Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Число 3».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Повторение цифр 1,2; знакомство с цифрой 3; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp._tsifra_3.docx | 96.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: «Число 3».
Цель: повторение цифр 1,2; знакомство с цифрой 3; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Учить понимать значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос "сколько?".
2. Упражнять в умение определять геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), осязательно-двигательным путем.
3. Закреплять счет в пределах 5, умение сопоставлять цифры 1,2 с количеством предметов.
4. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: Цветик-семицветик, письмо, геометрические фигуры, цифры от 1-3, веревки, счетные палочки, демонстрационный материал, игра «Узнай фигуры», прописи, карандаши, карточки цифр, карточки геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу. В группу влетает воздушный шарик, на котором закреплен Цветик-семицветик.
- Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и письмо, значит в нем что-то написано, хотите узнать что? Тогда слушайте: «Здравствуйте, дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, его заколдовала злая волшебница, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали, что Вы очень умные, добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, колдовство волшебницы исчезнет».
Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на ковер.
Отрываю первый лепесток, а там задание:
1. Ребята, вам необходимо внимательно посмотреть на картинку и ответить на вопрос (работа на доске):
-Сколько тебе нужно лыж, чтобы покататься зимой?
-Сколько кукол на картинки?
-Сколько шляпок у гриба?
-Сколько птичек на карточке?
-Сколько крыльев у бабочки?
-Сколько пяточков у поросёнка?
-Сколько ягод на картинке?
-Сколько глаз у совы?
-Сколько хвостов у щенка?
-Сколько крыльев у птицы?
Назовите, какие цифры у нас стоят под карточками.
- Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. 2. Знакомство с цифрой 3. Мы уже ребята с вами знаем цифры 1 и 2, а сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3. (демонстрационный материал (изображение цифр и количества предметов для каждой цифры) работа на доске).
Физминутка «Мышка»
Мышка в норку пробралась
На замочек заперлась
В дырочку она глядит
На заборе кот сидит.
Поиграли, а теперь следующий лепесток отрывается, а там задание. 3. Игра «Узнай фигуру». На карточке изображен рисунок, состоящий из геометрических фигур. Спросить, что ребята видят, попросить назвать фигуры, из которых состоит изображение.
Молодцы. Вы справились с заданием.
Дети садятся за стол.
Следующий лепесток отрывается, и девочка Женя предлагает нам отдохнуть, а заодно и вспомнить геометрические фигуры. 4. (Моделирование геометрических фигур из веревки и счетных палочек).
- Это волшебная веревка и волшебные палочки, вспомните, что из нее можно сделать. Давайте мы с вами построим домик для собачки.
- Почему круг сделать легче, чем треугольник
Дети при помощи веревки и счетных палочек строят домик. Из каких геометрических фигур состоит домик. Дети называют.
Умнички.
Следующий лепесток отрывается и предлагается самое трудное задание. 5. Прописи.
- Нарисуй столько кружков какая цифра изображена.
1 2 3
- Соедини каждый квадрат с кружками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
Следующий лепесток отрывается.
6. Физминутка «Сороконожки»
Две сороконожки
Бежали по дорожки
Бежали, бежали
Все сапожки истоптали
Эй, сапожник, выходи
Почини-ка сапоги!
Тук, тук, тук, тук
Какой чудесный звук.
- Закрась вторую фигуру красным цветом, первую – зеленым и третью - синим.
И последний лепесток отрывается. 7. Задание такое – Предлагается поиграть в игру «Найди свой домик». Я вам раздам карточки с изображением цифры и такие же цифры разложу на разные столы. Вам нужно будет найти домик своей цифре. Можно повторить игру с геометрическими фигурами.
Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями.
Ой, опять письмо пришло. Читаю письмо о том, что колдовство с мальчика Вити исчезло.
Подведение итогов.
Что больше всего вам понравилось? Чем мы сегодня занимались. Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.
- Нарисуй столько кружков какая цифра изображена.
1 2 3
- Соедини каждый квадрат с кружками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
- Закрась вторую фигуру красным цветом, первую – зеленым и третью - синим.
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»
Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Весеннее путешествие"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, сравнения предметов по высоте и закрепления счета....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»
МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...