Конспект непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе «Зайчонок потерялся» образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности решаются задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» в интеграции с областью «Речевое развитие».
НОД содержит в себе интересный сюжет, доступный для данного возраста. Используются такие приёмы активизации детей, как ИКТ, сюрпризный момент, загадывание загадок, игра, пение песенки.
В НОД используется модель ТРИЗ «объект – имя признака – значение имени признака», с помощью которой дети учатся описывать объект по признакам, составлять рассказ о нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zaychonok_poteryalsya_.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 62»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
во II младшей группе
«Зайчонок потерялся»
образовательная область «Познавательное развитие»
(Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ
Составила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Нагодкина Е.Н.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема НОД: «Зайчонок потерялся».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: создание условий для формирования представления о диких животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные
- Расширять знания о диких животных, о том, что они живут в лесу.
- Формировать умение выделять признаки объектов; различать и обозначать словом значения данных признаков.
- Упражнять в употреблении имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих детёнышей животных.
Развивающие:
- Развивать умение обследовать предмет с помощью рук, глаз.
- Способствовать развитию связной речи.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Вызвать сочувствие к зайчишке, который потерялся (оказался в беде), поощрять попытки пожалеть, помочь.
Словарная работа:
Слова, обозначающие диких животных (медведь, волк, лиса, заяц) и их детёнышей в единственном и множественном числе. Активизация прилагательных, обозначающих признаки. Активизировать в речи уменьшительно-ласкательные существительные (зайчишка, заюшка, заинька, зайчонок).
Материал к занятию:
Игрушка - маленький зайка (зайчонок), красиво оформленная коробка, мультимедийный проектор, презентация к занятию, эмблемы с изображением зайчонка, медвежонка, лисёнка по количеству детей; картинки с изображением зайца, медведя, лисы, прикреплённые к стульчикам (домики зверят).
Для музыкального сопровождения: минусовка песенки «Зайка»
( рус. нар. мелодия в обработке Г.Лобачёва, сл. Т. Бабаджан), весёлая музыка для подвижной игры.
Предшествующая работа:
Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Чьи детки?» (по теме «Дикие животные»), разучивание на музыкальном занятии песенки «Зайка» ( рус. нар. мелодия в обработке Г.Лобачёва, сл. Т. Бабаджан), подбор музыкального материала к занятию.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Воспитатель подзывает детей и обращает внимание на красиво оформленную коробку.
В.: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка у нас появилась. Хотите посмотреть, что в ней? | Дети подходят к воспитателю, располагаются вокруг стола с коробкой. | |
Воспитатель из коробки достаёт зайчонка. - Кто это? Как он сюда забрался? -Давайте рассмотрим зайчонка и расскажем о нём. На доске вывешены карточки с именами признаков. Педагог уточняет название признаков и обозначение их схемами. Дети в соответствии с карточками описывают Зайчонка, а воспитатель схематично зарисовывает на доске значения признаков, названные детьми. - Какой вопрос задает значок признака цвета? Педагог обозначает серый цвет на доске. - Какой вопрос задает следующий значок признака? Воспитатель схематично изображает части, называемые детьми. Аналогично по другим признакам. -Давайте посмотрим, какой рассказ про Зайчика у нас получился. Воспитатель рассказывает о Зайчонке с опорой на зарисованные схемы. - Зайчонок серого цвета. У него есть голова, туловище, лапки, длинные ушки и маленький хвостик. Шёрстка у него мягкая, пушистая, тёплая, сухая. По размеру зайчонок небольшой (меньше кошки, но больше цыплёнка) и совсем лёгкий. Он сидит на столе. Зайчонок красивый, забавный. Он очень мне нравится. - А вам, ребята, нравится Зайчонок? - Только мне кажется, что он грустный. Ушки опустил, не улыбается. - Как вы думаете, почему он грустит? Воспитатель подносит зайчонка к уху, делает вид, что слушает его. – Он говорит, что убежал погулять и потерялся, не знает где его мама. – Бедненький, как ему сейчас плохо. Вам жалко зайчонка? Давайте его пожалеем - погладим, скажем что-нибудь доброе, назовём ласково. - Хотите помочь ему? А что мы можем для этого сделать? – А кто у него мама? - Где зайчонок со своей мамой живут? - А кто ещё живёт в лесу? - Правильно, в лесу живёт много диких зверей. Поэтому по лесу мы пойдём тихо и осторожно, чтобы не потревожить лесных жителей. Дети вместе с воспитателем идут в лес под текст: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. (Шагают) Шагая по дорожке, Устали мы немножко. (Присесть) Погладим наши ножки И отдохнём немножко. (Поглаживают ноги) И снова зашагаем Мы по лесной дорожке. После игры дети рассаживаются на стульчики полукругом перед экраном. | - Зайчик (Предположения детей) Дети садятся полукругом на стульчики. Дети в соответствии с карточками описывают Зайчонка. - Объект, какой ты по цвету? - Зайчонок по цвету серый. - Объект, какие у тебя есть части? Дети перечисляют части: голова, туловище, ушки, лапки, хвост… Ответы детей. Предположения детей
