Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель данного занятия закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Тополек» муниципального образования Ясненский городской округ
Образовательная деятельность
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Выполнила: Воспитатель 1 кв.категории
МДОАУ ДС «Тополёк».
Шульженко Н.В.
г. Ясный 2017.
Тема занятия: «Путешествие и волшебный лес» Возрастная группа: средняя Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Вид образовательной деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, совершенствовать навыки счёта на слух. Формировать представления о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели). Развивающие: Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать интерес к математической игре, дружеские взаимоотношения между детьми. Методы и приёмы: Наглядные: Карта, схема, модели геометрических фигур, игрушки, посылка с сундучком и письмом, монетки. Словесные: Указания, вопросы-ответы, загадки, напоминания, счёт до 5. Практические: Дидактические игры, дидактические упражнения.
Ход ОД Вводная часть: Сюрпризный момент-посылка с закрытым сундучком, картой и письмом. -1мин Основная часть: 1. Загадка о лете -1мин 2. Д/И «Найди тропинку» -1мин 3. Д/И «Полянка заданий» -3мин 4. Д/И «Пройди по кочкам через болото» -2мин 5.Д/У «Цветочная поляна» -3мин 6. Физминутка -2мин 7.Д/И «Найди домика для птичек» -3мин 8.Д/И «Мост из геометрических фигур» -3мин Заключительная часть: Подарки для ребят -1мин Длительность ОД: -20мин
Ход ОД: Вводная часть: Ребята, сегодня нам с вами пришла посылка, в этой посылке лежал сундучок с замком, письмо, в письме карта. Прислали нам посылку жители леса, они решили сделать вам подарок. Но, свой подарок они очень надёжно спрятали под замком в сундучке, чтобы злые волшебники не смогли его забрать. А, чтобы открыть его, нам нужно отправиться в волшебный лес и найти ключ. Основная часть: Воспитатель: Отправляемся в волшебный лес. Ой, ребята смотрите записка. Послушайте, что там написано! Чтение записки: Дорогие ребята! Проход в волшебный лес закрыт, так как наступила весна, все дорожки непроходимы в лесу. Но, знайте, здесь много чудес и волшебства. Если вы отгадаете мою загадку и, закрыв глаза, произнесёте это слово вслух, вы попадёте туда. Загадка: Под окном растёт цветочек, А на дереве листочек. Муравей несёт поклажу. И тепло и много света, Значит, наступило…! Дети отвечают: Лето Воспитатель: Давайте громко скажем, лето! А теперь закройте глаза и откройте. Молодцы! Мы очутились в летнем волшебном лесу. Воспитатель: Вот молодцы отгадали. Что-же нам теперь делать, куда идти? Посмотрим карту. Смотрите здесь две тропинки в лесу. По какой тропинке мы отправимся? Смотрим по левой или правой. Дети: По правой Воспитатель: Молодцы! Идут по тропинке дальше. Воспитатель: Давайте посмотрим карту, куда нам идти дальше. Впереди поляна заданий. Чтобы нам найти ключ, нужно угадать все задания на этой волшебной поляне. Воспитатель читает поочерёдно задания: 1.Задание: Братцев их ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом. Дети: Это дни недели. 2. Задание: Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. Дети: 7 3. Задание: Какой сегодня день недели? Дети отвечают… 4. Задание: Какой первый день недели? Дети: Понедельник 5.Задание: Какой последний день недели? Дети: Воскресенье Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. Первый ключ спрятан под цветком красного цвета.(дети находят ключ) Воспитатель: Давайте посмотрим, можно-ли открыть наш сундучок (сундук не открывается) Ну что ж, отправляемся дальше в путь, искать ключ. – Посмотрите карту, где будет наша вторая остановка? Ой, болото на пути, надо нам его пройти. Чтобы перейти болото, надо шагать с кочки на кочку, начиная с цифры 1 (дети идут по кочкам, друг за другом по одному поочерёдно, на которых написаны цифры от 1до8) Воспитатель: Молодцы! Мы болото перешли. Никто не утонул и не заблудился. Ой, лягушка сидит, а что это у неё в лапках. Ключ. Давайте попробуем открыть сундучок этим ключом! (сундук не открывается) Воспитатель: Куда-же нам идти дальше? Где-же нам найти настоящий ключ? Давайте посмотрим подсказку на карте.(Дети смотрят карту с воспитателем) Нам нужно пойти к цветочной поляне. (Идут дальше) Воспитатель: Посмотрите, какая поляна цветов впереди. Что нам нужно сделать, где найти ключ? Смотрите задание! На поляне растут цветы. А на них сидят божьи коровки. Они необычные. Посмотрите, чего на них не хватает? Дети: Точек на спинке. Воспитатель: (читает задание) Вы должны помочь коровкам. Нарисуйте столько точек на их спинке, сколько лепестков на каждом под ними цветке.(Каждый ребёнок подходит к своему цветку, считает лепестки и дорисовывает точки своим коровкам) Молодцы, Справились с заданием. Ой, Смотрите не распустившийся бутон цветка. Что там лежит? Давайте посмотрим! (открывает лепестки цветка, а там ключ) Давайте попробуем открыть сундучок этим ключом. (Дети открывают с воспитателем сундучок, а он не открывается) Воспитатель: Идём дальше. Что-то вы загрустили. Давайте сделаем разминку! Все выходят на полянку (ходьба на месте) Раз, два, три, четыре! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, наклон вперёд. А кто выше прыгнет? Стоп. Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Где-же нам найти четвёртый ключ? Ой, послушайте кто-то плачет! Подойдём поближе. (Дети подходят и видят птичек) Воспитатель: Что случилось с вами, птички? (воспитатель слушает жалобу птичек) Ой, ребята у птичек беда, они летали, играли далеко от своих домиков. Но, когда вернулись, то забыли, в каком домике живут. Поможем им! Дети: Поможем. Воспитатель: Вот смотрите три птички. Они одинаковы по росту? Дети: Нет. Воспитатель: Вот три домика, они разные по размеру? Дети: Да. Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живёт большая птичка? Дети: В большом домике. Воспитатель: А маленькая птичка в каком домике живёт? Дети: В маленьком домике. Воспитатель: А средняя птичка в каком домике живёт? Дети: В среднем домике. Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, нашли птичкам домики. А за это вот вам ключ от птичек. (Дети с воспитателем подходят к сундучку, открывают его, а он не открывается). Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что-же на дальше делать, куда идти? (Смотрят карту с воспитателем). На пути по карте речка. Как можно перебраться на другую сторону реки? Ой, смотрите здесь лежат геометрические фигуры, а вот и записка. (Воспитатель открывает записку и видит схему построения моста из геометрических фигур). Дети по схеме находят фигуры и строят мост. (Построили мост через реку) Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, построили правильно мост. Перейдём через него! Смотрите, какой большой камень лежит. Давайте посмотрим, что-то под ним лежит. Что это? Дети: Ключ. Воспитатель: Давайте попробуем открыть сундучок. (Воспитатель открывает сундучок) Сундучок открылся! Смотрите, там золотые монетки и записка. Вот вам в подарок золотые монетки. Это вам за правильно выполненные задания! А теперь закройте глаза, теперь откройте! Вот мы и вернулись в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»
Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное воспитание дошкольни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе
Данная НОД направлена на закрепление представлений детей о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес" (первая младшая группа)
НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков" предназначен для детей логопедической подготовительной к школе группы. Программное содержание:Расш...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес"
Цель: Закреплять знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность.Задачи:Образовательные - закреплять знания детей о деревьях, ...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну здоровья». с использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...