Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков" предназначен для детей логопедической подготовительной к школе группы.
Программное содержание:
- Расширять представления по лексической теме «Школьные принадлежности».
- Закреплять умение определять первый звук и первую букву в слове.
- Закреплять дифференциацию согласных звуков по твёрдости-мягкости.
- Учить запоминать зрительный образ буквы.
- Закреплять навык чтения обратных слогов.
- Формировать грамматический строй речи путём согласования и словоизменения.
- Закреплять правильное употребление в речи предлогов, формировать предложно-падежные конструкции.
- Обучать лексически и синтаксически правильно выстраивать речевое высказывание.
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
- Развивать чувства единства, сплочённости.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnuyu_shkolu_smesharikov.docx | 868.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в волшебную школу Смешариков»
(непосредственно образовательная деятельность)
примерная адаптированная программа
коррекционно-развивающей работы
в логопедической группе детского сада
для детей с тяжёлыми нарушениями речи,
образовательная область «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
подготовительная к школе группа.
Черкашина Ю.А., учитель-логопед
МАДОУ «Центр развития ребёнка –
Детский сад № 28 «Журавлик»
Программное содержание:
- Расширять представления по лексической теме «Школьные принадлежности».
- Закреплять умение определять первый звук и первую букву в слове.
- Закреплять дифференциацию согласных звуков по твёрдости-мягкости.
- Учить запоминать зрительный образ буквы.
- Закреплять навык чтения обратных слогов.
- Формировать грамматический строй речи путём согласования и словоизменения.
- Закреплять правильное употребление в речи предлогов, формировать предложно-падежные конструкции.
- Обучать лексически и синтаксически правильно выстраивать речевое высказывание.
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
- Развивать чувства единства, сплочённости.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, слайдовая презентация к НОД: интерактивная игра «Что понадобиться в школе Барашу?», интерактивная игра с раздаточным материалом «Определи первую букву в слове», интерактивная игра «Волшебное дерево», интерактивная игра с раздаточным материалом «Встреча с Нюшей», раздаточный материал «Допиши буквы, прочитай слово», карандаш или фломастер на каждого ребёнка.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Учитель-логопед приглашает детей войти в групповую комнату:
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Смешарикам – героям нашего любимого мультфильма. И сейчас я предлагаю вам отгадать загадку про одного из них:
Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно... (Бараш)
На экране появляется Бараш и обращается к детям: «Здравствуйте, ребята! Я, Бараш, очень рад всех вас видеть! Ребята, вам очень повезло, что вы ходите в детский сад, ведь там вы можете учиться, играть, заводить себе друзей! Скажите, ребята, правда, что вы уже знаете много букв, звуков и уже умеете читать слоги? (Ответ детей.) Я очень люблю сочинять стихи, но, к сожалению, не знаю грамоты и не могу их записать. Поэтому я решил начать учиться в волшебной школе Смешариков. Но прежде, чем меня туда возьмут учиться, мне нужно пройти испытание: я должен буду справиться со всеми заданиями, которые будут для меня приготовлены. Ребята, я очень рассчитываю на вашу помощь!»
- Ну что, ребята, поможем Барашу? Тогда отправляемся вместе с ним в волшебную школу Смешариков!
- Интерактивная игра «Что понадобиться в школе Барашу?»
Учитель-логопед обращает внимание детей на экран проектора:
- Собрался Бараш в школу идти, а что взять с собой – не знает. Давайте посмотрим с вами на экран и подскажем Барашу, что ему не понадобиться в школе.
Дети по очереди касаются электронным карандашом тех предметов, которые в школе не понадобятся, после этого на экране остаются только школьные принадлежности (портфель, букварь, тетрадь, ручка, карандаш, глобус, пенал).
- Как можно назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности.)
- Молодцы! Теперь Бараш знает, какие предметы нужно взять с собой в школу.
- Дидактическая игра «Определи первую букву в слове».
Учитель-логопед, обращается к детям:
- Давайте теперь поможем Барашу выполнить следующее задание. Пред вами на листе бумаги изображены школьные принадлежности, а напротив них расположены буквы. Вам нужно определить, с какой буквы начинается название каждого предмета? Проведите стрелочку от предмета к той букве, с которой начинается его название.
Дети выполняют задание на раздаточном материале, после чего проводится проверка на экране.
- «Звуки [П], [П’] Буква «П».
Учитель-логопед:
- Молодцы, вы отлично справились! А теперь посмотрите внимательно и скажите, Барашу, какие два школьных предмета начинаются с одной и той же буквы?
- Правильно, слова «портфель» и «пенал» начинаются с одной и той же буквы «П». Но зато эти слова начинаются с разных звуков. Скажите, с какого звука начитается слово «портфель»? (Со звука [П]). Давайте мы с вами дадим характеристику звука [П]. (Звук [П] – согласный, твёрдый, глухой).
- Молодцы! Скажите, а с какого звука начитается слово «пенал»? (Со звука [П’]). Теперь давайте мы с вами дадим характеристику звука [П’]. (Звук [П’] – согласный, мягкий, глухой).
- Ребята, обратите внимание, что у одной буквы есть целых два звука: [П], [П’]. Эти звуки согласные, глухие, но только одни из них твёрдый, а другой – мягкий.
- Ребята, давайте мы познакомим Бараша с буквой «П». Из каких элементов состоит буква «П»? На что похожа буква «П»?
Буква П — дверной проем,
Не пройти туда вдвоем.
На хоккее, на футболе буква П — ворота в поле.
Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали.
Буква — это знак и символ.
Буквы мы ... (Читаем и пишем.)
