НОД по ФЭМП "Приключение буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Еромова Людмила Валерьевна

учить увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка, решать веселые задачки ;активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей; совершенствовать знания о составе числа из двух меньших чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

        НОД по ФЭМП «Приключения Буратино». Состав числа.

Цель: учить увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка, решать веселые задачки ;активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей; совершенствовать знания о составе числа из двух меньших чисел.

Задачи:

Образовательные: формировать умение выделять условие и вопрос задачи; формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач, работа с числовыми веерами, изучение геометрических фигур

Демонстрационный и раздаточный материал:

- Карточки «Соедини точки по цифрам»

- Шарик Су Джок; (массажный шарик)

- Игра "Логика" от VAY TOY (напольный ковер с геометрическими фигурами)

- Лесенка с геометрическими фигурами;

- Мультимедийное оборудование.

Оборудование: письма, конверты с заданиями, листы бумаги в клетку, простые карандаши,  числовой веер, картинка «буратино из геометрических фигур».

                                                   

                 Ход занятия:

Воспитатель:: Здравствуйте!  Ребята, а какое у Вас сегодня настроение? Дети: Хорошее. Воспитатель: Давайте поделимся этим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и передайте друг другу своё настроение.

Встанем вместе дружно в круг

Ты мой друг – и я твой друг

Мы друг к другу повернемся

И немного улыбнемся

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо, какой- то сказочный герой просит у нас помощи.

-А кто это, мы узнаем соединив точки по цифрам.

Но перед выполнением задания разогреем ладошки.

(Дети садятся за столы).

Речевое упражнение с массажным шариком

Этот шарик непростой

Он колючий, вот какой

Будем с шариком играть

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем

    Сильней на шарик нажимаем.

    Мы положим шар на стол

Заниматься мы начнем.

                                   Задание «Соедини точки по цифрам».

- Ребята, так какому сказочному персонажу мы сегодня будем помогать?

  Дети: Буратино.

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я смогу пройти все их задания. Помогите мне пожалуйста, ребята».

Воспитатель: Ну что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да! 

Задание №1

                                            Игра «Угадай - ка»:

1. Если число находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает?

2. Если число на 1 >5 и на 1 < 7. Какое место в ряду оно занимает?

3. Я задумала 2 числа и сложила их. У меня получилось 5. Какие числа я сложила? (4 и 1, 2 и 3.)

4. Сколько яблок на рисунке(10)

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка:

2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).

Воспитатель: Что же это за геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.

Задание № 2

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание)

Работа со следами.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь чьи-то следы! Как вы думаете чьи это следы?

Воспитатель:

1. Зайцы по лесу бежали

Волчьи следы по дороге считали.

Каждая лапа на земле их видна.

Оставили волки восемь следов.

Сколько скажите,здесь было волков? (Ответ: 2)

2. Три мартышки - три соседки -

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались.

Дождь пошёл - все разбежались.

Сколько мартышек на ветке осталось? (Ответ: 0)

Сколько мартышек домой разбежалось? (Ответ: 3)

Подсказкачисло, которое вы отгадали последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое вы отгадали последним.

Воспитатель: Какое число было отгадано последним?

ДетиЧисло 3.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель:  на полу лежит ковер с геометрическими фигурами. Нужно выбрать картинку, необходимого уровня сложности, выставить по местам детали изображенные на ней, а затем выставить остальные фигуры, так чтобы в горизонтальных и вертикальных рядах не было совпадений фигур и цветов!

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. На ковре три вида геометрических фигур. Два предыдущих конверта у нас были с геометрическими фигурами(круг, треугольник) Следующее задание нужно искать в конверте с той геометрической фигурой, которой еще не было, и у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.

Задание № 4

 «Найдите в группе необычного мальчика.

Воспитатель: посмотри, кто там спрятался. (мальчик из геометрических фигур)

Воспитатель: Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоитДети: Из геометрических фигур. Воспитатель: Назовите их. Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники. Воспитатель: А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере :

1. Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? 

2. Сколько прямоугольников? 

3. Сколько квадратов? 

4. Сколько треугольников? 

                           

                       Приходить оповещение (смс или письмо)

Воспитатель: Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но чтобы к нему попасть и открыть дверь, вам нужно нарисовать ключик по клеточкам и подняться по геометрической лесенке.  

Но времени у вас мало, поэтому вам надо поделиться на две команды и одна команда будет рисовать. А другая – строить лесенку.

Воспитатель: Что получилось? Дети: Ключик. Лесенка построена .Воспитатель: Давайте поблагодарим, друг друга, работали мы дружно. Пусть наши ключики помогут освободить Буратино.

«Ребята! Большое Вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Рефлексия:

1. Ребята, понравилось вам наше занятие?

2. А какие задания вам больше всего понравились?

3. Какой необычный мальчик был у нас в гостях?

4. Из каких фигур он состоял?

5. Как называлась тема нашего занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...