-Дети гладят зайчонка и ласково его называют (Зайчишка, заюшка, заинька…; не грусти; всё будет хорошо )
- Отвести его к маме. - Зайчиха - В лесу - Лиса, медведь, белка, ёжик, волк… Дети вместе с воспитателем идут друг за другом, выполняя движения в соответствии с текстом. После игры дети рассаживаются на стульчики полукругом перед экраном. | |
Воспитатель открывает 1 слайд с изображением леса поздней осенью. - Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев, ёлочки зеленеют. - Как вы думаете, какое время года в лесу? - Как вы догадались? -Интересно, кто на этой полянке живёт? Чтобы узнать, надо загадку отгадать: «Вперевалку зверь идёт На экране по щелчку появляется медведь. - Молодцы, правильно загадку отгадали. Рядом с медведем появляется медвежонок. - Ребята, а кто рядом с медведицей появился? - Нет, зайчишка, на этой полянке твоей мамы. | - Осень (поздняя осень) - Деревья голые, листьев на деревьях нет. Дети отгадывают загадку. -Медвежонок. | |
Слайд 2 - Вот другая полянка. Может быть, здесь мы найдём маму нашего Зайчонка? Отгадаем, кто здесь живёт? Хитрая плутовка, На экране появляется лиса с лисёнком. - Посмотрите, а лисичка не одна. Кто с ней? - Как вы думаете, здесь на полянке будет гулять зайчиха? -Тогда давайте отправимся дальше. | -Лиса - Лисёнок - Нет, зайчики боятся лисички. | |
Слайд 3 - Кто же на этой полянке гуляет? Слышится вой волка (аудиозапись). - Вы догадались? Кто это? Появляется изображение волка с волчонком. -Кто появился на полянке? | -Волк . - Волк и волчонок. | |
Слайд 4 - Что-то на этой полянке никого не видно. Одни ёлочки растут. Давайте споём песенку про зайку, может, зайчиха услышит нас и прибежит сюда. Песня «Зайка» (русская народная мелодия в обработке Г.Лобачёва слова Т. Бабаджан ). На экране появляется зайчиха. - Прибежала, услышала нашу песенку! - Зайчонок, видишь, где твоя мама? Беги скорее на полянку, где ёлочки растут. Там она тебя ждёт. Только смотри, больше от мамы не убегай! Зайчонок «благодарит» детей и воспитатель его «провожает». | Под минусовку дети поют песню. | |
Игра «Найди свой домик» - А давайте поиграем с вами в зверят. Воспитатель раздаёт эмблемы с изображением зайчонка, лисёнка, медвежонка, волчонка. На стульчики в разных углах ставятся картинки с изображением соответствующих животных. - Вы будете зверятами. Ты, Саша, кем будешь, посмотри на свою эмблему? - А ты, Настя, кто? -Вы будете гулять на полянке весь день, а когда наступит ночь – пойдёте домой, к своим мамам. - Кто прибежал к маме - лисице? - А к медведице? - Кто собрался у домика зайчихи? | - Зайчонком - Медвежонок Под музыку дети гуляют на полянке, изображая разных животных, по сигналу «Ночь» разбегаются по домам. - Лисята - Медвежата - Зайчата | |
III. Заключительная часть | ||
- А теперь давайте немного отдохнём и вспомним, кому мы сегодня помогли? На экране на 4 слайде рядом с зайчихой появляется зайчонок. - Посмотрите, наш зайчонок вернулся к своей маме! - Ребята, как вы думаете, зайчиха рада, что зайчонок вернулся? А зайчонок рад тому, что нашёл маму? А вы рады, что смогли им помочь? - Кого ещё мы встретили с вами в лесу? | -Зайчонку. Ответы детей. - Медведицу с медвежонком, волчицу с волчонком, лисицу с лисёнком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»
1. Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2. Развивающие:Разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»
Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...
Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема «Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с кукл
Задачи:1. Образовательные:...
Конспект обязательной образовательной деятельности Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Возраст: 3-4 лет Образовательная область: познавательное развитие Формирование целостной картины мира
Знакомство с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки)....
Сценарий НОД по познавательному развитию (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ «Путешествие в страну маленьких человечков» (старшая возрастная группа)
Расширить знания детей о свойствах воды с помощью (ММЧ), что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры....