Конспект КВН по познавательному развитию (ФЭМП) «Часы и Время» с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гюлметова Замина Магамедовна

Создание условий для формирования элементарно математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.femp_.docx708.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Конспект

КВН по познавательному  развитию (ФЭМП)

«Часы и Время»

с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»

для детей подготовительной к школе группы

C:\Users\Intel\Desktop\chasy.jpg

Составила воспитатель:

Гюлметова Замина Магамедовна

г. Энгельс, 2023 г.

Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Тема КВН: «Время и часы»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарно математических представлений)

Цель: создание условий для формирования элементарно математических представлений.

Задачи:

Упражнять в решении логических задач.

Формировать умение сравнивать символы отрезок времени.

Воспитывать сообразительность, внимание, воображение.

Закреплять  умение ориентироваться во времени (часы, части суток, дни недели, месяцы, времена года).

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, игры с использованием символов.

Оборудование: символы отрезки времени, мяч, шаблоны часы, песочные часы, фломастеры, шары, смайлики, капсулы времени, циферблат, стрелки, эмблемы, медали, аудиозапись.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Здравствуйте, гости.

Дети здороваются.

-Ребята, закрывайте глаза и прислушивайтесь.

Аудиозапись (крик петуха, звон будильника, бой часов Кремлёвской башни)

-О чём вам напоминает эти звуки?

-Что такое время?

-А для чего нужно измерять время?

Ответы детей

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну, Страну «Времени»

А возьму я с собой, только тех детей кто назовёт мне отрезок времени.

-Ребята на чём мы отправимся в путешествие?

Встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза.

Аудиозапись.

Вот мы и добрались.

Ответы детей

Циферблат – Здравствуйте! Вы откуда? Кто такие?

Здравствуйте! Мы дети из детского сада № 67.

Воспитатель - А почему вы такой грустный?

Циферблат - А нас Волшебник Объединения и разъединения разделил.

Загадки детям.

Две сестрички друг за другом

Пробегают круг за кругом

«Коротышка» только раз

Та, что выше - каждый час.

Назови мне что это?

(стрелки часов)

Циферблат – А вот и они.

Ты стрелка, какая?

Ребёнок: Я стрелка часовая

Иду за часом час

Не спешу, не отстаю я

И веду с собою Вас.

Циферблат- А ты какая?

Ребёнок: Зовусь минутной стрелкой

Я, часовой сестра

Длиннее я и младше

Отсчитывать минуты я должна.

Воспитатель – А как же вам помочь, чтобы вы опять объединились?

Циферблат – Вот если вы выполните все эти задания, то мы опять объединимся.

Воспитатель – Хорошо мы справимся этими заданиями, обязательно поможем вам.

Воспитатель – А для этого мы сейчас разделимся на 2 команды и стрелочек мы берём в команду.

Команда – « Умники»

Команда – «Знайки»

Воспитатель - А циферблат нам поможет оценивать наши конкурсы.

2.Основная часть

Дети делятся на 2 команды.

1. Первое задание  «Символы-знаки»

Дети ставят на магнитной доске знаки < , >, =. Между символами отрезок  времени.

2. Второе задание  «Разминка»

Вопросы команде «Умники»

  1. 1.Как называется часы, которые будят по утрам?
  2. 2.В какое время года появляются листья на деревьях?
  3. 3.Когда мы завтракаем?
  4. 4.Назови третий день недели?
  5. 5.Одна минута – это сколько секунд?
  6. 6.Назови 2-й месяц лета?
  7. 7.Сколько дней в недели?
  8. 8.Назови лишнее слово (март, апрель, 4, май)?
  9. 9.День (короче или длиннее, чем час)?

10.Раньше ходили в лаптях, а сейчас ?

11.В какое время года собирают урожай?

12.Солнце светит днём, а луна ? (ночью)

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы.

Вопросы команде «Знайки»

1.Как называются часы, которые лежат в кармане?

2.В какое время года птицы улетают на юг?

3. Когда мы ложимся спать?

4. Назови 5-й день недели?

5. Один час - это сколько минут?

6. Назови первый месяц зимы?

7. Сколько месяцев в году?

8. Назови части суток?

9. Что раньше - утро или вечер?

10. Раньше ездили на лошадях, а сейчас?

11. В какое время года сажают семена?

12. Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром)

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы.

3.Третее задание. Игра «Да, Нет»

Вопросы.

