Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Увлекательное путешествие в мир математики Солнечного города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zagrebelnykh_t.v.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»
МО «Алданский район»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Воспитатель: Черемных О.Н.
п. Нижний Куранах
2014г
Программное содержание:
Учить понимать отношения между числами в числовом ряду
Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду;
Развивать пространственную ориентацию и глазомер;
Упражнять в решении задач, закреплять умение делить целое на 2 и 4 части;
Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
Развивать сообразительность, творчество, воображение, мелкую моторику рук;
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом, уважительное отношение к ответам товарищей.
Материал и оборудование:
Ход занятия
Воспитатель: В Солнечном городе живут два друга – Знайка и Незнайка. Знайка очень любит задавать вопросы, но никогда не получает на них ответы, потому что Незнайка ничего не знает. Однажды Незнайка подумал: «Мой друг, Знайка, всё спрашивает «Что» да «Почему», а я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Знайка подумал так: «Я всё спрашиваю «Что» да «Почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы, и не будет со мной дружить. И решили они обратиться за помощью к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы найти ответы.
Воспитатель: Поможем им, ребята? Приглашаю Вас отправиться в Солнечный город Согласны? (дети принимают приглашение) Тогда в путь!
Двигательное упражнение под ритмическую музыку.
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колен)
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши. (Поскоки)
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.(Ходьба на носах, руки в стороны)
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в Солнечный город! Давайте, посмотрим, что это за город такой. Что это? Посмотрите, впереди дорога завалена камнями (кубки с цифрами). Чтобы нам пройти, надо их разобрать. Обращается по очереди к детям.
-возьми камень с цифрой, обозначающий число, стоящее после числа 5;
- возьми камень с цифрой, обозначающий число, стоящее перед числом 5;
- возьми камень с цифрой, обозначающий число, стоящее между числами 5 и 7;
- увеличь число 4 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей эту число;
-уменьши число 6 на один и возьми камень с цифрой, обозначающий это число;
Давайте сложим эти камни в стороне от дороги.
Ребята, перед тем, как пойти дальше, напомните мне, пожалуйста:
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день недели идёт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Путь открыт. Идём дальше по улицам города. Вот улица, на которой живут незнайка и Знайка. Ребята, посмотрите. Какой красивый домик! Знайка пригласил незнайку в гости и сказал, что он живёт в самом высоком доме на 5 этаже, в квартире слева. Помогите найти окно.
Воспитатель:Незнайка тоже пригласил Знайку в гости и сказал, что живёт в самом низком доме, на втором этаже, квартира находится справа.
Воспитатель:Однажды Незнайка и Знайка решили подготовиться к школе, достали ученики, но ни одной задачки решить не смогли. Давайте поможем им решить задачки:
- Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца?
- Маша купила 4 яблока, одно съела. Сколько яблок осталось у Маши?
- На полке стоят 4 матрёшки, продавец поставил ещё одну. Сколько матрёшек теперь стоит на полке?
- Ромашка купила Незнайке 5 книг. Одну книгу Ромашка подарила Знайке. Сколько книг осталось у Ромашки?
Физкультминутка
Как живёшь? – Вот так!
А плывёшь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждёшь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? -Вот так!
Воспитатель:У Незнайки и Знайки есть общий друг Тюбик, это очень необычный мальчик. Из чего же он состоит? (из геометрических фигур)
Назовите их.( круги, прямоугольники, квадраты, треугольники)
А Теперь сосчитайте и с помощью числовых карточек покажите мне ответ.
Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)
Сколько прямоугольников…..? (3)
Сколько квадратов…?(3)
Сколько треугольников…? (7)
Воспитатель:Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Я вам буду читать, как они сравнили числа, если я говорю правильно, вы говорите «Да», а если не правильно, вы говорите «Нет».
Варианты:
:У Незнайки и Знайки есть общий друг Тюбик, это очень необычный мальчик. Из чего же он состоит? (из геометрических фигур)
Назовите их.( круги, прямоугольники, квадраты, треугольники)
А Теперь сосчитайте и с помощью числовых карточек покажите мне ответ.
Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)
Сколько прямоугольников…..? (3)
Сколько квадратов…?(3)
Сколько треугольников…? (7)
Воспитатель: Незнаку и Знайку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и апельсин.
Задание: разделить яблоко на две части, апельсин – на 4.
Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставь карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки - вправо, 2 клетки – вверх4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки влево, 2 клетки – вверх,4 клетки – влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки – вверх.
Воспитатель: что получилось? (ключик)
Правильно, ребята, у вас получился ключик, а в квартире у Незнайки стоит сундучок, на котором написано для ребят детского сада! Давайте откроем его с помощью ключика и посмотрим, что там внутри ( в сундучке угощение)
Воспитатель: Спасибо, нашим новым друзьям Знайке и Незнайке. Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось, и мы помогли Незнайке и Знайке сохранить дружбу и найти ответы на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
«Путешествие на остров сокровищ»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»
Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё знать!» предназначен ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Страна царицы Математики»
Цель: воспитывать интерес к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи: счет в пределах 10 в прямом и обратном п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»
ull; Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов;• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спешим на помощь к пожарным»
Цель: систематизировать и закрепить представления детей об объемных и плоских геометрических фигурах, и формах предметов. Задачи: Образовательные: - закреплять понятие «форма»;-форми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Весну встречаем – Зиму провожаем»
Детям предлагается найти масленицу выполняя разные задания, которые им оставила сорока - белобока....