НОД по ФЭМП "Приключение буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
учить увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка, решать веселые задачки ;активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей; совершенствовать знания о составе числа из двух меньших чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП «Приключения Буратино». Состав числа.
Цель: учить увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка, решать веселые задачки ;активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей; совершенствовать знания о составе числа из двух меньших чисел.
Задачи:
Образовательные: формировать умение выделять условие и вопрос задачи; формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач, работа с числовыми веерами, изучение геометрических фигур
Демонстрационный и раздаточный материал:
- Карточки «Соедини точки по цифрам»
- Шарик Су Джок; (массажный шарик)
- Игра "Логика" от VAY TOY (напольный ковер с геометрическими фигурами)
- Лесенка с геометрическими фигурами;
- Мультимедийное оборудование.
Оборудование: письма, конверты с заданиями, листы бумаги в клетку, простые карандаши, числовой веер, картинка «буратино из геометрических фигур».
Ход занятия:
Воспитатель:: Здравствуйте! Ребята, а какое у Вас сегодня настроение? Дети: Хорошее. Воспитатель: Давайте поделимся этим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и передайте друг другу своё настроение.
Встанем вместе дружно в круг
Ты мой друг – и я твой друг
Мы друг к другу повернемся
И немного улыбнемся
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо, какой- то сказочный герой просит у нас помощи.
-А кто это, мы узнаем соединив точки по цифрам.
Но перед выполнением задания разогреем ладошки.
(Дети садятся за столы).
Речевое упражнение с массажным шариком
Этот шарик непростой
Он колючий, вот какой
Будем с шариком играть
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем
Сильней на шарик нажимаем.
Мы положим шар на стол
Заниматься мы начнем.
Задание «Соедини точки по цифрам».
- Ребята, так какому сказочному персонажу мы сегодня будем помогать?
Дети: Буратино.
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я смогу пройти все их задания. Помогите мне пожалуйста, ребята».
Воспитатель: Ну что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да!
Задание №1
Игра «Угадай - ка»:
1. Если число находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает?
2. Если число на 1 >5 и на 1 < 7. Какое место в ряду оно занимает?
3. Я задумала 2 числа и сложила их. У меня получилось 5. Какие числа я сложила? (4 и 1, 2 и 3.)
4. Сколько яблок на рисунке(10)
Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка:
2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).
Воспитатель: Что же это за геометрическая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.
Задание № 2
«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание)
Работа со следами.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь чьи-то следы! Как вы думаете чьи это следы?
Воспитатель:
1. Зайцы по лесу бежали
Волчьи следы по дороге считали.
Каждая лапа на земле их видна.
Оставили волки восемь следов.
Сколько скажите,здесь было волков? (Ответ: 2)
2. Три мартышки - три соседки -
С ветки прыгали на ветку.
Расшумелись, раскричались.
Дождь пошёл - все разбежались.
Сколько мартышек на ветке осталось? (Ответ: 0)
Сколько мартышек домой разбежалось? (Ответ: 3)
Подсказка: число, которое вы отгадали последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое вы отгадали последним.
Воспитатель: Какое число было отгадано последним?
Дети: Число 3.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3
Воспитатель: на полу лежит ковер с геометрическими фигурами. Нужно выбрать картинку, необходимого уровня сложности, выставить по местам детали изображенные на ней, а затем выставить остальные фигуры, так чтобы в горизонтальных и вертикальных рядах не было совпадений фигур и цветов!
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. На ковре три вида геометрических фигур. Два предыдущих конверта у нас были с геометрическими фигурами(круг, треугольник) Следующее задание нужно искать в конверте с той геометрической фигурой, которой еще не было, и у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.
Задание № 4
«Найдите в группе необычного мальчика.
Воспитатель: посмотри, кто там спрятался. (мальчик из геометрических фигур).
Воспитатель: Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? Дети: Из геометрических фигур. Воспитатель: Назовите их. Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники. Воспитатель: А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере :
1. Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика?
2. Сколько прямоугольников?
3. Сколько квадратов?
4. Сколько треугольников?
Приходить оповещение (смс или письмо)
Воспитатель: Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но чтобы к нему попасть и открыть дверь, вам нужно нарисовать ключик по клеточкам и подняться по геометрической лесенке.
Но времени у вас мало, поэтому вам надо поделиться на две команды и одна команда будет рисовать. А другая – строить лесенку.
Воспитатель: Что получилось? Дети: Ключик. Лесенка построена .Воспитатель: Давайте поблагодарим, друг друга, работали мы дружно. Пусть наши ключики помогут освободить Буратино.
«Ребята! Большое Вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.
Рефлексия:
1. Ребята, понравилось вам наше занятие?
2. А какие задания вам больше всего понравились?
3. Какой необычный мальчик был у нас в гостях?
4. Из каких фигур он состоял?
5. Как называлась тема нашего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"
Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»
НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную направленность.Актуальность программы Проблема речевого развития была...