Я загадала 1 месяц из 12 месяцев в году, отгадайте этот месяц.

Я загадала 1 день недели, попробуйте отгадать.

Дети садятся на стулья

Ответы детей.

Физминутка.

Тик-так, тик-так          

 (наклоны вправо- влево)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка  

 (приседание, показ избушки, руки над головой)

 Прокукукает птичка время

Снова спрячется за дверью

( приседание)

Стрелки движутся по кругу

Не касаясь друг друга

(вращение туловища вправо)

Повернёмся мы  с тобой

Против стрелки часовой

 (вращение туловища влево)

А часы идут, идут

(ходьба на месте)

А бывает, что спешат

(бег на месте)

Словно убежать хотят

Если их не заведут

То они совсем встают

(дети стоят)

Дети повторяют слова  и выполняют движения.

4. Четвёртое задание

«Работа с часами».

1-Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали, ровно 3 часа.

2-Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали, ровно 9 часов.

3-Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали, ровно 6 часов.

4-Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали, ровно 12 часов.

Дети выполняют за столами.

5.Пятое задание «Загадки, стихи, пословицы»

Загадки, стихи, пословицы про время.

Загадки:

Не петух, а будит. (будильник)

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (часы)

Стихи:

Часы.

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог-

Нам всё часы покажут точно,

Ты понимать учись их срочно,

Чтоб на вопрос: «Который час?»-

Ответить мог ты каждый раз.

Пословицы:

Делу - время, а потехе- час.

Век живи- век учись.

Утро вечера мудренее.

Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.

Время дороже золота.

Ответы детей

6.Шестое задание «Придумай часы будущего»

За одну минуту (песочные часы) нарисовать часы будущего.

Деятельность детей.

Воспитатель:

Дети, мы справились со всеми заданиями и помогли циферблату объединится со стрелками и часы теперь покажут правильное время.

Спасибо Вам ребята.

Циферблат:

Я скажу вам

Знай часам цену,

Минутам – вес

Секундам – счёт.

Циферблат оценивает конкурсы команд.

Награждение команд.

3.Заключительная часть.

Рефлексия «Капсула времени»

Воспитатель:

А теперь возвращаемся в детский сад.

Встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза.

Аудиозапись.

Вот мы в детском саду.

Дети в капсулы времени кладут смайлики.

Если КВН понравился – весёлый смайлик, если не понравился то грустный смайлик.

C:\Users\defaultuser0\Desktop\IMG_3328 (1).jpg

C:\Users\defaultuser0\Desktop\IMG_3329 (1).jpg

В оргкомитет Конкурса

«04» февраля 2021 г.

(дата приема материалов)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области рекомендует для участия в муниципальном VIII заочно - дистанционном конкурсе методических разработок педагогических работников ДОУ

в номинации:

«Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»

Тема: Конспект КВН по познавательному  развитию ФЭМП «Часы и Время»

Фамилия: Гюлметова

Имя: Замина

Отчество: Магамедовна

Полный почтовый адрес ДОУ:  413105,  Саратовская область,  город  Энгельс,

1 микрорайон, дом 10.

Телефон (служебный, с указанием кода): 8(8453) 55-30-21

Телефон (домашний, с указанием кода): 89271337722

Адрес электронной почты: E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Должность: воспитатель

Педагогический стаж работы по должности: 20лет

Заведующий МДОУ «Детский сад № 67» ______________ / Н. П.  Данилова М.П

С положением о Конкурсе ознакомлена   ________________ / З. М. Гюлметова

«04» февраля  2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.

Тип проекта: для дошкольниковВозраст:  Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы:  Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...

План-конспект НОД по физической культуре с элементами обучения игре в баскетбол, для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и рекомендован для использования в конце учебного года. Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре в ДОУ и у...

«Космическое путешествие» конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для подгруппы детей подготовительной к школе группы логопедического пункта

Представлен конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р]  у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием технологии ТРИЗ-РТВ...

Конспект образовательной деятельности с элементами технологии продуктивного чтения-слушания для детей подготовительной к школе группы по произведению Сергея Михалкова «Мой щенок»

Цель: Ознакомление с произведением  Сергея Михалкова «Мой щенок». Задачи: Обучающие: Познакомить с произведением; обогащать словарный запас детей.Развивающие: Развивать спос...

Конспект КВН по познавательному развитию (ФЭМП) «Часы и Время» с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»

КонспектКВН по познавательному  развитию (ФЭМП)«Часы и Время»с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»...