Сценарий НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ во 2- ой младшей гр, « Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Учить составлять группу из отдельных объектов и из группы выделять отдельные объекты. Учить в речи использовать выражения один,много.Составлять морфологическую таблицу с целью формироывания логического мышления.Содействовать развитию внимания, памяти, воображения, логического мышления.Развивать умение вести дискуссию между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная программа ДОУ:
«Детство», автор В.И. Логинова, Т.И.Бабаева, Гогоберидзе…
Возрастная группа :2- ая младшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
Сценарий НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ
Тема НОД: « Осень в гости к нам пришла»
ОО « Познавательное развитие», «Математическое развитие»
Цель:
1.Учить составлять группу из отдельных объектов и из группы выделять отдельные объекты
2.Учить использовать в речи выражения много, один
3.Учить пользоваться морфологической таблицей с целью формирования логического мышления. Упражнять в использовании символов для характеристики объекта ( « символическая аналогия»).
4.Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Задачи:
1.Развивать умение вести дискуссию между детьми, слушать и слышать ответы товарищей
2.Развивать воображение, закреплять умение выражать эмоции жестами и мимикой
3.Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь
Виды деятельности: коммуникативная, игровая
Формы организации: фронтальная ( общегрупповая)
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровые ситуации , обучающие ситуации , с использованием литературного произведения, ситуативный разговор , игры, обсуждение, рассказывание, самостоятельная художественная речевая деятельность.
Оборудование:
- Стулья расставлены полукругом по количеству детей.
- Доска с морфологической таблицей
- Дидактическое пособие по ТРИЗУ «Яблонька» с имеющимися на ней символами признаков
- Игра поТРИЗУ « Мир вокруг»,атрибуты к игре
- Осенние листья различного цвета ,размера и формы, а также листья, вырезанные из белой бумаги по количеству детей
- Все для рисования- цветные карандаши
Предварительная работа:
Беседы об осени , чтение художественной литературы , пословиц и поговорок, дидактические игры по математике с элементами ТРИЗА на закрепление знаний о цвете, форме.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть (мотивация)- Познавательная, мотивация общения ,информационная 1На улице осень, ветер срывает листочки с деревьев. Их много на участке: под каждым деревом, на дорожках. Посмотрите на эти листочки и скажите, какие они по цвету, по форме. Основная часть: 2.Смотрите, как много у меня листочков! А сейчас разберите себе листочки. Работа с пособием «Яблонька».Характеристика листочков по признакам. Например, у Арины два листочка ,но разные по цвету. У Глеба тоже два листочка, но различные по размеру.
Василиса даст характеристику листикам по признаку «количество». Дети листочки придумали для вас игру, поиграем? Проводится игра « Найди свой домик» Затем дети заполняют морфологическую таблицу, выбирается один признак например , «цвет», в левой части таблицы располагаются листочки трех цветов- красный, желтый, зеленый . Заключительная часть (рефлексия)- итог А я еще принесла вам бумажные листочки- раздает детям. Но их нужно раскрасить. Карандашами каких цветов вы хотите раскрасить листочки? По окончании занятия можно устроить в группе выставку. | Дети отвечают : листочки различные по цвету и по форме. Дети с помощью воспитателя дают характеристику по признакам форма, размер и цвет. Ответ ребенка : «Листочки разные по признаку «цвет»в правой руке зеленый листок, а в левой красный.» Ответ ребенка: «По признаку « размер»,в правой руке листик маленький, а в левой большой.» Ответ ребенка: « В правой руке у меня много листиков, а в левой один». Ответ детей: «Да». Воспитатель вместе с детьми произносит слова: «Мы по миру разбежались и друг с другом все смешались, а теперь не зевай и свой домик занимай», при этом кружится, поднимает руки вверх, опускает в стороны и т.п, а дети выполняют точно такие же движения. После этих слов дети разбегаются и занимают места в обруче того цвета ,которые у него листочки). Дети заполняют листочками ту линию, которая соответствует цвету их листочков. Ответ детей: «Красным, желтым и зеленым» После ответов дети раскрашивают листочки. Затем складывают в корзинку, сконцентрировать внимание детей на том ,что их к корзинке много. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе «Зайчонок потерялся» образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ
Конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности решаются задачи приоритетной образовательной области «Познавательное разви...
Конспект НОД по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ – ОТСМ-РТВ «Наливные яблочки»
Конспект НОД по речевому развитию «Наливные яблочки»...
Конспект КВН по познавательному развитию (ФЭМП) «Часы и Время» с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» для детей подготовительной к школе группы
Создание условий для формирования элементарно математических представлений....
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ РТВ «Не идет ли к нам весна» во средней группе.
Содержательное занятие в средней группе...
Сценарий НОД по познавательному развитию (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ «Путешествие в страну маленьких человечков» (старшая возрастная группа)
Расширить знания детей о свойствах воды с помощью (ММЧ), что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры....