календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в старшей группе "Птицы осенью".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
2-я неделя ноября. 09.11.2020-13.11.2020
Тема недели: «Птицы осенью».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.:
Речевое развитие: воспитывать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы, развивать навык речевого общения, обогащать словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие: Учить соблюдать правила игры, принимать на себя новые игровые роли, учить развивать новый игровой поворот в сюжетной игре.
Художественно-эстетическое развитие: Учить внимательно слушать литературные произведения; развивать эмоциональное восприятие художественных произведений.
Физическое развитие: Укреплять здоровье детей, заинтересовать играми и упражнениями на улице, тренировать координацию движений, учить соблюдать правила в подвижных играх.
Организация развивающей среды: иллюстрации, книги, настольно-печатные игры.
Подготовка кульминационного события недели: развлечение «Птицы наши друзья».
Дни недели |
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)
|
Подготовительная работа (материалы оборудование) |
Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
понедельник | Утренняя гимнастика. Вводная беседа на тему «Перелетные и зимующие птицы и их птенцы». Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах. Чтение рассказа В.Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения. Д.и. «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. Ситуативный разговор «Как правильно работать с ножницами»
ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/. «Птицы наша друзья». Лепка/Аппликация Аппликация «Перелетные птицы».
Музыка по плану педагога по музыке.
| Наблюдение за воробьями. Цель: отметить особенности поведения зимующих птиц, их повадки. П.и. «Воробьи –вороны» Цель: учить соревновательным типам игр. Трудовые поручения: очистка дорожек участка. Цель: Формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями. Д.и. «Что изменилось?». | Гимнастика после сна. Конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник). С.р.и. «Птичий рынок». Цель: Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. | Игровая деятельность по интересам. Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Подборка картинок и иллюстраций. | Д.и. «Кто лишний?». Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти. Взаимодействие с родителями: Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми , наблюдая за объектами живой природы. Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду» |
Вторник | Утренняя гимнастика . Д.и. «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Д.и. «Что за птица?». Цель: Учить детей узнавать домашних птиц по описанию, составлять описательные рассказы по плану, указывать характерные признаки, особенности поведения. Развивать связную речь, вербальное воображение.
ФЭМП Занятие №8 Физкультура по плану педагога по физической культуре.
| Наблюдение за дятлом. Закрепить знания о характере поведения птицы. Инструктаж «Правила поведения при проведении подвижных игр» П.и. «Птички раз, птички два». Упражнять детей в выполнении движений. Игры с выносным материалом. | после сна. Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы. Разучивание песен к утреннику.Цель: развитие музыкально-художественной деятельности. Д.и. «Какой цифры не стало?». Цель: упражнять детей в порядковом счете от 1 до 7. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр | Продолжать наблюдение за осенними сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера. П.и. «Мы веселые ребята» Развивать двигательную активность. Трудовые поручения: собираем сухие ветви для поделок.
| Настольно – печатные игры Лото «Птицы». | Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц. Цель: Формировать познавательный интерес к природе, развивать вербальное воображение. Трудовые поручения: мытье игрушек с воспитателем |
Среда
| Утренняя гимнастика . Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края?» Углубить представления детей о причинах отлета птиц. Д.и. «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение. Работа в уголке природы «Рыхлим землю у комнатных растений» Настольно-печатные игры:собираем мозайку «Изображение птиц» Развивать моторику рук, воображение.
Рисование по плану педагога по ИЗО.
Развитие речи (Зв.букв.анализ.).
| Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе П.и. «Вороны». Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Трудовые поручения: Сбор природного материала для пособий и занятий. Игры с выносным материалом. Развивать умение прыгать через скакалку.
| Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Рассказ-беседа о жизни синиц зимой. Обогащение и систематизация знаний детей. Сравнение синицы и снегиря по плану. Развивать связную речь. Проговаривание чистоговорки: «Синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков. Рассматривание иллюстраций с изображением жизни синиц. Развивать наблюдательность
| Наблюдение за осадками происходящими осенью – дождь, туман, первые заморозки. Цель: уточнить знания детей об осенних осадках. П.и. «Совушка- сова». | Подборка литературы, раскрасок, сюжетных и предметных картинок и иллюстраций. | Д.и. «Какая птица перелетная или зимующая?» Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных Д.и. «посчитай до 10». Закреплять счет до 10 |
четверг |
Утренняя гимнастика . Беседа на тему « Подкормите птиц зимой». Развивать диалогическую речь. Игра на внимание «Птицы». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, память, воспитывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого. Рассказывание по картине «Снегири прилетели». Развивать связную речь
Практическое упражнение «Самый аккуратный». Цель: закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой. Творческая мастерская: лепка «Лебёдушка» Закрепить умение детей свободно применять знакомые приёмы лепки.
