Конспект НОД «Спасаем обитателей фиолетового леса»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Спасаем обитателей фиолетового леса»
(старная группа)
Цель:
Развитие математических способностей.
Образовательные задачи:
Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; создания геометрических фигур с помощью Геоконта.
Закреплять знания геометрических фигур, частей суток, навыки в количественном счете.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.
Воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и задачи, предположение, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.
Оборудование:
Игры В. Воскобовича: «Геоконт», «Прозрачный квадрат» по количеству детей, игровизоры, сказочные персонажи Фиолетового леса, коврограф Ларчик, математический лабиринт из приложения к игровизору, стремянки, иллюстрации птиц, листы с изображением «Золотого плода», цветные карандаши.
Ход НОД:
Вводная часть:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный фиолетовый лес. Но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.
1.- Не разжигать костер;
- Не ломать веток;
- Не рвать цветов;
- Нельзя разорять гнезда птиц и т.д.
- А почему в лесу нельзя шуметь?
- Назовите, каких птиц вы знаете?
- Какие птицы остаются с нами зимовать ?
2. Д/игра с мячом «Назови птиц».
- Какое сейчас время суток?
Молодцы, а теперь давайте возьмемся за руки и пожелаем всем доброго утра.
Все вместе читаем стихотворение «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- «Доброе утро!»
- «Доброе утро!»
- Солнцу и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Давайте дети улыбнемся друг другу в глазки и скажем: «Доброе утро!»
«Доброе утро, Соня!....»
Основная часть:
Мы пожелали друг другу доброго утра и пора и отправляться в путь.
Вот мы и пришли. Кто живет в Фиолетовом лесу? (ответы детей )
Хорошо, но что-то здесь только один мальчик Гео. Где твои друзья?
Оказывается хранитель озера Айс Незримка Всюсь похител обитателей Филетового леса и закрыл их в пещере. И чтобы туда попасть нам поможет этот план (на коврографе с помощью цветных веревочек изображен план),
по которому необходимо выполнить задания Незримки Всюсь.
3. Отгадайте загадки и изобразите ответы с помощью «Геоконта».
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Четыре угла и четыре стороны
Все 4 стороны одинаковой длины.
3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья?
Первое задание мы выполнили, молодцы. Посмотрим по плану, куда надо идти, чтобы выполнить следующее задание? Идем вверх, затем поворачиваем направо.
4. Преодоление математического лабиринта из приложения к «Игровизору».
- Ну что же и с этим заданием хитрого Незримки Всюсь мы успешно справились. Посмотрите, куда следует нам отправится дальше, чтобы попасть в пещеру.
5. Преодоление гор.
Физкультминутка «Горы»
Высокие горы встают на пути,
И мы по горам начинаем ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят по самые тучи.
Еще немножко мы поднажмем
И до пещеры заветной дойдем!
- Вт мы и добрались, но в пещере темно. Как же нам найти правильную дорогу и не заблудится? На плане есть подсказка. Из прозрачных квадратов сделаем свечку.
6. Игра «Прозрачный квадрат»
Детям предлагается несколько квадратов, они должны сделать из них свечку. Необязательно использовать все квадраты.
- Теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти в пещеру и освободить друзей Гео.
Гео благодарит детей за помощь и дарит им Золотой плод знаний.
–Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий.
7. Пальчиковая гимнастика:
Пальчики уснули в кулачок свернулись,
1, 2, 3, 4, 5 – захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись 5 и 6
7, 8, 9, 10 веселятся все.
Но пора обратно всем - 10, 9, 8, 7,
6 – калачиком свернулся,
5 - зевнул и отвернулся,
4, 3, 2, 1 – снова в домиках мы спим!
8. Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний.
Заключительная часть.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что нового узнали?
С кем встретились?
Кому помогали?
Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича к подготовительной к школе группе " Спасаем обитателей филетового леса"
В данной работе для развития творческих и познавательных способностей взяты игры В.В.Воскобовича " Нетающие льдинки озера Айс" и "Игровизор".Целью данной работы является развитие у детей познавательны...
Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».
Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».Программное содержание:Образовательная - закреплять основные приз...
Конспект ОД Знакомство с Фиолетовым лесом
Вводное занятие по знакомству детей с предметно-пространственной развивающей средой В.В. Воскобовича "Фиолетовый лес"...
Конспект ОД Приключения в Фиолетовом лесу
Продолжение знакомства дошкольников с героями Фиолетового леса...
Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"
Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...
Конспект образовательной деятельности "Спасаем обитателей Фиолетового леса"
Развивающие игры Воскобовича...