- Динамическая пауза «Преодолей препятствия вместе с Барашем».
На экране появляется слайд, на котором изображена дорога к школе с препятствиями. Учитель-логопед предлагает детям встать с ковра:
- Ребята, на пути к знаниям перед Барашем возникли новые трудности. Давайте вместе с ним преодолеем эти препятствия. Сначала Барашу надо пройти через болото, прыгая по кочкам. Прыгаем все вместе друг за другом. Затем Барашу нужно вскарабкаться на высокую гору. Ребята, поднимаем руки вверх и выполняем хватательные движения. А сейчас перед Барашем река. Преодолеем ее, пройдя по мостику. Теперь перед Барашем возник дремучий лес. Наклоняемся и проходим под ветками деревьев. Ребята, вот мы и преодолели эти препятствия. Вы молодцы!
- Интерактивная игра «Волшебное дерево».
Учитель-логопед приглашает детей подойти к экрану и присесть на ковер:
- По дороге в школу увидел Бараш волшебное дерево. (На экране появляется картинка). Дерево это было непростое, а волшебное: на нём росли и яблоки, и груши, и даже абрикосы.
- Дерево спросило у Бараша: «Недавно мне довелось услышать, что ты хочешь грамоте учиться?» «Хочу!» - ответил Бараш. «Тогда прочитай сначала слоги, которые написаны на моих яблочках!»
- Ну что, ребята, поможем Барашу?
Дети читают слоги, написанные на яблоках, после чего яблоки падают с дерева. Затем читают слоги, написанные на грушах, груши также падают с дерева. Аналогичная работа проводится со слогами, написанными на абрикосах.
- Молодцы, а теперь попробуйте вспомнить, на каких фруктах были написаны слоги с буквой «П». (Слоги с буквой «П» были написаны на яблоках).
- Игровое задание «Встреча с Нюшей».
Учитель-логопед предлагает детям ответить на вопрос:
- А знаете ли вы, ребята, с кем больше всего дружил Бараш?
-Конечно же, с Нюшей! Вот и на этот раз он встретил Нюшу по дороге в школу. Нюша несла портфель, и вежливый Бараш предложил ей помочь донести тяжёлый портфель. Нюша с радостью согласилась. Пока они шли в школу, Нюша рассказала Барашу одну интересную историю. А какую историю она ему рассказала, мы сейчас с вами узнаем, расшифровав эти карточки. Займите, пожалуйста, свои места за столами.
- У каждого из вас на столе лежит карточка с картинками. Для того чтобы у вас получилось предложение, нужно связать картинки по смыслу слева направо. Например, на первой картинке нарисован кто? ( Нюша); на второй картинке нарисовано действие «Что она делала?». На третьей картинке мы видим изображение, которое обозначает маленькое слово «в», а на четвертой картинке нарисована школа. У нас с вами получилось предложение: «Нюша шла в школу». Ребята, обратите внимание, сколько картинок на карточке, столько и слов в предложении.
Каждый ребенок самостоятельно составляет предложение по своей схеме. На экране появляется картинка для проверки правильности составленного предложения.
- Нюша увидела кошку и мышку.
- Кошка ловила мышку.
- Нюша дала кошке сосиску.
- Кошка съела сосиску.
- Мышка прыгнула в окошко.
- Мышка убежала от кошки.
8. Учитель-логопед:
- Ребята, посмотрите на экран. Пока Нюша рассказывала Барашу эту интересную историю, они не заметили, как пришли к какому-то незнакомому зданию. Смешарики увидели, что на здании были написаны какие-то буквы. Эти буквы были написаны давно и, к сожалению, наполовину стёрлись. Давайте поможем Барашу узнать эти буквы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист с буквами, которые написаны только наполовину. Допишите буквы, и вы узнаете, куда пришли Бараш и Нюша.
- Ура! Бараш наконец-то добрался до волшебной школы Смешариков. Теперь он будет учиться грамоте и сможет записывать все свои стихи! (На экране появляется слово «ШКОЛА» и картинка, на которой Бараш сидит за партой).
9. Рефлексия.
Учитель-логопед: Ребята, за то, что вы помогли Барашу попасть в волшебную школу Смешариков, он приготовил вам небольшой сюрприз – это золотая веревочка. Но сначала мы с вами встанем в круг. Сейчас каждый из вас вспомнит, какие задания мы выполняли вместе с Барашем и завяжет узелок на золотой веревочке.
Каждый ребенок по очереди завязывает узелок, вспоминая задание, и передает оставшуюся веревочку своему соседу до тех пор, пока конец веревочки не окажется у учителя-логопеда.
- Ребята, посмотрите, мы с вами соединились золотой веревочкой в одно целое. Мы с вами как одна большая и дружная семья вместе сможем преодолеть любые препятствия. Я предлагаю сохранить эту веревочку в группе: в будущем она поможет нам в трудных ситуациях. А сейчас давайте попрощаемся с нашим героем – Барашем. Всего доброго! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа
Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Поможем смешарикам".
Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)
Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В волшебной стране великого сказочника Х.К.Андерсена».
Конспект НОД "В волшебной стране великого сказочника Х.Г. Андерсена" направлен на старший дошкольной возраст, можно использовать для совместной деятельности с родителями.Интеграция образовательных обл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Секреты волшебной тропы"
Итоговое экологическое занятие на свежем воздухе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе " Смешарики": "Путешествие по Бурятии"
В ходе образовательного события дети ближе знакомятся с обычаями бурятского народа....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: «Волшебные приключения»
- Учить считать предметы в пределах шести; - учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; - совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3; - продолжать учить сравнивать предмет...