Осенняя мозайка
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_chekunovoy.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №316»
Конспект
Непосредственной-образовательной деятельности
в подготовительной группе по освоению областей
«Познавательное развитие» + «Социально – коммуникативное развитие».
По теме: «Осенняя мозайка»
(с использованием новых технологий интерактивного сенсорного стола)
Подготовила
Воспитатель
высшей категории:
Чекунова Е.В.
Ростов – на-Дону
2018
Тема: Осенняя мозайка.
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.
Формировать навык полных ответов на вопросы, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивающие:
- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитывающие:
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
Макет дерева с листьями – заданиями, осенние веточки, вазочки с цифрами, резинка, мягкий модульный конструктор («кочки»), мешочек с овощами и фруктами, сундучок, корзинки, шишки, орехи, грибочки, магнитная доска, мозайка из пяти частей с изображением тарелки с фруктами.
Раздаточный материал:
Осенние веточки, простые карандаши, листочки в клеточку
Технические средства
Интерактивный стол, телевизор, видеозапись физминутка для глаз «Осень», видеозапись «Умалочка. Учимся вычитать», аудиозапись «Хорошее настроение», Ф.Шопена «Осенний вальс».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактические игры.
Предварительная работа: беседа «Времена года», Дидактическая игра «Циферки», интерактивные игры «Сосчитай», «Найди пару», решение задачек – шуток на развитие логического мышления.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель приглашает детей пройти на коврик.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
- А какие осенние месяцы вы знаете?
- Сколько осенних месяцев?
- Какой месяц первый?
- Какой последний?
- Какой месяц второй?
- А сейчас какой месяц?
- Какой он по счету?
Молодцы!
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам пришла гостья, а как ее зовут вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку:
Ветерок устилает тропинки
Золотыми монетами листьев.
Пролетают и тают снежинки,
Капли – слезки на ветках повисли…
Поредела в облаках голубая просинь –
Наступила в Ростове поздняя…осень…
Под музыку входит ребенок в костюме осени.
Основная часть
Осень (ребенок): Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: - Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что с собою принесла?
Осень: - Принесла, я вам подарки:
Игры и загадки.
Но, чтоб выполнить заданья,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься!
Я приготовила для вас осенние дары, но спрятаны они в сундуке под Чудо - деревом. Открыть сундук вы сможете лишь тогда, когда выполните все мои задания, которые хранит Чудо-дерево.
Воспитатель:
Ребята осень приготовила для нас мозайку, за каждое правильно выполненное задание получим часть мозайки, собрать ее мы сможем, когда выполним пять заданий. Осенняя мозайка нам подскажет, что же за дары мы получим. Выкладывать мозайку будем на магнитной доске. Ну что, ребята, не побоимся испытаний?
Молодцы! Ну что ж, подойдем к Чудо – дереву, первый листочек срываю и задание читаю!(Дети подходят к макету осеннего дерева)
Задание № 1 «Сосчитай осенние листья».
Воспитатель: Ребята осень имеет три периода. Как называется первый (Ранняя осень). Что же происходит ранней осенью?
Дети: Ранняя осень начинается с появления первых желтых листьев на березах, липах, вязах. Охлаждается вода в реках и озерах. Люди собирают урожай на огородах, в садах.
Воспитатель: Вот и опали первые осенние листья, вам нужно сосчитать листочки на веточках, и поставить веточки в вазочку с цифрой соответствующей количеству листиков на ветке. Например, беру веточку с тремя листиками и ставлю ее в вазу с цифрой «3». (Дети собирают осенние веточки и расставляют их по вазочкам)
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Мы заслужили первую часть мозайки, прикрепим ее на доску.
Осень, неси второй листочек. Мы готовы выполнить второе задание
Задание №2 «Паутина»
Осень: Я припасла для вас волшебную осеннюю паутину, вам необходимо сделать при помощи нее различные геометрические фигуры (дети берутся за ленту двумя руками, поочередно образовывают круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: ребята, проходите на полянку, для игры с волшебной паутинкой. (дети становятся на коврике и выполняют задание)
Воспитатель:Молодцы! Осень, прикрепи на доску вторую часть мозайки.
Третий листочек возьмем и задание прочтем.(Осень приносит третий листочек)
Задание № 3 «Видеозадача. Помоги зайчику сосчитать урожай».