ФЭМП Занятие №8Е.Колесникова (закрепление)
Физкультура на улице Комплекс-сентябрь.
|
Наблюдение за воробьями Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. П.и. «Воробышки и кот» - учить детей мягко спрыгивать с возвышенности, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга. Игры с выносным материалом. |
Гимнастика после сна. Дежурство по столовой: правильно накрываем на стол Ситуативный разговор «Гигиена – наука о чистоте». Цель: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела. Просмотр презентации «Зимующие птицы» Цель: Развивать познавательный интерес. Д/и. «Чье гнездо?» Упражнять в подборе притяжательных прилагательных. Игры с крупным строительным материалом: строим скворечник
|
Наблюдение за дождём. Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. П.и. «Мы – весёлые ребята» Цель: учить выполнять движения согласно тексту игры. Трудовые поручения: Сбор камушков для игр на улице.
|
Подборка литературы, иллюстраций. изготовлении папки передвижки «Перелетные птицы». |
Развитие движений: Развивать умение отбивать мяч двумя руками. Д.и. «Найди место звука в слове» Закреплять знания о звуке «а»
|
пятница |
Утренняя гимнастика . Итоговая беседа по теме недели «Что мы знаем о птицах» Д..и . «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Творческая мастерская: рисуем птиц с помощью трафаретов. Цель: Учить детей обводить шаблоны домашних птиц, раскрашивать полученные изображения. Настольно-печатная игра «Собери картинку». Цель: развитие логического мышления, памяти. Рисование по плану педагога по ИЗО.
Развитие связной речи. Занятие №
Физкультура по плану педагога по физической культуре.
| Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания о перелётных птицах. П.и. «Перелет птиц». Цель: развивать внимание, быстроту бега. Трудовые поручения: Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц Зимой. Д.и. «Осенние листья» - расширять знания о деревьях Игры с выносным материалом.
|
Гимнастика после сна. Развлечение «Птицы – наши друзья» Цель: Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Трудовые поручения: уборка в игровом уголке. Самостоятельная деятельность в уголке двигательной активности. Учить находить занятия по интересам. |
Наблюдение за ветром Цель: учить по качающимся макушкам деревьев определять силу ветра. П.и. «Свободное место» - развивать ловкость,быстроту реакции. Трудовые поручения: Сбор плодов и семян растений для поделок
|
Подборка атрибутов для игр, литературы для чтения, иллюстраций и фотографий для рассматривания. |
Артикуляционная гимнастика «Клювики» Развивать артикуляционный аппарат Составление рассказа по сюжетным картинкам с изображением птиц. Задания для самокоррекции: штриховка Выполни штриховку «Птицы», обведи по точкам.
|
Незапланированные события, образовательные ситуации:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_osenyu.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
2-я неделя ноября. 09.11.2020-13.11.2020
Тема недели: «Птицы осенью».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.:
Речевое развитие: воспитывать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы, развивать навык речевого общения, обогащать словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие: Учить соблюдать правила игры, принимать на себя новые игровые роли, учить развивать новый игровой поворот в сюжетной игре.
Художественно-эстетическое развитие: Учить внимательно слушать литературные произведения; развивать эмоциональное восприятие художественных произведений.
Физическое развитие: Укреплять здоровье детей, заинтересовать играми и упражнениями на улице, тренировать координацию движений, учить соблюдать правила в подвижных играх.
Организация развивающей среды: иллюстрации, книги, настольно-печатные игры.
Подготовка кульминационного события недели: развлечение «Птицы наши друзья».
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы оборудование) |
Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
понедельник | Утренняя гимнастика. Вводная беседа на тему «Перелетные и зимующие птицы и их птенцы». Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах. Чтение рассказа В.Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения. Д.и. «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. Ситуативный разговор «Как правильно работать с ножницами» ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/. «Птицы наша друзья». Лепка/Аппликация Аппликация «Перелетные птицы». Музыка по плану педагога по музыке. | Наблюдение за воробьями. Цель: отметить особенности поведения зимующих птиц, их повадки. П.и. «Воробьи –вороны» Цель: учить соревновательным типам игр. Трудовые поручения: очистка дорожек участка. Цель: Формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями. Д.и. «Что изменилось?». | Гимнастика после сна. Конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник). С.р.и. «Птичий рынок». Цель: Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. | Игровая деятельность по интересам. Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Подборка картинок и иллюстраций. | Д.и. «Кто лишний?». Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти. Взаимодействие с родителями: Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми , наблюдая за объектами живой природы. Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду» |
Вторник | Утренняя гимнастика . Д.и. «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Д.и. «Что за птица?». Цель: Учить детей узнавать домашних птиц по описанию, составлять описательные рассказы по плану, указывать характерные признаки, особенности поведения. Развивать связную речь, вербальное воображение. ФЭМП Занятие №8 Физкультура по плану педагога по физической культуре. | Наблюдение за дятлом. Закрепить знания о характере поведения птицы. Инструктаж «Правила поведения при проведении подвижных игр» П.и. «Птички раз, птички два». Упражнять детей в выполнении движений. Игры с выносным материалом. | после сна. Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы. Разучивание песен к утреннику.Цель: развитие музыкально-художественной деятельности. Д.и. «Какой цифры не стало?». Цель: упражнять детей в порядковом счете от 1 до 7. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр | Продолжать наблюдение за осенними сумерками. Провести сравнительный анализ утра и вечера. П.и. «Мы веселые ребята» Развивать двигательную активность. Трудовые поручения: собираем сухие ветви для поделок. | Настольно – печатные игры Лото «Птицы». | Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц. Цель: Формировать познавательный интерес к природе, развивать вербальное воображение. Трудовые поручения: мытье игрушек с воспитателем |
Среда | Утренняя гимнастика . Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края?» Углубить представления детей о причинах отлета птиц. Д.и. «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение. Работа в уголке природы «Рыхлим землю у комнатных растений» Настольно-печатные игры:собираем мозайку «Изображение птиц» Развивать моторику рук, воображение. Рисование по плану педагога по ИЗО. Развитие речи (Зв.букв.анализ.).
| Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе П.и. «Вороны». Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Трудовые поручения: Сбор природного материала для пособий и занятий. Игры с выносным материалом. Развивать умение прыгать через скакалку. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Рассказ-беседа о жизни синиц зимой. Обогащение и систематизация знаний детей. Сравнение синицы и снегиря по плану. Развивать связную речь. Проговаривание чистоговорки: «Синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков. Рассматривание иллюстраций с изображением жизни синиц. Развивать наблюдательность | Наблюдение за осадками происходящими осенью – дождь, туман, первые заморозки. Цель: уточнить знания детей об осенних осадках. П.и. «Совушка- сова». | Подборка литературы, раскрасок, сюжетных и предметных картинок и иллюстраций. | Д.и. «Какая птица перелетная или зимующая?» Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных Д.и. «посчитай до 10». Закреплять счет до 10 |
четверг | Утренняя гимнастика . Беседа на тему « Подкормите птиц зимой». Развивать диалогическую речь. Игра на внимание «Птицы». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, память, воспитывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого. Рассказывание по картине «Снегири прилетели». Развивать связную речь Практическое упражнение «Самый аккуратный». Цель: закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой. Творческая мастерская: лепка «Лебёдушка» Закрепить умение детей свободно применять знакомые приёмы лепки. ФЭМП Занятие №8Е.Колесникова (закрепление) Физкультура на улице Комплекс-сентябрь. | Наблюдение за воробьями Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. П.и. «Воробышки и кот» - учить детей мягко спрыгивать с возвышенности, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга. Игры с выносным материалом. | Гимнастика после сна. Дежурство по столовой: правильно накрываем на стол Ситуативный разговор «Гигиена – наука о чистоте». Цель: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела. Просмотр презентации «Зимующие птицы» Цель: Развивать познавательный интерес. Д/и. «Чье гнездо?» Упражнять в подборе притяжательных прилагательных. Игры с крупным строительным материалом: строим скворечник | Наблюдение за дождём. Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. П.и. «Мы – весёлые ребята» Цель: учить выполнять движения согласно тексту игры. Трудовые поручения: Сбор камушков для игр на улице. | Подборка литературы, иллюстраций. изготовлении папки передвижки «Перелетные птицы». | Развитие движений: Развивать умение отбивать мяч двумя руками. Д.и. «Найди место звука в слове» Закреплять знания о звуке «а» |
пятница | Утренняя гимнастика . Итоговая беседа по теме недели «Что мы знаем о птицах» Д..и . «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Творческая мастерская: рисуем птиц с помощью трафаретов. Цель: Учить детей обводить шаблоны домашних птиц, раскрашивать полученные изображения. Настольно-печатная игра «Собери картинку». Цель: развитие логического мышления, памяти. Рисование по плану педагога по ИЗО. Развитие связной речи. Занятие № Физкультура по плану педагога по физической культуре. | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания о перелётных птицах. П.и. «Перелет птиц». Цель: развивать внимание, быстроту бега. Трудовые поручения: Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц Зимой. Д.и. «Осенние листья» - расширять знания о деревьях Игры с выносным материалом. | Гимнастика после сна. Развлечение «Птицы – наши друзья» Цель: Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Трудовые поручения: уборка в игровом уголке. Самостоятельная деятельность в уголке двигательной активности. Учить находить занятия по интересам. | Наблюдение за ветром Цель: учить по качающимся макушкам деревьев определять силу ветра. П.и. «Свободное место» - развивать ловкость,быстроту реакции. Трудовые поручения: Сбор плодов и семян растений для поделок | Подборка атрибутов для игр, литературы для чтения, иллюстраций и фотографий для рассматривания. | Артикуляционная гимнастика «Клювики» Развивать артикуляционный аппарат Составление рассказа по сюжетным картинкам с изображением птиц. Задания для самокоррекции: штриховка Выполни штриховку «Птицы», обведи по точкам. |
Незапланированные события, образовательные ситуации: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"
календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"...