Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Страна царицы Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: воспитывать интерес к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Материалы: 2 письма Царицы Математики, деревянный конструктор разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП представлений в подготовительной группе воспитатель Емельянова А.С. | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23» городского округа Самара
МБДОУ «Детский сад №23» г.о.Самара
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
«Страна царицы Математики»
Воспитатель:
Емельянова А.С.
Самара 2021
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Материалы: 2 письма Царицы Математики, деревянный конструктор разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия:
Педагог: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве!
Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Педагог: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Педагог: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….
1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
(Педагог. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)
1. Сколько ног у двух людей? (4)
2. Сколько цветов радуге? (7)
3. Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лун на небе? (1)
6. Сколько лап у двух кошек? (8)
7. Сколько пальцев на двух ногах? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)
Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку от большего к меньшему (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)
- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Педагог: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Двоечник разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».
Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».
Задание «Построй дом из геометрических фигур»
(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)
Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».
2. Следующее задание «Решение задач»
- Посмотрите, какие деревья и кусты выросли около дома Царицы Математики?
(На доске 6 картинок берёз и 3 картинки с кустами сирени.)
Педагог читает задачу:
«Вот 6 берёз и 3 сирени
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте.»
- Да это же задача!
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Сколько берёз выросло? (реб. Ставит цифру)
- Сколько сирени? (ставит цифру)
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось? (6+3)
- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев и кустов вместе)
3. Физминутка.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – встать попросим.
Девять, десять – сядем вместе.
4. (На доске картинка – девятихвостый Лис)
- Посмотрите в царство математики прилетел девятихвостый Лис, он хочет разгромить дома и поломать деревья. Поможем богатырю одолеть его.
«Был бой отчаянно суров
У Лиса было 9 хвостов.
- Возьмите счетные палочки и выложите столько, сколько хвостов было у Лиса.
Но богатырь срубает 3… (закрываю 4 хвоста)
Осталось сколько, посмотри.»
- Отсекаем 4 хвоста. Сколько хвостов у Лима осталось?
(У девятихвостого Лиса осталось 5 хвостов) повтори…..
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.
- С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ.
5. Подвижная игра «Состав числа».
Дети встают в одну шеренгу. Воспитатель показывает число от 2 до 10, а дети по порядку выстраиваются в две колонны. Например: число 5, дети начинают построение 1 ребёнок в одной колонне и 4 в другой колонне, затем 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 0 и 5. И так прорабатываются цифры три или четыре, на усмотрение воспитателя.
6. Опыт.
«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, помогли богатырю, разложили цифры по полочкам. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этой капсуле. Но вот беда, капсула попал в воду, и мы должны её достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).
- Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй…….)
- Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, не опуская руку в кувшин.
- Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего Д.сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…
(Графический диктант)
7. Педагог: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит пом. воспитателя и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».
(Педагог зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»
Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Матрешкина математика».
Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей.Задачи: 1. Закрепить умение составлять предмет из трех однотипных частей, ориентируясь на два свойства- величину и положение ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Занимательное путешествие в страну Математики».
Занятие направлено на воспитание интереса к математическим знаниям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"
Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё знать!» предназначен ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В стране Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....