Проект "Осенняя мозайка"
проект
Осень Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_mozayka.docx | 46.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»
Проект:
«Осенняя мозаика»
Автор
Бекетова Е.А
г. Новосибирск
Тема: «Осенняя мозаика»
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий, исследовательский.
Актуальность проекта.
Осень – изумительное время года, любимое многими за его яркие краски, спокойную задумчивость после беззаботного лета, душевность и неповторимую особенность. Действительно, такое очарование издавна находило отражение в творениях русских и зарубежных поэтов-классиков, художников, композиторов. Пушкин, Есенин, Тютчев и другие известные поэты в своих стихах описывали осеннюю природу, восхищались шумом ветра в ветвях деревьев, усыпанных золотом и багрянцем. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Проблема проекта:
Почему Осень золотая?
Длительность проекта: с 10 по 21 октября
Проблема на уровне детей: недостаточные знания о признаках осени.
Цель проекта.
Формирование первоначальных представлений об изменениях в окружающей среде, в живой и неживой природе и о красоте осени.
Задачи проекта:
- Учить с выражением и чувством читать стихи об осени.
Пополнять и обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, учить отгадывать загадки по теме, разучить новые подвижные игры и физминутки.
2.Развивать познавательную активность.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать любовь к природе.
Ожидаемые результаты:
Дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
Пополнится словарный запас.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, муз. руководитель.
Продолжительность проекта: две недели (17по 28 октября)
Основные формы реализации проекта:
- НОД
-чтение книг
-разучивания стихов и песен
-отгадывание загадок.
-разучивание подвижных игр
-эксперименты
- оснащение предметно – развивающей среды (фото - выставка, поделки и рисунки по теме)
-работа с родителями
Обеспечение проекта: Фотоаппарат, телевизор, литература, дидактические материалы, материалы для опытов и экспериментов, материалы для продуктивной деятельности.
Продукт проектной деятельности: выставка фотографий «Золотая осень», выставка поделок и рисунков, утренник «Колобок на новый лад».
Отчёт о проекте: портфолио.
Реализация проекта по образовательным областям.
Образовательная область | Содержание работы |
Познавательное развитие | Игровая ситуация, ввод в проект «Капелька в гостях у осени» НОД «Осенний переполох» Эксперименты «Как пахнет осень», «Шишка, кто в тебе живёт?» |
Речевое развитие | Чтение и разучивание стихов об осени: И. Токмакова, Е. Арсенина, О. Емельянова, Е. Головина, В. Орлова и др. Отгадывание загадок, составление рассказов по картинкам и репродукция картин, просмотр мультфильмов, заучивание пословиц и поговорок. Беседы Оформление выставки книг.
|
Художественно – эстетическое развитие | НОД рисование пальчиками «Листопад» Лепка коллективная «Весёлая репка» Аппликация обрывная «Листопад» Разучивание песни «Огородная – хороводная» «Осень, осень, хорошо, что ты пришла» Аппликация из осенних листьев «Осенняя мозаика» Лепка «Осенний лес» (из пластилиновых жгутиков) Прослушивание Чайковского «Времена года» |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры «Семья» сюжет: «Поход за грибами в осенний лес» |
Физическое развитие | Разучивание подвижных игр. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень», «Осень, осень – листопад» |
Механизмы реализации проекта
Развивающая среда | Выставка книг. Оформление учебной зоны. Фото – выставка «Золотая осень», выставка поделок и рисунков. |
Самостоятельная деятельность детей | Рисование, рассматривание иллюстраций к сказкам, лепка. |
Совместная деятельность | «Литературная минутка» - каждый день. НОД Оформление фото выставки. Игровые ситуации. |
Работа с родителями | Рисунки, поделки и фото. |
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Мероприятия |
Подготовительный этап |
|
Основной (практический) этап | 1.НОД « Осенний переполох» 2.Эксперименты с воздухом. 3.Чтение стихов и сказок, рассказов об осени. 5.Отгадывание загадок. 6.Составление рассказов по опорным схемам. 7. Просмотр мультфильмов. 8.Заучивание пословиц и поговорок. 9.Беседы про осень. |
10.НОД рисование «Листопад» (пальчиками) 11.Лепка коллективная «Репка» 12.Аппликация обрывная «Листопад» 13. Разучивание песни «Огородная – хороводная» 14. Сюжетно – ролевые игра «Семья». 15. Разучивание подвижных игр «Перелёт птиц», «Хитрая лиса» 16. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень», «Осень, осень, листопад» | |
Заключительный этап | Утренник «Колобок на новый лад» Отчёт о работе над проектом в виде портфолио. |
Планирование и организация деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.Буренина. Ритмическая мозайка.
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста....
Консультация для родителей виды театров «Театральная мозайка».
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Совместные театрализованные игры направлены на развитие у малышей ощущений, чувств и ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ТЕХНИКА МОЗАЙКА
«Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре.»...
Звуковая мозайка
Звуковой анализ:•Определение порядка звуков в слове;•Выделение отдельных звуков;•Различение звуков по их качественным характеристикам....
дидактическая игра " Мозайка "
игра для развития мышления и моторики рук...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Консультация для родителей " Мозайка"
Мозайка в интеллектуальном развитие ребёнка....