Воспитатель: ребята, садитесь на коврик. (Дети смотрят видеозадача, где необходимо помочь зайчику сосчитать овощи, известно, что всего посажено 10 овощей, с первой грядки соброно 4 морковки, необходимо узнать сколько овощей зайчик соберет со второй грядки)
Воспитатель: ребята давайте сядем за стол и запишем решение задачи, а Василиса задачу запишет на мольберте. (Дети пишут 10 – 4 =6)
Воспитатель: Осень, мы справились с третьим заданием, нам необходима третья часть мозайки. (Дети прикрепляют на доску еще часть мозайки)
Осень: Молодцы, ребята!
Воспитатель: ребята, давайте сейчас немного отдохнем, проходите на коврик.(Дети садятся на коврик. Проводится электронная физминутка.)
Электронная зарядка для глаз «Осень».
Воспитатель: ребята, пока мы с вами отдыхали, осенний ветер налетел и рассыпал все белочкины запасы: орехи, грибы, шишки. Давайте поможем белочке собрать все запасы по корзинкам. Но должна вас предупредить, что больше всего белочка собрала грибов, а меньше всего шишек. В какую корзину будете собирать грибы? ( в большую), а шишки, (в маленькую), а орехи в среднюю.Дети по музыку собирают и раскладывают по корзинкам орехи, шишки и грибы.
Подвижная игра «Помоги белочке»
Осень: ребята, быстро справились с заданием, какие вы ловкие. Давайте сосчитаем сколько и чего вы собрали в свои корзинки.
К волшебному дереву пройдите и следующее задание решите.
Воспитатель: ребята, а под деревом какой – то Чудо – мешок. Вам нужно на ощупь угадать, что там лежит. ( дети подходят к макету дерева)
Задание № 4.Игра «Чудо – мешок». Дети на ощупь угадывают овощи и фрукты.
Воспитатель: Посмотрите на каждом овоще и фрукте цифра. Посмотрите на свою цифру и постройтесь по порядку.
Игра “По порядку становись!”.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
Воспитатель: молодцы, ребята, мы заслужили четвертую часть мозайки, прикрепим ее к доске.
Воспитатель: пятый листочек я возьму и задание прочту. Дети, подойдите к волшебному столу.
Задание № 5 Интерактивные игры на сенсорном столе «Вставь кубик».
Ребята, вам нужно вращая сенсорный кубик, найти нужную цифру и решить пример.
Интерактивная игра «Найди дорогу»
Воспитатель: ребята, необходимо щелкать по числам от 1 до 10 и помочь героям добраться до цели.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас за столы садитесь и задачи на сообразительность решите
Задачки на сообразительность.
1.Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас всего? (2).
2.Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).
3.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).
Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)
Воспитатель: ребята, все пять заданий мы выполнили. Возмем у осени пятую часть мозайки.Что же за картинка у нас получилась? (На доске мозайка с изображением тарелки с фруктами.)
Воспитатель: Ребята хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то особенно некогда, потому что осень приносит нам много вкусных овощей и фруктов.
«Вкусная мозайка»
И сейчас мы с вами при помощи кусочков фруктов выложим вкусную осеннюю мозайку. У каждого из вас есть белая тарелочка - это наше полотно, сейчас каждый из вас выложит на ней свои рисунок из кусочков фруктов. Дети выкладывают мозайку.
Подведение итога
Воспитатель: Что сегодня вам понравилось больше всего. Почему? (ответы детей)
Осень: Ребята, вы большие молодцы. Вот вам мой осенний чудо – сундучок с осенними дарами! В сундучке корзина с фруктами. Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.Буренина. Ритмическая мозайка.
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста....
Консультация для родителей виды театров «Театральная мозайка».
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Совместные театрализованные игры направлены на развитие у малышей ощущений, чувств и ...
календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в старшей группе "Птицы осенью".
2-я неделя ноября. 09.11.2020-13.11.2020Тема недели: «Птицы осенью». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Образовательные задачи: Познавательное развитие:Уточн...
Календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в старшей группе "Осень в моем городе".
2-я неделя октября. 05.10.2020-09.10.2020Тема недели: «Осень в моем городе». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Образовательные задачи: Познавательное развит...
Мастер-класс для педагогов "Данмала-мозайка из осенних листьев"
Представляем вашему вниманию «Данмалы и их значение для развития ребенка». Данмала – это мандала из природного материала, то есть круглая мозаика.Данмала переводится, как...
Проект "Осенняя мозайка"
Осень Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Осенняя мозайка- Сад,огород"
Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.Расширять знания о фруктах и овощах (так же и экзотических).Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями -фруктам...