План-конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием ИКТ) по теме: «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Цветик- семицветик».
Возрастная группа: старшая группа
Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 9, называть «соседей» числа, соотносить количество предметов с цифрой; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, логическое мышление («Познавательное развитие»).
2) Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки; создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом (Социально-коммуникативное развитие»).
3) Развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением.
(«Речевое развитие»).
4) Развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью; развивать мелкую моторику («Физическое развитие»).
Методы и приемы: - практические (дидактические игры)
- наглядные (наглядный материал)
- словесные (вопрос-ответ)
Материалы и оборудование: Цветик-семицветик, конверты с цифрами от 1-9, карточки с заданиями и геометрические фигуры, листы с изображением лабиринта, пуговицы, ноутбук, белый лист бумаги, круг.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутка «Дни недели» |
Игровая | Дидактические игры «Определи свое место», «Найди место в ряду», «Назови соседей», «Какой фигуры не хватает?», «Найди лишнее», «Хоккей», графическое упражнение «Лабиринт», интерактивная игра-тренажер «Сколько?» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Вопрос-ответ |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение, слушание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Обращает внимание детей на Цветик – Семицветик предлагает выполнить задания необычного цветка. Отрывает первый лепесток и произносит «волшебные» слова Лети, лети, лепесток, Проводит дидактическую игру «Определи место» | Обращают внимание на необычный цветок. Вместе с воспитателем произносят волшебные слова. Определяют свое место по отношению к другим детям | Умеют определять свое место по отношению к другим детям |
2 | Отрывает второй лепесток и произносит «волшебные» слова Проводит дидактические игры «Найди место в ряду», «Назови соседей». Детям даются цифры от 1 до 9, они выставляют из них числовой ряд. Задает детям вопросы: -Назовите соседей числа 3,5,7,9 и т.д. | Произносят стихотворение Составляют числовой ряд от 1 до 9. Называют соседей заданных чисел. | Умеют находить место числа в ряду, считать до 9, называть «соседей» числа |
3 | Отрывает третий лепесток, произносят «волшебные» слова. Проводит интерактивную игру-тренажер «Сколько?» Дает детям задание посчитать сколько одинаковых предметов изображено на экране и выбрать какой цифрой надо обозначить это количество. | Произносят стихотворение. По - очереди считают количество предметов и выбирают нужную цифру | Умеют соотносить количество предметов с соответствующей цифрой |
4 | Отрывает четвертый лепесток и произносит стихотворение. Проводит дидактическую игру «Какой фигуры не хватает?» Дает задание найти закономерность и вставить недостающую фигуру в пустое окошко. | Произносят стихотворение Находят закономерность и вставляют недостающую фигуру в пустое окошко. | Умеют находить закономерность и находить соответствующую фигуру. |
5 | Проводит физминутку «Дни недели» В понедельник я купался, | Изображают плавание Изображают рисование Умываются Бегают на месте Прыгают Кружатся на месте Хлопают в ладоши Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают | Умеют координировать свои движения в сочетании с речью |
6 | Отрывает пятый лепесток, читает стихотворение. Проводит дидактическую игру «Найди лишнее» Называет слова, а дети должны угадать, какое лишнее. 5. Утро, День, Зима, Вечер? | Произносят стихотворение Угадывают и называют лишнее слово. | Умеют анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку |
7 | Отрывает шестой лепесток и произносит стихотворение. Дает команды в какую часть листа переместить шайбу. | Слушают команды и перемещают шайбы по листу. |
Умеют ориентироваться на листе бумаги. |
8 | Отрывает последний лист и произносит стихотворение. Проводит графическое упражнение «Лабиринт», объясняет детям, что дорожку им надо выложить пуговицами. | Выкладывают дорожку пуговицами. |
Умеют находить правильный выход в лабиринте и выкладывать его пуговицами. |
9 | Благодарит детей и предлагает оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке. | Оценивают свою работу. | Умеют оценивать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".
В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"
В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...
План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»
НОД "Государственные символы России" предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.
Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи: продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)
ЦельВыявить уровень знаний детей.ЗадачиСовершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по с...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема «Цветик – семицветик»
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года....
- Мне нравится (1)