«Состав числа 7»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Фролова Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_7.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Состав числа 7»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Задачи:

обучающие:

  • формировать представление о составе числа 7;
  • закреплять умение раскладывать число 7 на два меньших числа;
  • совершенствовать пространственные представления, умение кодировать символами геометрические фигуры и их декодировать;

развивающие:

  • развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, умение владеть своим телом, фантазию и воображение;
  • расширять кругозор детей;

воспитательные:

  • воспитывать чувство сострадания, желание делать добро, помогать другим.

Материал: иллюстрации к сказке Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик», картинка с изображением сказочного леса, блоки Дьёнеша, мяч, рисунки с изображением Бабы-Яги, Красной шапочки, Божьей коровки белого цвета без точек; семь магнитных точек; семь пуговиц на каждого ребенка, цифры на магнитах, игра «Муха», волшебный мешочек, игра «Веселые человечки», аудиозапись с пением птиц.

Ход образовательной деятельности:

На доске картина с изображением сказочного леса.

1. Введение в игровую ситуацию

Педагог:  Дети, хотите отправиться в сказку? Давайте скажем волшебные слова:

Вокруг себя повернусь, В сказке окажусь.

(Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя.)

-Вот мы и в сказке. Сейчас нам предстоит отправиться в сказочный лес.

-Как же нам не заблудиться и вернуться из него?

(Дети высказывают предположения.)

-Вспомните, как Мальчик-с-пальчик вывел из леса своих шестерых братьев.

(Воспитатель показывает иллюстрации к сказке Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик»)

Дети рассказывают, как герой одноименной сказки разбрасывал по дороге в лес белые речные камушки, а за тем по ним все вышли из леса.

-Давайте и мы с вами разбросаем в лесу волшебные камушки, разные по размеру, цвету, форме.

(На магнитной доске—иллюстрация с изображением сказочного леса. Дети разбрасывают по лесу (прикрепляют к доске) «камушки» (блоки Дьёнеша на магнитах: большой синий треугольник, красный маленький квадрат, желтый большой круг, синий маленький прямоугольник, большой красный треугольник).

- Вот мы и оказались в сказочном лесу. Поют птицы (звучит аудиозапись), пахнет душистыми травами и листвой. Вот полянка, на которой мы с вами поиграем в игру.

2. Игра «Мяч налево, мяч направо»

Цель: развитие пространственных представлений.

По команде педагога дети передают мяч соседу слева или справа.

3. Проблемная ситуация

-Смотрите, кто это к нам приполз? Очень похожа на божью коровку, но почему-то белого цвета и без точек.

-Ребята, божья коровка просит о помощи. Оказывается, Баба-Яга за то, что Божья коровка  спасала деревья в лесу от тли, заколдовала ее, лишила ее красного цвета и семи точек на крылышках. И до тех пор, пока Божья коровка не узнает, как можно разместить 7 точек на ее крылышках разными способами, она останестя заколдованной. Давайте ей поможем!

(Дети соглашаются помочь Божьей коровке, садятся на пеньки (за столы). Каждому ребенку воспитатель раздает изображения божьей коровки и 7 пуговиц. Дети предлагают варианты, как можно разложить число 7 на два меньших. Педагог дублирует эти варианты на доске и выкладывает  их цифрами. Божья коровка благодарит детей и улетает).

4. Дидактическое упражнение «Поможем Красной шапочке»

-Дети, Красная Шапочка  несет бабушке пирожки, но не может посчитать их. Поможем ей?

-Мама положила в каждую корзинку по 7 пирожков.

-Догадайтесь, сколько пирожков внутри каждой корзинки.

5. Физкультминутка «Веселые человечки»

- А мы опять выходим на полянку и встречаемся с «веселыми человечками». «Человечки» будут показывать упражнения, а мы—их выполнять.

6. Дидактическая игра «Муха»

(Дети сидят на ковре перед мольбертом, на котором распологается игровое поле.)

-Баба-Яга разозлилась на нас из-за того, что мы успешно справились со всеми заданиями, и за это послала к нам злых мух. Посмотрите.

-В центре большого квадрата сидит муха, которая пытается вылететь из него. За один ход она может перелететь только одну клетку. Я буду говорить, куда муха полетела, а вы внимательно следите за ее передвижением. Как только она вылетит за границы большого квадрата, хлопайте в ладоши, чтобы ее поймать. Если вы успели хлопнуть, то сажаем муху в волшебный мешочек, а если мухе удастся вас запутать, то она улетает. Начинаем. Муха вверх, муха вправо, муха вправо (хлопок) и т.д.

7. Работа с блоками Дьёнеша

-Молодцы, ребята, всех мух переловили.

-Присядьте на пенечки, закройте глазки и отдохните.

(Дети садятся за столы, закрывают глазки. В это время педагог убирает камушки с доски.)

-Дети, просыпайтесь! Прилетела в ступе Баба-Яга и сказала, что не выпустит нас из леса. Камушки она собрала и заколдовала.

(Дети работают в парах, с помощью блоков Дьёнеша расколдовывают фигуры . Декодируют символы и показывают фигуры. Педагог вновь прикрепляет камушки по очереди к доске.)

-Какие вы молодцы! Теперь мы сможем найти дорогу и вернуться домой. Давайте повторим волшебные слова:

Вокруг себя повернусь

И из сказки вернусь.

8. Итог Рефлексия

-Понравилось ли вам в сказке?

-Что помогло вам выручить Божью коровку?

-А что помогло справиться со злыми мухами?

-Какие сказки, в названии которых есть число 7, вы знаете?

-Сказочные герои говорят нам большое спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...