Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель | Выявить уровень знаний детей. |
Задачи | Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 26.9 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)
ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66 заведующий, 8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru, ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ
Технологическая карта
мероприятия непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
Тема: «Цветик семицветик»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Автор: Кириллова
Надежда
Анатольевна
п. Пангоды 2020
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Речевое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 4 -5 лет, средняя | ||||
Тип НОД | викторина | ||||
Тема НОД | Цветик семицветик | ||||
Цель | Выявить уровень знаний детей. | ||||
Задачи | Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику. | ||||
Материал | «Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, цветные карандаши, силуэты красных и синих цветов, смарт доска | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Методы и приемы реализации содержания занятия | игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылка учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
1. Введение в игровую ситуацию | Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его. «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из Цветочной страны, злой волшебник заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик. Он забрал у него все цвета с его прекрасных лепесточков. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста» Ребята, поможем фее Цвета? (Да) | Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо. | |||
Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | |||||
2. Актуализация знаний | Серединка цветка Дыхательное упражнение «Подуй на цветочек» 1 Лепесток «Каким что бывает?» • Что бывает синее? • Что бывает мягкое? • Что бывает твердое? • Что бывает горькое? • Что бывает сладкое? • Что бывает красное? • Что бывает желтое? Прикоснитесь к одному лепестку, и посмотрим, что получится. Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием, лепесток окрасился. 2 Лепесток. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» Большой – Мягкий – Жара – Тяжелый – Светлый – Ложиться – Грязный – Идти – Молодцы, давайте проверим, окрасится ли лепесток. 3 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова» Воспитатель предлагает обобщающее понятие Животные – Птицы – Фрукты – Овощи – 4 лепесток Дидактическая игра «Один – много» (с мячом) Воспитатель предлагает слово Муравей – Машина – Тюльпан – Стол – Сын – Кот – Дом – Стул - 5 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку» Воспитатель произносит предложения, Цветы стоят на вазе. Юркий воробей собирать крошки. В лесу растут сосна. На черной небе блестят звезды. | Дети дуют на цветки Небо, море, платье Подушка, вата, трава Камень, стол, стена Перец, лук, слезы Конфета, варенье, компот Цветок, ягода, помидор Солнце, одуванчик, лимон Дети по очереди подходят к доске, находят пару к карточке и называют противоположные признаки этих предметов. Один ребенок нажимает на следующий лепесток на экране. Дети парами подбирают к нему три подходящих слова дети ставят его во множественное число много муравьев много машин много тюльпанов много столов много сыновей много котов много домов много стульев. а дети находят в нем ошибку. Цветы стоят в вазе. Юркий воробей собирает крошки. В лесу растут сосны. На черном небе блестят звезды. | |||
Этапные задачи: | |||||
3. Затруднение в ситуации | 6 лепесток В этом задании нам нужно обозначить звуки в каждом слове. Вы знаете как это сделать? | Варианты ответов детей. | |||
Этапные задачи: | |||||
4. Открытие нового знания или способа действий | Воспитатель показывает звуковую линейку - Ребята, это волшебная звуковая линейка, на которой можно увидеть слово. В каждом окошке живут звуки. В словах звуки идут друг за другом. Я буду произносить слово медленно, так, чтобы слышался каждый его звук, и звуки будут появляться в окошках. А вы внимательно смотрите на линейку. | ||||
Этапные задачи: | |||||
5. Введение новых знаний в систему знаний | 7 лепесток - Ребята, теперь мы знаем что это, и как с ней работать. Давайте попробуем выполнить задание. - Присаживаемся за столы. На столах лежат карточки с картинками. Рядом с каждой картинкой нужно нарисовать столько кружочков, сколько звуков в этом слове. | ||||
Этапные задачи: | |||||
6. Осмысление (итог) | Предлагаю выложить поляну из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы. - Ребята, кому мы сегодня помогали? Чем помогали? Смогли помочь? Что нового узнали? | Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы. Ответы детей. | |||
Этапные задачи: | |||||
Комментарии |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Превращение снеговика» (интеграция областей «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»)
Конспект занятия для воспитателей ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)
Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема «Цветик – семицветик»
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года....