домик»

Затем дети заполняют морфологическую таблицу, выбирается один признак например , «цвет», в левой части таблицы располагаются листочки трех цветов- красный, желтый, зеленый .

Заключительная часть (рефлексия)- итог

А я еще принесла вам бумажные листочки- раздает детям. Но их нужно раскрасить. Карандашами  каких цветов вы хотите раскрасить листочки?

По окончании занятия можно устроить в группе выставку.

Дети отвечают : листочки различные по цвету и по форме.

Дети с помощью воспитателя дают характеристику по признакам форма, размер и цвет.

Ответ ребенка : «Листочки разные по признаку «цвет»в правой руке зеленый листок, а в левой красный.»

Ответ ребенка: «По признаку « размер»,в правой руке листик маленький, а в левой большой.»

Ответ ребенка: « В правой руке у меня много листиков, а в левой один».

Ответ детей: «Да».

Воспитатель вместе с детьми произносит слова: «Мы по миру разбежались и друг с другом все смешались, а теперь не зевай и свой домик занимай», при этом кружится, поднимает руки вверх, опускает в стороны и т.п, а дети выполняют точно такие же движения. После этих слов дети разбегаются и занимают места в обруче того цвета ,которые у него листочки).

Дети заполняют листочками ту линию, которая соответствует цвету их листочков.

Ответ детей: «Красным, желтым и зеленым» После ответов дети раскрашивают листочки. Затем складывают в корзинку, сконцентрировать внимание детей  на том ,что их к корзинке много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе «Зайчонок потерялся» образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ

Конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности решаются задачи  приоритетной образовательной области  «Познавательное разви...

Сценарий НОД по познавательному развитию (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ «Путешествие в страну маленьких человечков» (старшая возрастная группа)

Расширить знания детей о свойствах воды с помощью (ММЧ), что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры....