Конспект КВН по познавательному развитию (ФЭМП) «Часы и Время» с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Создание условий для формирования элементарно математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.femp_.docx | 708.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Конспект
КВН по познавательному развитию (ФЭМП)
«Часы и Время»
с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»
для детей подготовительной к школе группы
Составила воспитатель:
Гюлметова Замина Магамедовна
г. Энгельс, 2023 г.
Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Тема КВН: «Время и часы»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарно математических представлений)
Цель: создание условий для формирования элементарно математических представлений.
Задачи:
Упражнять в решении логических задач.
Формировать умение сравнивать символы отрезок времени.
Воспитывать сообразительность, внимание, воображение.
Закреплять умение ориентироваться во времени (часы, части суток, дни недели, месяцы, времена года).
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, игры с использованием символов.
Оборудование: символы отрезки времени, мяч, шаблоны часы, песочные часы, фломастеры, шары, смайлики, капсулы времени, циферблат, стрелки, эмблемы, медали, аудиозапись.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Здравствуйте, гости. | Дети здороваются. |
-Ребята, закрывайте глаза и прислушивайтесь. Аудиозапись (крик петуха, звон будильника, бой часов Кремлёвской башни) | |
-О чём вам напоминает эти звуки? -Что такое время? -А для чего нужно измерять время? | Ответы детей |
-Ребята, а вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну, Страну «Времени» А возьму я с собой, только тех детей кто назовёт мне отрезок времени. -Ребята на чём мы отправимся в путешествие? Встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза. Аудиозапись. Вот мы и добрались. | Ответы детей |
Циферблат – Здравствуйте! Вы откуда? Кто такие? | Здравствуйте! Мы дети из детского сада № 67. |
Воспитатель - А почему вы такой грустный? Циферблат - А нас Волшебник Объединения и разъединения разделил. Загадки детям. Две сестрички друг за другом Пробегают круг за кругом «Коротышка» только раз Та, что выше - каждый час. Назови мне что это? (стрелки часов) Циферблат – А вот и они. Ты стрелка, какая? Ребёнок: Я стрелка часовая Иду за часом час Не спешу, не отстаю я И веду с собою Вас. Циферблат- А ты какая? Ребёнок: Зовусь минутной стрелкой Я, часовой сестра Длиннее я и младше Отсчитывать минуты я должна. Воспитатель – А как же вам помочь, чтобы вы опять объединились? Циферблат – Вот если вы выполните все эти задания, то мы опять объединимся. Воспитатель – Хорошо мы справимся этими заданиями, обязательно поможем вам. Воспитатель – А для этого мы сейчас разделимся на 2 команды и стрелочек мы берём в команду. Команда – « Умники» Команда – «Знайки» Воспитатель - А циферблат нам поможет оценивать наши конкурсы. | |
2.Основная часть | Дети делятся на 2 команды. |
1. Первое задание «Символы-знаки» | Дети ставят на магнитной доске знаки < , >, =. Между символами отрезок времени. |
2. Второе задание «Разминка» | |
Вопросы команде «Умники»
10.Раньше ходили в лаптях, а сейчас ? 11.В какое время года собирают урожай? 12.Солнце светит днём, а луна ? (ночью) | Дети ловят мяч и отвечают на вопросы. |
Вопросы команде «Знайки» | |
1.Как называются часы, которые лежат в кармане? 2.В какое время года птицы улетают на юг? 3. Когда мы ложимся спать? 4. Назови 5-й день недели? 5. Один час - это сколько минут? 6. Назови первый месяц зимы? 7. Сколько месяцев в году? 8. Назови части суток? 9. Что раньше - утро или вечер? 10. Раньше ездили на лошадях, а сейчас? 11. В какое время года сажают семена? 12. Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром) | Дети ловят мяч и отвечают на вопросы. |
3.Третее задание. Игра «Да, Нет» Вопросы. Я загадала 1 месяц из 12 месяцев в году, отгадайте этот месяц. Я загадала 1 день недели, попробуйте отгадать. | Дети садятся на стулья Ответы детей. |
Физминутка. Тик-так, тик-так (наклоны вправо- влево) В доме кто умеет так? Это маятник в часах А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка (приседание, показ избушки, руки над головой) Прокукукает птичка время Снова спрячется за дверью ( приседание) Стрелки движутся по кругу Не касаясь друг друга (вращение туловища вправо) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой (вращение туловища влево) А часы идут, идут (ходьба на месте) А бывает, что спешат (бег на месте) Словно убежать хотят Если их не заведут То они совсем встают (дети стоят) | Дети повторяют слова и выполняют движения. |
4. Четвёртое задание «Работа с часами». 1-Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали, ровно 3 часа. 2-Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали, ровно 9 часов. 3-Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали, ровно 6 часов. 4-Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали, ровно 12 часов. | Дети выполняют за столами. |
5.Пятое задание «Загадки, стихи, пословицы» | |
Загадки, стихи, пословицы про время. Загадки: Не петух, а будит. (будильник) Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (часы) Стихи: Часы. Когда ложиться и вставать, Когда игру нам затевать, Когда садиться за урок, Когда с малиной есть пирог- Нам всё часы покажут точно, Ты понимать учись их срочно, Чтоб на вопрос: «Который час?»- Ответить мог ты каждый раз. Пословицы: Делу - время, а потехе- час. Век живи- век учись. Утро вечера мудренее. Кто рано встаёт, тому Бог подаёт. Время дороже золота. | Ответы детей |
6.Шестое задание «Придумай часы будущего» За одну минуту (песочные часы) нарисовать часы будущего. | Деятельность детей. |
Воспитатель: Дети, мы справились со всеми заданиями и помогли циферблату объединится со стрелками и часы теперь покажут правильное время. Спасибо Вам ребята. | |
Циферблат: Я скажу вам Знай часам цену, Минутам – вес Секундам – счёт. | |
Циферблат оценивает конкурсы команд. Награждение команд. | |
3.Заключительная часть. Рефлексия «Капсула времени» Воспитатель: А теперь возвращаемся в детский сад. Встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза. Аудиозапись. Вот мы в детском саду. | Дети в капсулы времени кладут смайлики. Если КВН понравился – весёлый смайлик, если не понравился то грустный смайлик. |
В оргкомитет Конкурса
«04» февраля 2021 г.
(дата приема материалов)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области рекомендует для участия в муниципальном VIII заочно - дистанционном конкурсе методических разработок педагогических работников ДОУ
в номинации:
«Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»
Тема: Конспект КВН по познавательному развитию ФЭМП «Часы и Время»
Фамилия: Гюлметова
Имя: Замина
Отчество: Магамедовна
Полный почтовый адрес ДОУ: 413105, Саратовская область, город Энгельс,
1 микрорайон, дом 10.
Телефон (служебный, с указанием кода): 8(8453) 55-30-21
Телефон (домашний, с указанием кода): 89271337722
Адрес электронной почты: E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Должность: воспитатель
Педагогический стаж работы по должности: 20лет
Заведующий МДОУ «Детский сад № 67» ______________ / Н. П. Данилова М.П
С положением о Конкурсе ознакомлена ________________ / З. М. Гюлметова
«04» февраля 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему «Транспорт» для детей подготовительной к школе группы.
Тип проекта: для дошкольниковВозраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация.Преподаватель: Левашова Ирина Владимировна — воспитательОб...
План-конспект НОД по физической культуре с элементами обучения игре в баскетбол, для детей подготовительной к школе группы.
Данный конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и рекомендован для использования в конце учебного года. Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре в ДОУ и у...
«Космическое путешествие» конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для подгруппы детей подготовительной к школе группы логопедического пункта
Представлен конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием технологии ТРИЗ-РТВ...
Конспект образовательной деятельности с элементами технологии продуктивного чтения-слушания для детей подготовительной к школе группы по произведению Сергея Михалкова «Мой щенок»
Цель: Ознакомление с произведением Сергея Михалкова «Мой щенок». Задачи: Обучающие: Познакомить с произведением; обогащать словарный запас детей.Развивающие: Развивать спос...
Конспект ООД по физической культуре с элементами обучения игре в баскетбол, для детей подготовительной к школе группы
Конспект ООД по физической культуре...
Конспект КВН по познавательному развитию (ФЭМП) «Часы и Время» с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»
КонспектКВН по познавательному развитию (ФЭМП)«Часы и Время»с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»...