Итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Денисова Елена Раисовна
Программное содержание: выявить знания у детей:
  • транспортных средств;
  • в ориентировке во времени;
  • решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться знаками >, <;
  • распознавать многоугольники, шар, куб, цилиндр, узнавать геометрические фигуры в пределах реального мира;

  • ориентироваться на листе бумаги;

  • называть числа в прямом и обратном порядке до 10;

  • участвовать в коллективном разговоре, задавать вопросы.

Развивать мышление. Воспитывать социальные и коммуникативные качества у детей.

Атрибуты: геометрические фигуры объёмные и плоскостные, часы, мешочки с солью, 2 коробки, канат, Буратино, листы бумаги в клетку, карандаши, музыкальный диск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_itogovoe_zanyatie.odt22.2 КБ

Предварительный просмотр:

                             Подготовительная к школе группа.

                          Итоговое занятие по ФЭМП.

Программное содержание: выявить знания у детей:

  • транспортных средств;
  • в ориентировке во времени;
  • решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться знаками >, <;
  • распознавать многоугольники, шар, куб, цилиндр, узнавать геометрические фигуры в пределах реального мира;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • называть числа в прямом и обратном порядке до 10;
  • участвовать в коллективном разговоре, задавать вопросы.

Развивать мышление. Воспитывать социальные и коммуникативные  качества у детей.

Атрибуты: геометрические фигуры объёмные и плоскостные, часы, мешочки с солью, 2 коробки, канат, Буратино, листы бумаги в клетку, карандаши, музыкальный диск.

                                         

                                         Ход занятия:

  • ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).
  • На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
  • А мы поплывем, значит какой у нас  транспорт?

   

       Ребята, вы знаете, что дружба всегда побеждает? Поэтому мы с вами сегодня будем работать под девизом: «Один за всех и все за одного!»

      Чтобы попасть на корабль, нужно взять билеты и сесть на свои места. Все расположились удобно?

       А пока мы с вами плывем, немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько всего дней недели?
  • Какой день недели после четверга?
  • Какой день недели перед средой?
  • А сейчас назовите шестой день недели?
  • Назовите первый день недели?
  • В какие дни недели мы не посещаем детский сад?
  • Ребята, а сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка?  (один),  а маленькая? (ни одного).

        А вот и острова. Но я не знаю, как они называются. Вы должны придумать им названия. Причаливаем и выходим.

                                               Остров фигур.

Ребята, как вы думаете, на какой остров мы попали?

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Посмотрите, на столе лежит конверт.

(Дорогие гости, помогите нам решить примеры.)

5+2,  8-2,  3+2,  2+2, 6-3,  4-2,  2-1.

затем нужно расположить  числа по порядку, перевернуть карточки с ответами и получится слово «МОЛОДЦЫ».

                          Находим конверт с задание №2.

 Задание. «Занимательные стихи».

На плетень влетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

В класс вошла Марина,

А за ней — Арина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой.

Один — у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

  • На каком острове мы были?
  • Что понравилось?

  • А сейчас мы продолжаем наш путь. Чтобы нам попасть на остров, нам нужно  пройти по мосту с мешочками на голове.

  • Ребята, а вот и следующий остров.

На этом острове отдыхает Буратино. Но пока Буратино любовался красивым пейзажем, то потерял очень важную вещь.

Поможем найти Буратино эту вещь?

Для этого возьмите листочки в клетку и карандаш. Будете двигаться от красной точки: 5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо,  1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

    Получился ключик.

                                   Физкультминутка.

Все устали отдохнем.

«Буратино потянулся,

Раз — нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать».

Посмотрите, Мальвина дала задание Буратино  расставить знаки >, <, =.  давайте поможем Буратино?

6...3,  5...5, 1...8, 3...9.

А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай,  какой предмет я задумала?». Какой как раз и надо у меня выспрашивать,  задавайте мне разные вопросы.

Предмет ТЕЛЕВИЗОР.

-На каком острове мы были?

  • Что понравилось?

Находим синий конверт. А в нем письмо от жителей  школьных островов:

-Дорогие ребята! Мы очень рады за вас. Вы преодолели все  препятствия. Хорошо подготовились к школе.

-Вам понравилось на островах?

-Вам эти знания пригодятся?

Отправляемся в детский сад. А пока плывем  поиграем в игру.

  • назовите числа от 11 до 20.
  • назовите числа в обратном порядке от 10 до 1.
  • назовите соседей чисел 3,5,8,9.
  • назовите четные числа.
  • Назовите нечетные числа.
  • Назовите число, которое следует за числом 3,6,7,
  • назовите число, которое стоит перед числом 8,5,3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Данное занятие на тему "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи" является комплексным-итоговым для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида и направлено на закрепление ранее и...

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...

Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы

Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация...

Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП

Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении задач Обучающие задачи:Продолжать учить детей...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....